Мастер-класс для неравнодушных, креативных педагогов, желающих идти в ногу со временем


Облако шагает на урок.
Подготовительно-организационный этап (3 минуты)
Постановка целей и задач
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Педагогическая деятельность в условиях использования информационно-коммуникационных технологий обрастает инновационными формами и методами обучения, формируются новые требования к компетенциям педагога.
Сформированные профессиональные знания, умения и навыки в области Web-технологий дадут возможность комплексно использовать все дидактические возможности Web-технологий. Для этого необходимо, чтобы учитель:
владел системами навигации в Web-пространстве;
обладал твердыми навыками поиска необходимого Web-ресурса;
умел адаптировать Web-ресурс к конкретным образовательным целям;
был способен анализировать и оценивать педагогическую эффективность Web-ресурса.
В условиях введения и реализации новых стандартов в образовании, возникают и новые информационно-коммуникационные технологии в работе учителя. Так возникла идея познакомить учителей с «облачными» технологиями или технологиями web 2.0.
Девиз мастер-класса Облако шагает на урок.
С целями и задачами мастер-класса познакомимся, собрав пазл, открыв сервис http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=31373351c1ca.
Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению возможностями социальных сетевых сервисов и их использованию в образовательном процессе.
Задачи:
познакомить педагогов с сервисами web 2.0;
дать представление о возможности использования данных сервисов для организации учебной деятельности;
спроецировать на учебные цели задания, определяющие деятельность учеников, и используемые при этом Веб-инструменты.
Таким образом, мастер-класс для неравнодушных, креативных педагогов, желающих идти в ногу со временем, показывающих дорогу другим, создающих образовательное пространство, в котором происходит формирование качеств и умений учащихся 21 века.
Актуализация опорных знаний (5 минут)
Показ презентации.
Что такое web 2.0?
Сам термин «Веб 2.08» появился в сентябре 2005 года, его автором принято считать Тима О’Рейли – руководителя издательской компании O'Reilly.
WEB 2.0 определил как методику проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Основными принципами web 2.0 являются:
Интерактивность - технология наполнения сайта содержанием самими пользователями, а не только разработчиками, то есть посетители активно формируют сайт
Синдикация- полное или частичное использование в качестве источников информации других сервисов Интернет
Социализация- использование технологий, которые позволяют создавать сообщества
Давайте, исследуем сетевое образовательное сообщество Открытый класс
http://www.openclass.ru/node/304449Посчитайте:
Сколько сервисов для хранения документов? (4)
Сколько сервисов для хранения и создания презентаций? (12)
Сколько сервисов для создания дидактических игр? (6)
Сколько сервисов для создания интеллект-карт? (6)
Сколько сервисов для создания сайтов и блогов? (6)…
Моделирование (5 минут)
Распределение на группы
Бенджамин Блум с группой ученых в 1956 году предложил классификацию познавательных педагогических целей. Представил в виде пирамиды от простейшего к наиболее сложному, предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.
Предлагаю выполнить работу в группах используя таксономию Блума, и спроецировать на учебные цели задания, определяющие деятельность учеников, и используемые при этом Веб-инструменты.

Практический (8 минут)
Приступим к овладению одного из сервисов, а именно LearningApps.org - прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Основная ценность - Интерактивность.
Работа в сервисе по предложенному алгоритму.
Алгоритм работы в сервисе learningapps.org
Алгоритм работы в сервисе рассмотрен на примере создания НАЙТИ ПАРУ, остальные заполняются аналогично.
1  Переход на сервис: http://learningapps.org/.
2  Регистрация или вход в имеющийся аккаунт.
3  Заполнение/редактирование профиля.
4 Создание упражнения: выберите новое упражнение.
5  Выберите вид упражнения НАЙТИ ПАРУ
6 Выберите ПРИМЕР 3 и соотнесите пары, у Вас должно получиться так:

Создадим свое упражнение.
7  Выберем СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

8 Соотнеси название сервиса WEB 2.0 с его назначением. 
СЕРВИСЫ WEB 2.0
Дадим название нашему приложению и постановку задачи.
Например:
Название: СЕРВИСЫ WEB 2.0
Задача: Соотнеси название сервиса WEB 2.0 с его назначением. 
9 онлайн рисовалкаartPad   Задаем пары и соответствия.
Воспользуемся сайтом «Школа успешного учителя»
http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/
Выберите название сервиса (скопируйте) и вставьте в пару.
Скопируйте его назначение и вставьте в пару .Пример на картинке.
После, ДОБАВЬТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ и продолжите пополнять еще 3-4 парами.
 Установите галочку удалять правильно составленные пары, если Вы хотите чтобы они исчезли с экрана.
Задайте текст, который высветится , если найдено правильное решение.
Запустите приложение, нажав на кнопку
установить и показать в предварительном просмотре.
10  Можно сохранить приложение, но для этого необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ (см. выше).
11 Публикация приложения. Дополнительная возможность. Без нее вполне можно просмотреть работу.
Где можно делиться материалами с сервиса
Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом:
Иконка Расшифровка
Адрес в Интернете: Указав адрес в Интернете: http://LearningApps.org/123456Адрес полной картинки: Указав адрес полной картинки: http://LearningApps.org/123456Привязать: Вставить фрейм на свой сайт (приложение будет работать на странице вашего сайта автоматически)/ Генерируется код, который нужно вставить в режиме HTML на сайт или в блог Рекомендовать по электронной почте (e-mail)
Послать в Twitter Опубликовать в Facebook Сохранить в delicio.us Опубликовать на платформе MySpace Положить в закладки в Google-Bookmarks Опубликовать в pinterest.com
Положить в закладки Mister- wongРефлексия (3 минуты)
Данные сервисы помощники в моей работе, они позволяют создавать эстетичные, увлекательные, проблемные материалы и тем самым повышают мотивацию и познавательный интерес учащихся. Так на протяжении 6 лет работы, в Лицее сдающих предмет информатику с каждым годом растет.
На своих уроках, а так же при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ использование созданных материалов позволяет эффективно поддерживать познавательный интерес школьников, благодаря наглядности, необычной форме представления.
Вспомните эти мультфильмы.
СООТНЕСИ СВОЮ ПОЗИЦИЮ С ПОЗИЦИЕЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ГЕРОЕВ СОБРА ПАЗЛ
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2713bba6933dhttp://www.jigsawplanet.com/?rc2=play&pid=27eb7a8945ebhttp://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0fcc3fc9e291
Герои любуются ими, но идут параллельным курсом, не решаясь подняться к «облакам»
А эти герои уже давно «там». С «облачными» технологиями на «ты».
И чувствуют себя великолепно!
Без комментариев