Урок математики. Тема Сложение двузначных чисел и круглых десятков.


Математика
Тема "Сложение двузначных чисел и "круглых" десятков.
Цели:
1). Образовательные:
-   проверить результат  изучаемой  темы
-    совершенствовать  табличные навыки и умения сравнивать двузначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.
- обобщить способ действия при сложении двузначных чисел и «круглых» десятков
 2). Развивающие:
-   формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение), памяти, внимания.
-   формирование навыков познавательной деятельности.
 3). Воспитательные:
-   воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 
-   формирование навыка дискуссии;
-    воспитание интереса к предмету;
- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Ожидаемые результаты: 
Тип урока: урок закрепление. Урок в лесной школе.
 
                                           Ход  урока 1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
 -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Ребята, сегодня мы проведём урок в лесной школе. (Дети в костюмах и масках зверей).  Над доской вывеска «Лесная школа».
                                        (1 слайд) Урок в лесной школе.
2. Мотивация.
  На старой иве, на заре
Появилось- объявление:
Звери и птицы,- В школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!
Ворон всех приветливо встречает,
И  учиться приглашает,
Мы собрались с вами в  класс
-И я продолжаю рассказ свой для вас.(2 слайд)
- Чтобы урок прошёл в тёплой атмосфере, я раздам вам «солнышки», вы будете          раскрашивать лучики.
          (  Уч-кам раздаётся «Солнышко»для самооценки каждого этапа)
          Лучики раскрашивают карандашом: красным или  оранжевый или  жёлтым)
 
 
 
 
 
·         3.Актуализация  полученных знаний.  Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. 
·         I. Устный счёт.
·         Медведь в подарок сыну
·         Сделал счётную машину
·         К сожалению, она недостаточно точна
·         Ну,а мы,  ребята,  дружно посчитаем  всё и  устно.
·         Важен  точный  результат медвежонок  будет  рад.(Слайд медвежонок)
·         (Для каждого ряда я назначаю консультанта, которые будут проверять ваши ответы) Медвежонок достаёт из корзины задания для устного счёта.
·         --5+5   4+2   8-2   7-5  9-3  4+6 10-7  3+6    9-7    6-5 
--Найдите сумму 5 и2, разность 6и 4, уменьшите 10на 3, увеличьте 2на8
·         --Какое число содержит 1дес.6ед., 7дес. 6ед.,6дес.1ед.,
·         - Как  вы оценили бы сейчас свою работу? Раскрасьте лучик   1.
 
II.    Работа по карточкам. Взаимопроверка . Отгадаем , что же за зверёк прячется
Много знаем мы зверей:
Волк, медведь,  лиса, хорёк,
Наш же маленький зверёк
Запасает только впрок.
Вы примерчики решите
И зверюшку назовите.               Решение примеров, взаимопроверка.
- У вас примеры разные, а вот ответы схожи . Ответ поможет отгадать кто же играет с нами в прятки.
Б-80   е-10   л-20   к-50  а -60  
 
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
50+30                 80Б 70+10      80 60 +20       80
90-80                    10Е 60-50      10 70-60        10
60-40                     20    Л     90-70       20 90-70         20
10+40                    50    К 20+ 30     50 40+10        50
30 + 30                   60     А                       50+ 10      60 20+40         60
 
 
 Самооценка «Солнышко» ,раскрашивается лучик 2.
-Ребята вы угадали! Это белка. Она предлагает поиграть.
III .Игра «Помоги  белке!»  Учен-к получает по грибочку или цветочку с примером и прикрепляет  на число
 
ГРИБЫ и ЦВЕТЫ РАЗЛОЖИТЬ  В КОРЗИНУ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ
         80                                                                    70                                                    90
------------------------                                     ---------------------------                            ------------------------------
В конце слайд собранные цветы и грибы
НА ДОСКЕ НАРИСОВАНА ВЕТКА ДЕРЕВА НЕОБХОДИМО ПОВЕСИТЬ ЯБЛОКИ, РЕШИА
 
 
 
Самооценка солнышко Лучик 3
 
Физкультминутка
Поработали ,ребятки , а теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь.
Сколько  в класс пришло зверей! Не узнать мне их теперь!
Кто зайчишка, Кто лисичка, кто медведь, кто кот, Кто птичка ?
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте на стесняйтесь!
Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись,
Лапки вверх и лапки вбок. И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы , вы ребятишки. Замедляем тихо шаг и на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно поработать ещё нужно! Музыка
 
IV. Составление задачIвариант- работа с корзинками, II- работа с яблоками
-Сколько грибов в 1 корзине, 2, в трёх, 3 -х?
- Сколько яблок? Красных, жёлтых?
Сколько цветов, грибов?
-Придумайте свои вопросы?
Работа в тетради I в.- записывает задачу о грибах и цветах, II в. – о яблоках. Нарисовать  круги и записать выражения.
Солнышко. Лучик 4
 
V. Задания на внимание ( Слайд. Однозначные и двузначные числа, что изменилось?)
Запись в тетради в порядке возрастания, убывания.
 Слайд -даётся картинка, на которой предметы из геометрических фигур.
Солнышко. Лучик 5
 
Итог. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление)
 
В течение урока вы раскрашивали лучики , а теперь подведём итог  нашего урока  и вы дорисуете солнышку мордашку (Слайд мордашек грустная, весёлая..)
 
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,А навыки и знаниеС годами к вам придут.Прозвенел звонок с урока -Поиграть пришла пора.Что узнали на уроке,Не забывайте никогда!
 
(В течение урока собирались лучи к солнцу.)
Слайд Солнышко.
-На память о «Лесной школе» дети получают сюрпризы.