Чтение украинской народной сказки « Руковичка». «Украсим рукавички для дедушки»
Детсад Д ДУ №2
Воспитатель: Чемпояш В. М
Группа: средняя (4-5лет)
Тема дня: Чтение украинской народной сказки « Руковичка». «Украсим рукавички для дедушки».
Продолжительность: один день
Форма организации: Фронтально, индивидуально.
Форма проведения: интегрированное занятие
Утренняя встреча: Представление приветствия, поно « Я сегодня здесь».
Перемены: физминутка, психогимнастика.
Цель занятия:
Развитие художественного восприятия литературного текста и литературной креативности.
Формирование рабочих навыков с использованием различных инструментов, техник и материалов в рамках художественно- изобразительных занятий.
Сопутствующие цели:
Внимательно выслушать представленный взрослым текст и ответить на вопросы об эмоциональном посыле литературного текста.
Идентифицировать персонажи и оценивать их действия.
Проявлять желание участвовать в занятиях по рисованию, моделированию, аппликации.
Отображать предметы, различные по форме, структуре, в рисунке, модели, изделии, аппликации.
Операциональные цели:
Познавательные цели:
Определить к какому литературному жанру относится произведение.
Слушать и понимать произведения сказочного жанра.
Вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Называть названия зверей в сказке. Мышка- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк – серый бочок, медведь – батюшка, кабан-клыкан.
Составлять узор из геометрических фигур.
Социоаффективные: Принимать участие в групповых занятиях, в том числе в играх, в качестве говорящего и слушающего.
Отношенческие: Понимать и передавать простые сообщения, реагировать на них.
Психомоторные:
Применять язык мимики и жестов для обозначения некоторых животных.
Правильно держать ножницы и резать по прямой, по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей.
Дидактические стратегии:
Методы и приёмы: Чтение сказки, художественное слово, интерактивный метод «Звёздный взрыв», речевая игра, пальчиковая гимнастика, беседа.
Учебные материалы: Месаж, иллюстрации с изображением сказок, силуэты рукавичек, геометрические фигур, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
1.Приветствие
Встанем рядышком по кругу,Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,Всем «Привет» и «Добрый день»Если каждый улыбнётся,Утро доброе начнётся.Доброе утро
2.Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) С виду он ковер обычный, но летает он отлично. Кто догадался, на чем мы полетим? (дети ковер -самолёт). Все готовы к полету? Ну а теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел. Вместе с воспитателем дети произносят слова:
Очутиться в гостях
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Вот мы с вами и прилетели, а куда вы узнаете, если отгадаете загадки.
Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок)
Он не низок невысок, И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко в домиках своих… (три поросенка)
Только за козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь… Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят)
Кто догадался, что я вам загадала? (название сказок). Значит, мы с вами куда попали? Да ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в страну сказок.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
Сегодня мы с вами познакомимся с украинской сказкой, которая называется «Рукавичка».
3.Актуализация знаний
Какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.
Чем отличается сказка от рассказа?
Чему нас учат сказки?
4.Словарная работа: скраешку, спохватился ,мышка - поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк – серый бочок, медведь – батюшка, кабан-клыкан.
5.Чтение украинской народной сказки "Рукавичка»
6.Беседа по сказке «Рукавичка»
-Кто шёл по лесу?
-Что обронил дед?
-Что нашла мышка?
-Где обронил дед руковичку?
-Когда
-Почему звери разбежались в разные стороны?
-Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»?
(Кабана - клыкана).
-Сколько зверей поселилось в руковичке?
-Как они жили?(не ссорились, мирно, дружно)
Правильно они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Так чему нас научила сказка ?
7.Игра «Кто как голос подаёт»( интонационная выразительность)
8.Речевая игра (Физкультурная разминка)
Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдём мягко, как лисята.
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк- волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
9.Обсуждение проблемной ситуации.
— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
— Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.
10.Рассмотрение рукавичек.
— Посмотрите, у меня уже красивые рукавички. Из каких геометрических фигур состоит узор. (образцы)
11.Показ и объяснения образца.
В: Вам нужно придумать свой узор,
Чтобы рукавичка была красивой И звери захотели жить в ней.
12.Творческая самостоятельная работа детей под музыку.
13.Пальчиковая гимнастика: «Пальчики зверюшки»
Пальчик-зайчик, (Загибают левой рукой мизинец на павой).
Пальчик-волк, (Загибают левой рукой безымянный палец на павой).
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска –лисонька лиса, (Загибают левой рукой средний палец на павой).
Пальчик- ёжик, (Загибают левой рукой указательный палец на павой).
Пальчик –мишка, (Загибают левой рукой большой палец на павой).
А кулак похож на шишку, (Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
14.И тог занятия
Вам понравилось наше путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- А как вы думаете чему нас сказка учит?( быть дружными и помогать друг другу)
15.Оценивание
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.
— Ребята, вы постарались, придумали сами узоры.. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились