Конспект НОД по физической культуре, с элементами здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Конспект НОД по физической культуре, с элементами здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
• повышать двигательную активность малышей
• упражнять детей в ползании в ходьбе, перешагивая предметы
• формировать правильную осанку и укреплять свод стопы
Оборудование
Нестандартные пособия: «тарелочки-шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные ручейки», «разноцветные пенечки», канат.
Ход занятия
Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам- гномикам в осенний лес. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Вы согласны пойти к ним в гости?
Дети. Да.
Инструктор. Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в осеннем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Инструктор. Посмотрите, как здесь красиво! Золотой ковер покрыл землю.
А воздух какой чистый. Давайте понюхаем его. (Дети выполняют дых. Гим.)
Инструктор. Что бы добраться до пещеры нам нужно пройти по дорожке. Вставайте на дорожку, отправляемся в путь.
На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.
Ходьба обычная
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.
Ходьба на носках, руки вверх
И на пяточках пойдем, тропиночку себе пробьем.
Ходьба на пятках
Вход в пещеру впереди, гномиками стали мы.
Ходьба в полуприсядеСзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.
По пещере мы бежим, и назад мы не глядим.
На тропинке камней ряд, все подскоками подряд.
Подскоки
Побежали ноги по темной дороге.
Бег
Все устали бежать, нужно дружно пошагать.
Ходьба обычная
Инструктор. Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это?да это же «тарелочки-шумелочки»! гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем врассыпную и попробуем в действии эти тарелочки.
1. Мы немного пошумим и ребят развеселим
И. п. –ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка-шумелочка».1-2- руки в стороны, вверх;3-4- в стороны, вниз.
2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям мы улыбнулись.
И. п. –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, тарелочка в руках. Повороты вправо, влево.
3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился
Влево тоже наклонился, пошумел, остановился.
И. п. - то же, правая рука на поясе, «тарелочка» в левой руке. 1-2- наклон в правую сторону; 3-4- левую руку на пояс, правую с «тарелочкой», вверх, наклон в левую сторону.
4. На шумок ползет червяк, любопытнейший добряк.
Мы покажем червячку тарелочку- шумелочку.
И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, «тарелочка- шумелочка» в правой руке. 1-2- присесть, руки вытянуть вперед; 3-4- и. п.
5. Плохо видит червячок, милый добрый старичок.
На животик ляжем мы, червячок на нас смотри.
И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, «тарелочка» в руках. 1-2- прогнуть спину, поднять «тарелочку» вверх; 3-4- и. п.
6. Дружный гномики народ, веселятся круглый год.
Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.
И. п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах.
Основные движения
Инструктор. Посмотрите ребята, а вот и дорожка по которой ходят гномики. Она выложена из маленьких камешков.
• Ходьба по массажной дорожке
А вот здесь кочки, через них гномы перешагивают. Очень трудно гномикам, они ведь маленькие, ножку нужно высоко поднимать.
• Перешагивание через разноцветные пенечки
Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.
• Ходьба по канату приставным шагом
Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.
• Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».
Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и отдохнуть.
Дети садятся на подушки.
Массаж носа «Улитка»
От забора до калитки, три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки, на себе неся избушки.
Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.
(массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей)
Массаж биологически активных точек «вышел зайка погулять»
Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайка погулять.
Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырек», и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Кулачками массируют крылья носа.
Но охотник не попал, серый зайчик убежал.
Всей ладонью растирают уши.
(профилактика простудных заболеваний)
Массаж ушей
Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее.
Пальцы мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнем,
Большим и указательным пальцем растирают козелокПо уху пальчиком ведем
Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем, сильно-сильно растираем.
Ладонями энергично растирают уши.
(воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины).
Инструктор. Отдохнули, ребятки? А теперь давайте поиграем.
Игра «Тарелочка»
Дети становятся в круг и передают «тарелочку»из рук в руки, при этом говорят.
Ты, тарелочка, звени, громко, весело, беги
Петю быстро выбирай и плясать с ним начинай.
После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «тарелочка» оказалась в руках, и начинает танцевать. Остальные дети хлопают.
Входит гном с угощеньем.
Гном.
Вы, ребята молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
И по этому для вас
Угощение припас,
По тарелке постучу,
Громко-громко покричу:
Раз, два, три…
На тарелочку смотри!
Гном угощает детей и прщается.