Конспект режимного момента Умывание для средней группы


Конспект режимного момента «Умывание».
Средняя логопедическая группа «Дюймовочка»
Подготовила воспитатель Марчук Л.Н.
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Продолжать учить детей мыть руки перед едой,
насухо вытирать руки салфеткой.
2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Оборудование: игрушка тётушка Сова. мыльница с мылом, картинки с изображением микробов, алгоритм: «Правила умывания детей». В умывальной комнате: кусочки мыла, салфетки на каждого ребенка.
Ожидаемые результаты: У детей возникла потребность в соблюдении кгн, желание мыть руки по мере загрязнения и необходимости. Возник интерес к теме жизнедеятельности микробов и борьбы с ними. Сформировано положительное отношение к процессу умывания.
Ход режимного момента.
1. В группе.
- Ребята, посмотрите, к нам опять прилетела тетушка Сова. Здравствуй, тетушка Сова.
Т. Сова: Здравствуйте ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в сундучке:
У него есть забота,
Оно ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Всех микробов убивает.
А какие ещё помощники есть у мыла? (вода, полотенце, расческа)
Ребята, кто это? (показ картинки).
Т Сова: Откуда берутся микробы? А зимой бывают микробы? Чем они опасны? Что они умеют делать? А чтобы самому не заразиться и не заразить товарищей, что нужно делать? ( от).
"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело! "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
-Молодцы ребята, а чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки, я оставлю вам эту подсказку. (алгоритм умывания). Дети рассказывают по нему.
-Тетушка Сова, хотите посмотреть, как наши ребята умываются?
-Конечно.
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату.
00БАЗАР
БАЗАР