Конспект урока русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Разделительный Ь. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.


Конспект урока русского языка во 2-ом классе.
Тема урока: "Разделительный Ь. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками".
Тип урока: урок развития умений
Цель: формирование умений грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.
Цель как деятельность учеников: развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком, объяснять написание и обозначать орфограмму.
Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Ребята посмотрите на доску и прочитайте пословицу.
Ученику удача, а учителю радость.
-Как вы её понимаете? Пусть она будет эпиграфом к нашему уроку. И пусть от вашей удачи, от ваших знаний будет радостно не только мне, но и нашим гостям.
2.Чистописание.  Письмо по образцу.

- Дети, откройте «Тетрадь по чистописанию», страница 36-ая, урок №84.
- Как вы думаете, почему автор букву Ь расположил двумя разными способами?
- Обведите.
- Запишите на следующей свободной строке три любых буквосочетания с Ь с нижним соединением и три с верхним соединением.
-  Прочитайте предложение. Объясните, как понимаете смысл данного предложения.  
- Запишите ниже так же красиво и правильно.
3.Словарная работа.
а) – Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (Ребусы) Давайте попробуем их отгадать. Коньки, медведь, воробьи, пальто, соловьи.
КИ

- Прочитайте слова. Запишите слова группами. По какому признаку разделили слова?
( разделительный ь и ь показатель мягкости.)
коньки воробьи
медведь соловьи
пальто
-Какие орфограммы нам встретились? Как обозначается мягкость согласных в первом столбике? Допишите по одному слову в каждый столбик. ( Дома к этим словам попробуйте составить ребусы)
4. Актуализация знаний.
-У вас на парте лежат листочки с утверждениями. Если утверждение верное, то ставите +, если нет, то -, если же вы не знаете ,какое это утверждение, то ставите ?.Боятся ставить вопросительный знак не нужно т.к мы к этим утверждениям вернёмся в конце урока и ваши вопросы вы сможете дать точный ответ.
Мягкость согласного в слове венок обозначена букой е.
Мягкость согласного звука ч в слове точка обозначается буквой Ь.
Звук Й в слове ёжик обозначен буквой Ё.
В слове ружьё буква ё обозначает мягкость согласного ж
В слове вьюнок пишется разделительный Ь.
Разделительный Ь пишется после гласной и перед буквами е,ё,ю,я,и.
-На основе последних двух утверждений сформулируйте тему нашего урока?
Тема урока: Разделительный Ь.
-Какую цель мы поставим перед собой.
 Цель урока: Научиться писать слова с разделительным Ь.
5.Тренировочные упражнения.
--Чтобы правильно писать слова с разделительным Ь , давайте попробуем все наши знания о ь знаке собрать воедино. Предмет нашего изучения Ь(дети составляют кластер)
-Наши знания применим на практике. Открыли учебники на стр.131, упр.202.
-Прочитайте внимательно слова. Значение каких слов вам не понятно?
Зелье- лекарственный или ядовитый напиток, настоянный на травах, злаках. Применялся также для ворожбы, колдовства. Настой на травах, применявшийся в старину как лечебное, колдовское или отравляющее средство.
Затишье- временное прекращение шума, движения в природе.
-Какие знания вам необходимы , чтобы выполнить это задание?
Задание выполняют с объяснением.
- Почему в словах воюют, зеленеет, болеет разделительный Ь не пишется.
-Вы справились с заданием. Молодцы. А хотите вы побыть экспертами.
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
-Ученикам соседней школы предложили выполнить следующее задание, внимание на экран.
Прочитайте. Вставьте где нужно Ь.
Вороб_ишка над руч_ёмСвоей сем_е строит дом.Крыл_ями помашет,Вот кол_я воб_ёт.И в_юга в их дом никогда не войдет!
-Они справились с этим заданием следующим образом. У вас на столах лежат листочки розового цвета. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, справились ли с заданием дети. -А давайте попробуем предположить, по каким причинам они не справились.
(Не знают после какой буквы пишется разделительный Ь;
Не знают когда пишется ь.
Не знают или не умеют работать по алгоритму).
-Мы сможем объяснить им их ошибки? Ошибки мы им объяснили, чем ещё мы можем помочь? (Составить алгоритм, придумать для них тренировочные упражнения)
-Возьмите листочки и составьте алгоритм. Попробуйте в своих группах составить небольшие задания.
-Это мы все отправим этим детям. Наш урок подходит к концу. Посмотрите ещё раз на свои листочки с утверждениями, может кто-то нашёл ответ на свой вопросительный знак.
6. Рефлексия.
-Остальные приготовили листочки Я и проанализируйте свою работу на уроке. Есть желающие поделиться своим анализом. Большое спасибо за урок. Вчера на уроке мы анализировали свои успехи и составили дерево успеха. Попробуйте сегодня снова проанализировать свои умения и знания и наклеить соответствующие листочки на «Дерево успеха».