Образец оформления результативности коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда


Образец оформления
результативности коррекционно-логопедической работы
учителя-логопеда
______________________________________________________________________________________________
Доля родителей, представивших положительные отзывы о деятельности учителя-логопеда (в % от обратившихся).
Результаты анкетирования «Учитель-логопед глазами родителей»
В ходе анкетирования были опрошены 15 родителей воспитанников старшей логопедической группы «======»
Вопрос да нет затрудняюсь
Как Вы считаете, необходима ли работа учителя-логопеда детям? 1493% - 17%
Удовлетворены ли Вы работой логопеда? 1493% - 17%
Произошли ли изменения в речи Вашего ребёнка? 15100% - -
Является ли речь учителя-логопеда грамотной,выразительной, эмоциональной? 15100% - -
Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями? 15100% - Итого 7397%   23%
 

Таким образом, по результатам анкетирования 97% родителей высоко оценили деятельность учителя-логопеда, 3% - затруднились ответить.
 
Отзыв о просмотре итогового занятия
в старшей логопедической группе «======»
 
Мы, родители группы «======», 21 мая посмотрели итоговое занятие-развлечение «========», которое подготовила и провела учитель-логопед ===== Татьяна =========.
Занятие прошло очень интересно. Наши дети читали стихи о цветах, отгадывали загадки, выполняли задания Дюймовочки, разгадывали ребусы, составляли схему слова, придумывали предложения. Мы увидели, что дети хорошо справились со всеми заданиями, они много знают о цветах, о том, где они растут, о том, что надо беречь природу, о «Красной книге». Это нас очень порадовало.
Атмосфера на занятии была праздничная: яркие шапочки-цветы для каждого ребёнка, красивые иллюстрации, цветик-семицветик с заданиями, букеты с живыми цветами, прекрасная музыка Чайковского, Антонова, Шаинского - создавали прекрасное настроение.
Дети играли, танцевали, рисовали. Не остались в стороне и родители.
Мы вместе с детьми вальсировали, делали аппликацию «Корзина с цветами».
Всем было очень интересно.
=========, большое Вам спасибо за занятие, за то, что Вы не только учите наших детей, но и воспитываете в них любовь к Родине, бережное отношение к природе.
дата.
Родители группы «======»:
 
Доля детей, выпущенных с чистой речью или со значительным улучшением речи
Учитель – логопед ______________________ г.

 
Таким образом: доля детей, выпущенных с улучшением речи, составляет 100%
 
Диаграмма результатов логопедической работы с детьми старшей логопедической группы
Учитель – логопед _________________г.
 

 
 

 
Таким образом: доля детей со значительным улучшением речи, переведенных на второй год обучения составляет 100%
 
Диаграмма  результатов логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы
Учитель – логопед________________________ г.

 

 
Таким образом: доля детей, выпущенных с улучшением речи составляет 100%
 
Диаграмма  результатов логопедической работы с детьми старшей логопедической группы
Учитель – логопед _____________________ г.
 

 

 
 
Таким образом: доля детей со значительным улучшением речи, переведенных на второй год обучения составляет 100%
 
Отчёт учителя-логопеда
МДОУ № -__________________________-- год.
№№ пСодержание отчёта
1 Дата комплектования 2 Количество детей, поступивших в группу, из них: ОНР 3 уровня ФФН ФН НВОНР ЛГНР 3 Количество выпущенных детей, из них: С хорошей речью Со значительным улучшением Без значительного улучшения 4 Рекомендовано направить: В массовую школу В речевую школу Во вспомогательную школу В массовый детсад 5 Количество детей, оставшихся на второй год обучения, из них: ОНР 3 уровня ФФН ФН ЛГНР Дети, направленные с диагностической целью 6 Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года 7 Продолжают обучение  Доля детей у данного учителя-логопеда, пропускающих занятия по уважительной причине (от количества пропускающих занятия) 
 Таким образом: пропуски детьми логопедических занятий по уважительным причинам за три года составили -92%. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА пропусков логопедических занятиядетьми по уважительной причинеУчитель – логопед ======Годы Количество занятий, пропущенных детьми по уважительным причинам (от общего количества занятий)
- - - -
- -  Таким образом: пропуски детьми логопедических занятий по уважительным причинам за три года составили -%.  Уровень оснащенности логопедического кабинета Информационная справка Оснащённость логопедического кабинета учителя-логопеда ====== отвечает требованиям СанПин и задачам современного коррекционно-образовательного процесса. В кабинете имеется необходимое оборудование (согласно нормативным документам) для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми, учебно-методическая литература, пособия, дидактические игры, эстетически оформленный дидактический материал по всем разделам коррекционно-образовательной программы. В кабинете организована предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентом.Учитель-логопед использует в своей работе с детьми авторские дидактические пособия и игры, систематически обновляет и пополняет оснащение логопедического кабинета. Методическая литератураНищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Ушакова О.С. , Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2007г.
Савостьянов 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. М.: Педагогическое общество России, 2005г.
Поваляева М.А. Справочник логопеда. Р/Д.: Феникс, 2007г.
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб.: КОРОНА, 2005г.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006г. (Логопед в ДОУ)
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Филимонова Развитие словаря дошкольников в играх. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. М.: ВЛАДОС, 2006г.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М.: Айрис-пресс, 2007г.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)
Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем. Развиваем дошкольников в игре. М.: Педагогическое общество России, 2006г.
Иванова Т.В. Развитие связной речи /младшая группа/. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.
Иванова Т.В. Развитие связной речи /средняя группа/. - // -
Иванова Т.В. Развитие связной речи /старшая группа/. - // -
20. Иванова Т.В. Развитие связной речи /подготовительная группа/. - // -
21. Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Курдвановская Н.В. , Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)
Синицына В.А. Чтобы язык не заплетался. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008г.
Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.
Аганова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007г.
27. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ- Астрель: Хранитель, 2007г.
Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). СПб.: КАРО, 2007г.
30. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД. Из-во «Мир книги», 2008г.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2005г. (Логопедические технологии) – 2шт.
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)
Дорофеева А. «Школа семи гномов» четвертый выпуск: 05.04.Годовой курс для детей от 3 до 4 лет. Уроки грамоты. Из-во: «Мозаика-Синтез», 2004г.
Жуковская Н.В. Учим буквы интересно и легко. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Жуковская Н.В. Учим буквы. Решаем ребусы. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Исправляем произношение: С-Ц. М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)
Буйко В. «Чудо – обучайка» - речевая моторика, речевое дыхание, дикция для детей 3-6 лет. ООО Издат. Дом Литур, 2006г.
Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях по развитию речи у детей дошкольного возраста. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. СПб.: КАРО, 2006г.
Гусарова Н.Н. Беседы по картинке. Времена года. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.
41. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. Цикл занятий по развитию речи. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
Буланович Н.И., Рыжанкова Е.Н. Учимся произносить звук «Р». СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г. (Уроки логопеда)
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. ООО Издат. Дом Литур, 2007г.
Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. Картотека заданий с усложнениями. СПб.: КАРО, 2005г.
Синякина Е, Синякин С. Развиваем речь. М.: ООО «Стрекоза», 2007г.
Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 1. ООО «БАЛАСС», 2004г. «Школа -2100»
Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 2. - // -
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Лесные истории по дороге к азбуке (для самых маленьких) ООО «БАЛАСС», 2006г. «Школа -2100»
Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.
Косина Е. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту. М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006г.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Программа развития)
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-метод пособие /Под ред. Т.К. Волосовец. М.: НИИ Школьных технологий, 2008г.
Кондрашова С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – май. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005г.
Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
В.С. Володина Альбом по развитию речи. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007г.
М. Мезнецева Логопедия в картинках М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2009г.
 Дидактические игры, пособияАльбом для обследования восприятия и произношения слов различной структурной сложности. (Бабина Г.В.)
Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал.(Большакова С.Е)
Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет (первый тип) – картинный материал.
Логопедические тетради на звуки /З, Зь, Ц/, /Л, Ль/, /С, Сь/, /Ч,Щ/, /Р,Рь/, /Ж,Ш/.
Уроки грамоты для малышей (средняя группа 4+) – рабочая тетрадь.
Развитие речи у дошкольников (старшая группа)
Развитие речи у дошкольников (подготовительная группа).
Тарабарина Т. Осваеваем монологическую речь. Как подготовиться к 1-му классу – развивающая тетрадь для дошкольников.
Белошистая А.В. Учимся сочинять и рассказывать. – тетрадь для детей 6-7 лет.
«АБВГДЕ-ка» - знакомство с буквами, для детей 3-5 лет.
Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук С. Логопедический альбом.
Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом.
Султанова М. Веселые домашние задания (3-4 лет).
Веселые домашние задания для детей 4-5 лет.
Прописи в стихах (раскраска).
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: альбом №1, альбом №2, альбом №3, альбом №4.
Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, приложение к пособию «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет».- 2007г.
Развиваем речь. 6-7 лет – для дошкольного возраста.
В.С. Володина Альбом по развитию речи.
Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Р – Рь». Логопедический альбом.
Говорим правильно «Л-Ль» + кассета.
Говорим правильно «С, Ц, З» + кассета.
Коненкова И.Д.Обследование речи дошкольников с ЗПР + речевая карта + картинный дидактический материал.
Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. + методическое пособие.
Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. – 2-3г.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет . Наглядно-методическое пособие. – 2007г.
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте с ОНР. – 2008г.
Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 1) -2007г. + метод. рекомендации.
Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 2) -2007г. + метод. рекомендации.
Дидактический материал в картинках «Времена года в городе, деревне, природе» - 2006г.
Альбом «Круглый год» - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.
Иллюстрации к конспенту занятия Т.В. Денисовой по теме «Одежда».
Картины из журнала «Дошкольная педагогика»: «Насекомые и пауки», «Дочки – матери»; «В уголке природы»; «Лето в городе»; «Животный мир океана»; «Мы дежурим»; «Мы строим дом»; «Домашние животные и их детеныши»; «Поздняя весна»; «Лошади и жеребята»; «Ранняя весна».Альбом «Мир природы» - животные. Серия демонстрационных картин с метод. Рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.
Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. – 2006г.
Т.Б.Филичева "Развитие речи дошкольника"
Дидактический материал по логопедии (2 альбома): "Послушный ветерок" (развитие целенаправленного выдоха); "Первые шаги в страну звуков и букв" (произнесение отдельных звуков).
"От звука к букве" - демаонстрационный материал для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет.
Магнитная азбука.
Игры - шнуровки /корзина, катушка, пуговица/.
Лото: "Кем быть", "Найди и назои", "Веселое лото", "Логопедическое лото" - мазаика.
"Азбука" - развивающая игра.
"Поиграем вместе"
"Четвертый лишний"
"Звуковая мозаика"
"Родное слово" - тексты для первоначального чтения.
Э.Д.Наумова "Играя, учимся говорить": "Речевое лото", "Подбери по форме", "Сравни предметы".
логический экран - развивающие и обучающие игры и упражнения.
"Артикуляция звуков в графическом изображении"
З.Е. Агранович "Времена года" -наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа.
Видеокассеты: Домашний логопед (часть 1 и 2); "Логоритмика", "Семейные истории. сказки. игры. звуки" , "Пальчиковая гимнастика", "Видеобукварь".
Альбомы по звукопроизношению: №1 - Звуки:С,Сь, З, Зь, Ц; №2 - Звуки: Ш, Ж, Ч, Щ; №3 - Звуки: Л,Ль; №4 - Звуки: Р,Рь;№5 –Преодоление нарушений слоговой структуры. №6 - Формирование мелкой моторики. №7 - Развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.
Г.В.Безубцева, Т.Н. Андриевская "Карандаш и волшебный клубочек" - раздаточный и демонстрационный материал для индивидуальных упражнений по развитию мелкой моторики и подготовки детей 5-7 лет к рисованию и письму.
О.А.Гусева "Чудо - дерево ель" - настольно-печатная игра для закрепления у дошкольников правильного произношения звуков Л,Ль.
О.Д.Шинкаренко-Иванчишина "Домики для звуков" - игра по дифференциации и автоматизации твердых и мягких парных согласных звуков для детей 5-8 лет.
"Круглый год" - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.
"Тематический словарь в картинках":Блок - "Мир растений и грибов",Блок - "Мир животных",Блок - "Мир человека".
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по темам по программе "Детский сад -2100".