Конспект режимного момента Подготовка к прогулке с использованием художественного слова.


Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова.
Цель прогулки:
познавательные - познакомить детей с оседлыми птицами и закрепить их названия.
воспитательные - способствовать воспитанию любви к природе, родному краю, птицам.
Задачи:  научиться отличать оседлых птиц от кочующих и перелетных, Воспитывать у детей желание помогать птицам в зимнее время года и охранять их.В.
Весенние месяцы
У весны весёлый старт -На пороге стоит Март.Весело звенит капель -К нам уже спешит Апрель.Май их быстро догоняет,Всех цветами он встречает.Света, радости полныВсе три месяца весны.
Загадки:
Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает.(Воробей)
Кто в беретке ярко-красной,В чёрной курточке атласной?На меня он не глядит,Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел)
Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.(Сорока)
У неё глаза большие,Хищный клюв – всегда крючком.По ночам она летает,Спит на дереве лишь днём.(Сова)
В. Скажите, как будет сегодня называться наш урок, о ком будем говорить сегодня на уроке?
Д. О птицах.
В.Тема»Птицы»
Вступительная беседа.
В.. Каких птиц мы называем оседлыми?
Д. Птицы, которые живут весь год в одной и той же местности, называют оседлыми. Это голубь, воробей, ворона.
В. В конце лета и осенью многие оседлые птицы делают кормовые запасы на зиму.
В. Как бы вы хотели им помочь?
Д. Сделать кормушки и подсыпать корм.
В. Дома сделайте кормушку для птиц и подкармливайте их.
В.Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Это ласточка,кукушка,скворец,и др.
Многие птицы в летний период размножаются там, где больше корма и меньше хищников, а на зиму улетают в места с более теплым климатом. 
Воспитатель загадывает загадки детям.
Угадайте, что за птичка —Темненькая невеличка.Беленькая с живота,Хвост раздвинут в два хвоста.(Ласточка) Я проворна, легкокрыла,Хвост раздвоен, словно вилы.Если я летаю низко,Значит дождик где-то близко.(ласточка)
На шесте - веселый домС круглым маленьким окном.Чтоб уснули дети,Дом качает ветер. На крыльце поет отец -Он и летчик, и певец.(скворец) Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней?Кто же это? …(Соловей)

После наблюдения и беседы о птицах поиграем с вами в подвижные игры.
Игра «Пчелки и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зим, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел.. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
 Пчелки  отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
П/и «Птицы и автомобиль»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Это «птички» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя:
Прискакали птички, птички-невелички,
Весело скакали, зернышки клевали.
Дети – «птички» летают и прыгают, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та-та, берегись, посторонись». Дети- «птички» убегают от автомобиля.
Трудовая деятельнось детей на участке.
Собираем веточки,маленькие палочки,вскапываем песочницу и приступаем к самостоятельной деятельности.