КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07. Основы зоотехнии
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.07. Основы зоотехнии
программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ)
35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Чистополь 2016
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.07. Основы зоотехнии
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от о 7 мая 2014 г. N 456.Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2014 г. N 32506
.
Разработчик:Мингалиев.М.М.-преподаватель, государственного автономного профессионального образования «Чистопльский сельскохозяйственный техникум имени Г.И. Усманова» Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Одобрено
Цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по специальностям
«Агрономия» и «Землеустройство»
· Председатель
Комиссии Боярова Н.В
« »_______________2016г. .
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
Гайнуллин.М.З
« »_______________2016г.
Согласовано
методист
______________/НуретдиноваН.С../
________________________2016г.
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы зоотехнии
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: дифференцированный зачет.
КОС разработаны в соответствии с (ППССЗ) СПО
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 года №456
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1 В результате контроля и оценки по УД осуществляется проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
- определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
У1.Определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
Методы содержания, кормления, разведения различных с/х-ых животных в конкретных климатических условиях осуществлено, верно
У2.Определять методы производства продукции животноводства;
Определение оптимальных методов производства продукции животноводства в соответствующих условиях выполнено корректно.
Знать:
З1.Основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
Классификация пород с/х-ых животных, основные районированные породы КРС.,свиней, лошадей, овец, птицы требованиями ГОСТа выполнено корректно;
Предки домашних животных определено, верно.
З.2научные основы разведения и кормления животных;
Описание конституции, экстерьера, интерьера и виды конституции описаны верно. Виды продуктивности животных, показатели продуктивности и факторы, влияющие на продуктивность животных выполнены верно.Перечисление классификации кормов и их химический состав понятие о нормах кормления и рационах и принципы составления рационов а также краткая характеристика основных видов кормов выполнены верно .
З3системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными;
Описание системы содержания животных, способы содержания животных выполнены корректно. Демонстрация кормления основных видов животных: КРС, свиней, овец, лошадей, птицы согласно справочника выполнены, верно.
З4основные технологии производства продукции животноводства.
Описание технологии производства молока и мяса КРС технология производства молока, мяса и шерсти овец; откорм свиней, технологии производства яиц и мяса птицы выполнены, верно;
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля 3
Наименование элемента умений или знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
У1 определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях
Практич.работа
Расчетное задание 6.2.
У2 определять методы производства продукции животноводства;
Ситуационная задача
Ситуационная задача 6.1.
З1 основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
Практич.работа
Расчетное задание 6.2
З2 научные основы разведения и кормления животных;
Практич.работа
Расчетное задание 6.2.
З3 системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными;
Устный опрос, тест
Тестовое задание 6.3.
З4 основные технологии производства продукции животноводства.
Устный опрос, тест, доклад
Тестовое задание 6.3.
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений контролируемых на текущей аттестации4.
Содержание учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания
У1
У2
У3
З 1
З 2
З 3
З 4
Тема 1Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных
6.1
6.1
6.1
6.1
Тема 2Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных
6.1
Тема 3Технологии производства основных видов продукции животноводства
6.1;
Тема 4Основы зоогигиены и ветеринарии
6.1
6.1
6.1
6.1
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации4.
Содержание учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания
У1
У2
У3
З 1
З 2
З 3
З 4
Тема 1Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных
6.1
6,2
6.1
6.1
6.1
6.1
6.1
6.1
Тема 2Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных
6.1
6.1
6.1
6.1
6.2
6.1
6.1
6.1
6.3
Тема 3Технологии производства основных видов продукции животноводства
6.1
6,2
6.1
6.1
6.1
6.1
6.1
6.3
Тема 4Основы зоогигиены и ветеринарии
6.1
6.1
6.1
6.1
6.1
6.1
6.3
6. Задания для промежуточной аттестации
6.1.Устный ответ
6.1.1. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка (кол-во баллов)
З 1 основы технологий производства продукции животноводства и пчеловодства;
-демонстрация технологий производства продукции животноводства и пчеловодства;
50
З2 принципы обеспечения животноводства высококачественными кормами и технологии заготовки и хранения кормов;
- характеристика принципов обеспечения животноводства высококачественными кормами и технологии заготовки и хранения кормов;
З3 правила составления рационов для сельскохозяйственных животных;
кормовую базу пчеловодства;
-составления рационов для сельскохозяйственных животных;
З4 роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышения урожайности сельскохозяйственных культур
-анализировать роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышения урожайности сельскохозяйственных культур:
За правильный ответ на 4 вопроса выставляется положительная оценка – 50 баллов.
За правильный ответ на 3 вопроса выставляется положительная оценка – 30 баллов.
За правильный ответ на 2 вопроса выставляется положительная оценка – 25 баллов
За правильный ответ на 1 вопрос выставляется положительная оценка – 10 баллов
За неправильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 0 баллов.
6.1.2.Текс задания
Вариант № 0.
1. Рост и развитие сельскохозяйственных животных. Важнейшие факторы,обусловливающие индивидуальное развитие. Основные закономерности роста и развития.
Критерии оценки
-дать определение роста и развития;
-объяснение об основных закономерностях роста и развитии сельскохозяйственных животных(крупного рогатого скота).
2. Химический состав кормов как первичный показатель их питательности; факторы, влияющие на химический состав.
Критерии оценки
-перечисление химического состава кормов;
-объяснение факторов, влияющие на химический состав кормов .
3. Методы разведения крупного рогатого скота
. Критерии оценки
- объяснение методов разведения крупного рогатого скота
4. Пчелиная семья - биологическая и хозяйственная единица.
Критерии оценки
-объяснение биологии пчелиной семьи;
Вариант № 1.
1. Понятие об экстерьере сельскохозяйственных животных, методы его изучения.
Критерии оценки
-объяснение об экстерьере сельскохозяйственных животных;
2. Понятие о корме. Классификация кормов
Критерии оценки
-дать определение корма;
-объяснение классификации кормов растительного происхождения;
3. Способы содержания крупного рогатого скота и их
экономическая оценка.
Критерии оценки
-объяснение способов содержания крупного рогатого скота;
- дать экономическую оценку.
4. Различия в строении матки, рабочей пчелы и трутня
. Критерии оценки
-перечисление различия в строении матки, рабочей пчелы и трутня;
Вариант № 2
1. Понятие о конституции сельскохозяйственных животных. Классификация типов конституции сельскохозяйственных животных.
Критерии оценки
-дать определение конституции сельскохозяйственных животных;
-объяснение классификацию типов конституции сельскохозяйственных животных.
2. Понятие о переваримости корма. Основные факторы, влияющие на переваримость питательных веществ в кормах.
Критерии оценки
-дать определение о переваримости корма;
-объяснение об основных факторах, влияющие на переваримость питательных веществ в кормах.
3. Откорм и нагул скота.
Критерии оценки:
-дать определение откорм и нагул скота.
-объяснение отличительных чертах двух откорма и нагула скота.
4. Строение гнезда медоносных пчел. Расположение меда, расплода, перги в гнезде.
Критерии оценки:
-объяснение строение гнезда медоносных пчел;
-объяснение расположение меда, расплода, перги в гнезде;
Вариант № 3
1.Породы сельскохозяйственных животных.
Критерии оценки:
-дать определение породы сельскохозяйственных животных.
-объяснение пород сельскохозяйственных животных(КРС и свиней);
2. Понятие о кормовой норме и кормовом рационе. Требования, предъявляемые к рационам.
Критерии оценки:
-дать определение о кормовой норме и кормовом рационе;.
-объяснение требованиях, при составления рационов;
3. Доение коров. Экономическая эффективность машинного доения коров.
Критерии оценки:
-объяснение доение коров;
-дать определение экономической эффективности машинного доения коров;
4. Развитие пчелы, матки, трутня от яйца до взрослой особи.
Критерии оценки:
-объяснение развитие пчелы, матки, трутня от яйца до взрослой особи;
Вариант № 4.
1. Чистопородное разведение, его биологическая сущность.
Критерии оценки:
-определение чистопородного разведения
-объяснение биологической сущности чистопородного разведения;
2. Понятие о комплексной оценке питательности кормов.
Критерии оценки:
-определение комплексной оценке питательности кормов (сена).3. Хозяйственно-биологические особенности свиней.
Критерии оценки:
-объяснение хозяйственно-биологической особенности свиней;
4. Зимовка пчел.
Критерии оценки:
-объяснение зимовки пчел.
Вариант № 5.
Критерии оценки:
1. Инбридинг, его биологическая сущность.
Критерии оценки:
-определение инбридинга
-объяснение его биологической сущности;
2. Технология приготовления доброкачественного силоса и травяной муки.
Критерии оценки:
-объяснение технологии приготовления доброкачественного силоса и травяной муки;
3. Техника разведения свиней.
Критерии оценки:
-объяснение техники разведения свиней;
4. Использование пчел на опылении сельскохозяйственных культур.
Критерии оценки:
-объяснение использование пчел на опылении основных сельскохозяйственных культур;
Вариант № 6.
1.Роль естественного и искусственного отбора в формировании пород
Критерии оценки:
объяснение роли естественного и искусственного отбора в формировании пород КРС;
2. Применение гибридизации с целью выведения новых пород животных
Критерии оценки:
-объяснение применение гибридизации с целью выведения новых пород животных;
3. Технология приготовления доброкачественного сенажа.
Критерии оценки:
-объяснение технологии приготовления доброкачественного сенажа.
4. Типы ульев и их конструкции
Критерии оценки:
-объяснение одного типа ульев и его конструкции;
Вариант № 7.
1. Половая и физиологическая зрелость сельскохозяйственных животных.
Критерии оценки:
-объяснение половой и физиологической зрелости крупного рогатого скота;
2. Сено (состав, питательность, способы заготовки и хранения, оценка сена, норма и порядок скармливания).
Критерии оценки:
-объяснение состава, питательности, способы заготовки и хранения, оценка сена, норма и порядок скармливания;
3. Техника разведения свиней.
Критерии оценки:
-объяснение техники разведения свиней.
4. Корма для пчел.
Критерии оценки:
-объяснение основного корма для пчел.
Вариант № 8.
1. Значение корнеклубнеплодов и бахчевых культур в кормлении животных.
Критерии оценки:
-объяснение значения корнеклубнеплодов и бахчевых культур в кормлении животных.
2. Хозяйственно-биологические особенности лошадей. Техника разведения лошадей
Критерии оценки:
-определение хозяйственно-биологические особенности лошадей;
-объяснение техники разведения лошадей;
3. Ветеринарно-санитарные требования к помещениям для сельскохозяйственных животных.
Критерии оценки:
-объяснение ветеринарно-санитарные требования к помещениям для сельскохозяйственных животных;
4. Весенняя ревизия (осмотр) пчелиной семьи.
Критерии оценки:
-объяснение весенней ревизии (осмотр) пчелиной семьи;.
Вариант № 9.
1. Корма животного происхождения. остатки технических производств
Критерии оценки:
-определение кормов животного происхождения;
-объяснение остатки технических производств, используемые для кормления животных;
2. Значение отрасли птицеводства.
Критерии оценки:
-объяснение значение отрасли птицеводства;
-определение продукции птицеводства;
Критерии оценки:
3. Болезни сельскохозяйственных животных.
Критерии оценки:
-определение основных болезней крупного рогатого скота;
-объяснение болезни основных сельскохозяйственных животных.
4. Породы пчел.
Критерии оценки:
-объяснение трех пород пчел;
6.1.2 Время выполнения: 25 минут
6.2 Практическое задание
6.1.1. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка (кол-во баллов)
У1различать виды и породы сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;
-определение видов и пород сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;
25
У2 оценивать экстерьер основных видов животных;
-оценивание экстерьера основных видов животных;
У3 определять продуктивность сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;
-определение продуктивности сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;
З4 роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышения урожайности сельскохозяйственных культур
-анализировать роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышения урожайности сельскохозяйственных культур:
За правильное выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 25 баллов
За неправильное выполнение практической работы выставляется положительная
оценка – 0 баллов
6.2.2.Текс задания
Задание 1. На контурах тела крупного рогатого скота цифрами обозначить отдельные стати; (рис. 1); их названия записать в таблицу 1.
Рисунок 1
Таблица 1
Стати тела крупного рогатого скота
№
Название статей
№
Название статей
1
2
3
4
1
15
2
16
3
17
4
18
5
19
6
20
7
21
8
22
9
23
10
24
11
25
12
26
13
27
14
28
Критерии оценки:
-обозначение отдельных статей коровы;
-определение название статей коровы;
Задание 2. Проведение глазомерной оценки (балльной) коровы, пользуясь таблицей с перечнем статей и таблицей с указанием перечня недостатков телосложения; заполнить таблицу 3.
Таблица 2
Недостатки телосложения скота молочных и молочно-мясных пород,
за которые снижается балльная оценка по экстерьеру и конституции
Общее развитие
Перечень недостатков
1. Общий вид и развитие
Общая недоразвитость: костяк грубый или переразвито нежный, мускулатура рыхлая или слаборазвитая, телосложение непропорциональное и не соответствует типу породы
2. Стати экстерьера:
2.1. Голова, шея
Голова непропорциональная туловищу, тяжёлая или переразвитая: «бычья» для коровы и «коровья» для быка, шея коротк