Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Цель: Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить смешивать краски, показав, как получается новый цвет при смешивании двух других. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие.
2.«Речевое развитие»: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.Расширять словарный запас.
3.«Познавательное развитие»: Развивать исследовательские умения, закрепить знания об основных цветах.
4.«Социально-коммуникативное развитие»:формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Воспитывать желание помогать сказочным героям.
5.«Физическое развитие»: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал и оборудование:Бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Методы и приёмы:Словесный(беседа, рассказывание воспитателем сказки, чтение стихотворений, указания). Наглядный (демонстрация сюжета сказки иллюстрациями, демонстрация образцов, показ смешивания красок на палитре).Практический (игры, рисование радуги).
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент: В гости к ребятам приходит Королева Кисточка.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь с вами встретиться. Хочу поведать вам историю, которая произошла в моём королевстве «красок». Вот послушайте:
В королевстве красок, вместе со мной живут мои лучшие друзья – принцессы «Краски». Сейчас я их, вам представлю (Рассказывание сопровождается показом иллюстраций).
Принцесса нежная и ласковая, как солнышко – Жёлтая краска.
Принцесса яркая и буйная, как огонь – Красная краска.
Принцесса спокойная и холодная, как лёд – Синяя краска.
У каждой краски был свой дом. Скучно им было одним дома сидеть, и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила в гости Жёлтая принцесса-краска Красную принцессу. Весёлая у них получилась беседа, яркая, радостная.
- Как вы думаете, каким цветом окрасилась их встреча?(дети смешивают на палитре краски, делают вывод: оранжевым). О чём они могли говорить так весело? (звучит задорная, весёлая музыка) дети отвечают.
Позвала Жёлтая принцесса - краскав гости Синюю принцессу. С Синей краской - подружкой они тоже беседовали очень весело. Нежный и приятный получился разговор.
- Каким цветом окрасилась их встреча? (дети смешивают краски на палитре и выясняют: зелёным) О чём они могли говорить? (звучит музыка) дети отвечают: о прогулке в лес, о цветах, о кузнечиках.
Пригласила Синяя принцесса – краска к себе в гости Красную принцессу краску. Пришла она, уселась на синий диванчик и стали они разговаривать, только не получилось у них весёлой беседы, грустно, холодно в синем доме.
- Как вы думаете, каким цветом окрасился их разговор?(дети смешивают краски на палитре и делают вывод: фиолетовым) О чём они могли говорить? (звучит грустная музыка, дети отвечают).
Королева Кисточка закрепляет вместе с детьми, как и какие цвета получаются если смешать две разные краски.
- Однажды в королевстве прошёл летний дождь (звучит шум дождя), и оставил после себя множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая же прозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой яркой, и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась радуга вокруг и увидела чудесную картину (показ картины): «за рекой поднималось солнце, и было оно радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая». Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, щёки – жёлтые, бант красный, как у солнышка.А юбочка – голубая с синей и фиолетовой полосками, как у воды. А поясок зелёный, как травка.
- Я, Королева Кисточка и мои принцессы – краски очень хотим помочь малышке радуге, но не знаем как? Вы поможете нам ребята?
( дети соглашаются помочь малышке радуге получить красивый яркий наряд).
- Ребята, сколько цветов в радуге? (7, закрепляют последовательность расположения цветовых дуг).
Проблемная ситуация: Как нам нарисовать радугу, если в королевстве всего три принцессы – краски? (дети разрешают проблему: недостающие цвета можно получить, если смешать краски). Например, оранжевый – смешать жёлтую краску с красной; зелёный – смешать жёлтую с синей.
Самостоятельная художественная деятельность детей
(рисование детьми радуги)
Итог деятельности: анализ детских работ (закрепление тёплых и холодных цветов).
Королева Кисточка благодарит детей:
- Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой детки
Радуга вышла красивой как в сказке!
Прощается с детьми.