Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС 2 класс УМК Школа России
п/п
Сроки и даты
Тема урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
Наша речь (4 ч)
1
Занкомство с учебником. Какая бывает речь?
Проблема: Наша речь.
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Устная речь
Письменная речь
Знать определения «устная речь», «письменная речь»
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
2
Что можно узнать о человеке по его речи?
Проблема: Человек и его речь.
Цель: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые слова».
Человек и его речь
Уметь употреблять в речи «вежливые слова».
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
3
Как отличить диалог от монолога?
Проблема: как отличить диалог от монолога.
Цель: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.
Диалог и монолог
Оформлять диалог в письменной речи
Р: различать способ деятельности и результат.
П: удерживать учебную задачу
К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
4
Проверка знаний по теме «Наша речь»
Проблема: проверка знаний по теме «Наша речь»
Цель: проверить и систематизировать знаний по теме «Наша речь»
Умение использовать знания по теме в новых условиях
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
Текст (5 ч)
5
Что такое текст?
Проблема: Текст. Признаки текста.
Цель: повторить признаки текста; научить определять тему текста
Текст
Уметь отличать текст от отдельных слов и предложений
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебного материала
6
Что такое тема и главная мысль текста?
Проблема: Тема и главная мысль текста.
Цель: научить определять тему и главную мысль текста
Тема и главная мысль текста
Уметь определять в тексте тему
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
7
Части текста
Проблема: Части текста.
Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку
Части текста
Уметь определять главную мысль текста, делить текст на части
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
8
Диктант
Проблема: Обобщение знаний о тексте.
Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Знать структурные части текста
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
9
Работа над ошибками
Проблема: анализ контрольной работы.
Цель: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость
Умение самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
Предложение (12 ч)
10
Что такое предложение
Проблема: Предложение.
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения
Предложение
Умение различать предложения
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
11
Как составить из слов предложение
Проблема: Знаки предложения в конце предложения.
Цель: научит составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении
Знаки препинания
Уметь правильно оформлять предложение в письменной речи
Р: различать способ деятельности и результат.
П: удерживать учебную задачу.
К: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
12
Контрольное списывание
Проблема:
Списывание
Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма
Умение списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
13
Что такое главные члены предложения?
Проблема: Главные члены предложения.
Цель: познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и его основу
Подлежащее
Сказуемое
Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
14
Что такое второстепенные члены предложения?
Проблема: второстепенные члены предложения.
Цель: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Умение находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
15
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Проблема: Главные члены предложения.
Цель: познакомить с терминами подлежащее и сказуемое; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении
Подлежащее
Сказуемое
Умение различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
16
Что такое распространенные и нераспространенные предложения
Проблема: Распространенные и нераспространенные предложения.
Цель: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое
Распространенные предложения Нераспространенные предложения
Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении; восстанавливать деформированные предложения из текста
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
17
Как установить связь слов в предложении?
Проблема: Установление связи слов в предложении.
Цель: научить задавать вопросы к словам в предложении
Связь слов в предложении
Распознавать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении; восстанавливать деформированные предложения из текста
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебного материала
18
Развитие речи. Устное сочинение по картине.
Проблема: Связь слов в предложении.
Цель: научить письменно излагать свои мысли
Сочинение
Устанавливать связь слов в предложении; записывать составленные предложения
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
19
РНО. Анализ сочинений
Проблема: Типичные ошибки.
Цель: выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение»
Типичные ошибки.
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; делать выводы, сравнивать
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
20
Контрольный диктант
Проблема: Диктант.
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу
Диктант
Умение видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
21
Работа над ошибками
Проблема: Типичные ошибки.
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Типичные ошибки
Умение классифицировать ошибки по орфограммам; делать выводы, сравнивать
Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
Слова, слова, слова (22ч)
22
Что такое лексическое значение слова?
Проблема: Слово и его лексическое значение.
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова
Лексическое значение
Уметь задумываться над значением слова; работать с толковым словарем
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
23
Что такое лексическое значение слова?
Проблема: Лексическое значение слов.
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова
Лексическое значение
Уметь определять значением слова; работать с толковым словарем
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
24
Что такое однозначные и многозначные слова?
Проблема: Однозначные и многозначные слова.
Цель: познакомить с понятием многозначные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Многозначные слова
Однозначные слова
Уметь различать слова разных тематических групп
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
25
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов.
Проблема: Прямое и переносное значение слова.
Цель: познакомить с понятием прямое и переносное значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Переносное значение
Уметь различать слова разных тематических групп
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация. Этнические чувства, доброжелательность
26
Что такое синонимы?
Проблема: Синонимы.
Цель: познакомить с термином синоним; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Синонимы
Определять лексическое значение синонимов
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм
27
Что такое антонимы?
Проблема: Антонимы.
Цель: познакомить с термином антоним; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Антонимы
Определять лексическое значение антонимов
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация. Этнические чувства, доброжелательность
28
Что такое антонимы?
Проблема: Антонимы.
Цель: формировать умение употреблять антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Антонимы
Умение находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной речи.
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация. Этнические чувства, доброжелательность
29
Контрольный диктант по теме: «Текст и предложение»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу
Текст
предложение
Уметь находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной речи.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватная мотивация учебного материала
30
Работа над ошибками.
Проблема: обобщение знаний о предложении
Цель: учить классифицировать и исправлять ошибки.
Текст
предложение
Умение классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебного материала
31
Что такое родственные слова?
Проблема:
Родственные слова.
Цель: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Родственные слова
Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
32
Что такое родственные слова?
Проблема:
Родственные слова.
Цель: формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Родственные слова
Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
33
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Проблема: Корень слова. Однокоренные слова.
Цель: познакомить с понятиями корень слова и однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
Корень слова Однокоренные слова
Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
34
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Проблема: Обобщение знаний о родственных словах.
Цель: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Корень слова Однокоренные слова
Уметь находить в тексте однокоренные слова, выделять в них корень
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: аргументировать свою позицию.
Самооценка успешной деятельности
35
Какие бывают слоги?
Проблема: Слог.
Цель: повторить правила деления слова на слоги.
Слог
Делить слова на слоги. Уметь определять ударный и безударный слог в слове
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебного материала
36
Как определить ударный слог?
Проблема: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.
Ударение
Уметь определять ударный и безударный слог в слове
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебного материала
37
Как определить ударный слог?
Проблема: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель: формировать умение ставить ударение.
Ударение. Ударный слог
Уметь определять ударный и безударный слог в слове
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
38
Как переносить слова с одной строки на другую?
Проблема: Перенос слов.
Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Перенос слов
Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
39
Как переносить слова с одной строки на другую?
Проблема: Перенос слов.
Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Перенос слов
Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
40
Обучающее сочинение по серии картинок
Проблема:
Сочинение по серии картинок.
Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.
Предложение
Красная строка
Знать правила переноса, уметь переносить слова с одной строки на другую
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватная мотивация учебного материала
41
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: учить классифицировать и исправлять ошибки.
Типичные ошибки
Учащиеся научаться объяснять допущенные ошибки, исправлять ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
42
Контрольный диктант
Проблема: Контрольный диктант.
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Контрольный диктант
Учащиеся научаться видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
43
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: учить классифицировать и исправлять ошибки.
Типичные ошибки
Учащиеся научаться объяснять допущенные ошибки, исправлять ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
Звуки и буквы (34 ч.)
44
Как различать звуки и буквы?
Проблема: Звуки и буквы.
Цель: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Звуки
Буквы
Правильно называть звуки и буквы
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
45
Как мы используем алфавит?
Проблема: Алфавит.
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Алфавит
Правильно и последовательно называть буквы алфавита, умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
46
Как мы используем алфавит?
Проблема: Алфавит, или азбука.
Цель: развивать умения различать звуки и буквы; записывать слова в алфавитном порядке; вспомнить порядок букв в алфавите; повторить названия букв.
Алфавит
Словарь
Правильно и последовательно называть буквы алфавита, умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре
Р: выбирать действия с поставленной задачей.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебного материала
47
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Проблема: Большая буква в именах собственных.
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Большая буква в именах собственных.
Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
48
Как определить гласные звуки?
Проблема: Гласные звуки и буквы для гласных звуков.
Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Гласные звуки
Гласные буквы
Учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
49
Контрольный диктант
Проблема: Контрольный диктант.
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Контрольный диктант.
Учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
50
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.
Работа над ошибками
Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебного материала
51-
55
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Проблема: Слова с безударным гласным звуком в корне. Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Ударная гласная
Безударная гласная
Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать на вопросы.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
56
Развитие речи. Обучающее сочинение.
Проблема: Обучающее сочинение.
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Обучающее сочинение.
Учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
57-
59
РНО. Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне
Проблема: Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне
Ударная гласная
Безударная гласная
Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
60
Контрольный диктант
Проблема: Диктант.
Цель: учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Диктант
Учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка успешной деятельности
61
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: научить работать над исправлением ошибок.
Работа над ошибками
Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка успешной деятельности
62
Как определить согласные звуки?
Проблема: Согласные звуки. Цель: повторить изученный материал по теме « Согласные звуки».
Согласные звуки
Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
63-
64
Согласный звук й и буква «и краткое»
Проблема: Согласный звук й и буква «и краткое»
Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы Й.
Согласные звуки
Буквы
Перенос слова
Учащиеся научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й, Е, Е, Ю, Я; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Самооценка успешной деятельности
65
Слова с удвоенными согласными
Проблема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
Слова с удвоенными согласными.
Учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
66
Обучающее изложение
Проблема: Изложение.
Цель: научиться определять тему текста, последовательно воспроизводить ее содержание, пользуясь опорными словами
Изложение
Учащиеся научатся определять тему текста, последовательно воспроизводить ее содержание, пользуясь опорными словами
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Самооценка успешной деятельности
67
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: научить работать над исправлением ошибок.
Работа над ошибками
Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка успешной деятельности
68-
69
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Проблема:
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Твердые и мягкие согласные звуки
Учащиеся научатся различать твердые и мягкие согласные звуки
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
70-73
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными
Проблема: Мягкий знак в конце и середине слова Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Обозначение мягкости согласного мягким знаком
Учащиеся научатся правильно обозначать мягкость согласного звука мягким знаком
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Адекватная мотивация учебной деятельности
74
Контрольный диктант
Проблема: Контрольный диктант.
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Контрольный диктант
Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебной деятельности
75
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: научить работать над исправлением ошибок.
Работа над ошибками
Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности
76
Наши проекты. Пишем письмо
Проблема: Письмо.
Цель: познакомить с понятием «Письмо»
Письмо
Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности
77
Обобщающий урок
Проблема: Обобщающий урок.
Цель: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.
Обобщающий урок
Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)
78
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
Проблема: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление
Буквосочетания ЧК
, чн, чт, щн, нч
Учащиеся научатся правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
79
Развитие речи. Обучающее изложение
Проблема: Изложение.
Цель: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь
Изложение
Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
80
РНО. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»
Проблема: Твердые и мягкие согласные.
Цель: обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Е, Я, Ю, развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Твердые и мягкие согласные.
Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
81
Наши проекты. Рифма
Проблема: Рифма.
Цель: нацелить на выполнение проектной работы.
Рифма
Учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Адекватная мотивация учебной деятельности
82-
83
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Проблема: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Учащиеся научаться характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Адекватная мотивация учебной деятельности
84
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Проблема: Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Учащиеся научаться применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
85
Контрольный диктант
Проблема: Контрольный диктант.
Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч, чт; раздельного написания слов и предлогов со словами; умение ставить знаки препинания в конце предложения.
Контрольный диктант
Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебной деятельности
86
Работа над ошибками
Проблема: Работа над ошибками.
Цель: обобщать знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Е, Я, Ю; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч, чт; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Работа над ошибками
Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебной деятельности
87
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Проблема: Звонкие и глухие согласные.
Цель: систематизировать и уточнить знания о согласных звуках (звонких и глухих), произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Звонкие и глухие согласные.
Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
88-
89
Проверка парных согласных в корне слова
Проблема: Звонкие и глухие согласные.
Цель: познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.
Парных согласных в корне слова
Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
90-
91
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
Проблема: Проверяемые и проверочные слова.
Цель: развивать умение распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова
Проверяемые и проверочные слова.
Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
92
Обучающее сочинение
Проблема: Сочинение
Цель: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; способствовать развитию речи учащихся.
Сочинение повествовательного текста
Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
93
РНО. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Проблема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Цель: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
94-
96
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Проблема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Цель: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения и факты.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов
97
Правописание парных согласных в корне и на конце слова
Проблема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в корне слова
Цель: проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов
98
Контрольный диктант
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость
Диктант
Учащиеся научаться применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов
99
Работа над ошибками
Цель: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные на конце и в середине слова разными способами.
Работа над ошибками
: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать свои затруднения
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов
100-
102
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Проблема: Разделительный ь знак
Цель: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Разделительный мягкий знак.
Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
103
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
Проблема:
Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами.
Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком
Разделительный мягкий знак.
Учащиеся научатся определять место орфограммы « Разделительный мягкий знак в слове», писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
104
Контрольное списывание
Проблема: Контрольное списывание.
Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос с разделительным мягким знаком
Контрольное списывание
Учащиеся научатся соотносить произношение инаписание слов; определять местоорфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические ошибки.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация учебной деятельности
105
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Проблема: Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цель: формировать умение связанно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация учебной деятельности
106
РНО. Обобщение изученного материала
Проблема: Перенос слов с разделительным мягким знаком.
Цель: проверить умение правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость
Перенос слов с разделительным мягким знаком
Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов
Части речи (47 ч.)
107-
108
Что такое части речи?
Проблема:
Общее представление о частях речи
Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительным, имени прилагательном, глаголе
Части речи
Учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
109-110
Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Проблема:
Общее представление об имени существительном как части речи
Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? От слов, отвечающих на вопрос Что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Имя
существительное
Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности
111
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Проблема:
Имена существительные собственные и нарицательные
Цель: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверит знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость
Имена существительные собственные и нарицательные
Учащиеся научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквой имена собственные.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
112
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Проблема:
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей; кличках животных. Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать умение наблюдать, речь.
Имена существительные собственные и нарицательные
Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
113
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет
Проблема: Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет
Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать умение наблюдать, речь.
Заглавная буква в написании кличек животных.
Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
114
Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблема: Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.
Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать умение наблюдать, речь
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи
Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; работать с несколькими источниками информации.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
115
Заглавная буква в географических названиях
Проблема: Заглавная буква в географических названиях.
Цель: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Заглавная буква в географических названиях
Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; озаглавливать текст.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
116-
117
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы
Проблема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Цель: обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.
Имена существительные собственные и нарицательные
Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватная мотивация учебной деятельности
118
Контрольный диктант
Цель: обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных навыков на основе изученных правил правописания.
Диктант
Учащиеся научатся применять правила правописания; проводить звуко-буквенный разбор слова, писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватная мотивация учебной деятельности
119
Работа над ошибками
Цель: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные
Работа над ошибками
Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибок и определять способы действия, помогающих предотвратить их появление в письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватная мотивация учебной деятельности
120-
122
Единственное и множественное число имен существительных
Проблема: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: научить изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Единственное и множественное число имен существительных
Учащиеся научатся определять число имен существительных (единственное и множественное) Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
123
Обучающее изложение
Проблема: Обучающее изложение.
Цель: проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость
Обучающее изложение
Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
124
РНО. Обобщение изученного материала
Проблема: Проверка знаний.
Цель: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость
Проверка знаний
Учащиеся научатся распознавать имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П: определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
К: формулировать собственное мнение и позицию.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего обучения
125-
127
Что такое глагол?
Проблема: Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах)
Цель: научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.
Глагол
Учащиеся научатся распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.
Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
128-
129
Единственное и множественное число глаголов
Проблема: Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие)
Цель: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от числа
Глагол
Число глагола
Учащиеся научатся определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
130-
131
Правописание частицы НЕ с глаголами
Проблема: Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей НЕ
Цель: Раздельно писать частицу не с глаголами.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
132
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Проблема: Обобщение знаний о глаголе как части речи
Цель: Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: выделять существенные и несущественные признаки.
К: строить понятные для партнера высказывания.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
133
Что такое текст – повествование?
Проблема: Текст – повествование
Цель: Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Текст – повествование
Учащиеся научатся распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
134-
135
Контрольный диктант. РНО
Цель: проверить знания по теме «Глагол»
Проверка знаний
Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
136
Что такое имя прилагательное?
Проблема: Имя прилагательное (общее понятие
Цель: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Имя прилагательное
Учащиеся научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
137
Связь имени прилагательного с именем существительным
Проблема: Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании
Цель: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Имя прилагательное
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
138
Прилагательные, близкие и противоположные по значению
Проблема: Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению
Цель: Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп.
Имя прилагательное
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
139-
140
Единственное и множественное число имен прилагательных
Проблема: РНО. Единственное и множественное число имен прилагательных
Цель: Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам
Имя прилагательное
Учащиеся научатся определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
141
Что такое текст – описание.
Проблема: Текст – описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании
Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках
Имя прилагательное
Учащиеся научатся распознавать текст – описание.
Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте – описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
142
Общее понятие о предлоге
Проблема: Предлог как часть речи
Цель: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Предлоги
Учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
143-
145
Раздельное написание предлогов со словами.
Проблема: Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи
Цель: Раздельно писать предлоги со словами.
Предлоги
Учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
146
Восстановление предложений
Проблема: Восстановление предложений.
Цель: развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов
Восстановление предложений
Учащиеся научатся правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
147
Диктант
Проблема: Раздельное написание предлогов со словами.
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги
Диктант
Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
148
Работа над ошибками
Проблема: Раздельное написание предлогов со словами.
Цель: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал
Работа над ошибками
Учащиеся научатся находить и справлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствие с изученными правилами; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
149-
150
Что такое местоимение?
Проблема: Местоимение
Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
Местоимение
Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
151
Что такое текст – рассуждение?
Проблема: Текст – рассуждение
Цель: дать понятие о тексте-рассуждении.
Текст – рассуждение
Учащиеся научатся распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
152
Контрольный диктант
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами
Контрольный диктант
Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги и местоимения отдельно от других слов; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
153
Работа над ошибками
Цель: формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал
Работа над ошибками
Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствие с изученными правилами; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Повторение (17 ч)
154
Повторение по теме «Текст»
Проблема: Текст – описание, текст – повествование, текст - рассуждение
Цель: повторить изученный материал по теме «Текст»
Повторение по теме «Текст»
Учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
155
Сочинение по картине
Цель: формировать навыки описания картины
Сочинение по картине
Учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика
156-
157
РНО. Повторение по теме «Предложение»
Цель: повторить изученный материал по теме «Предложение»
«Предложение»
Учащиеся научатся отличать предложения от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
158
Повторение по теме «Слово и его значение»
Проблема: Значение слова.
Цель: повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»
Повторение по теме «Предложение»
Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
159-
160
Повторение по теме «Части речи»
Проблема: «Части речи».
Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи»
«Части речи»
Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное и прилагательное; осознавать их роль в речи
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Адекватная мотивация учебной деятельности
161
Повторение по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить знания учащихся о правилах правописания
«Правила правописания»
Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
162
Повторение по теме «Правила правописания»
Цель: проверить знания учащихся о правилах правописания
«Правила правописания»
Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
163
Контрольное списывание
Цель: проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок
Контрольное списывание
Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
164-
169
Повторение и закрепление изученного материала
Цель: повторить и закрепить изученный материал
Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
170
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс
Цель: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними
Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Р: применять установленные правила в планировании деятельности.
П: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
К: умение слушать, задавать вопросы.
Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
15