Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений




Новиков В.С.



Положение
о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений




2014





Рецензент – доктор педагогических наук, профессор А.К. Маренго


Работа адресована руководителям образовательных организаций РФ, специалистам по охране труда, слушателям курсов системы повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области, а также всем гражданам РФ.



© Новиков В.С., 2014




Проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от «____» ___________ 2014 г.     N _______
«____» ____________ 2014 г.
 
N ____

Москва

«О положении о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в образовательных организациях РФ»

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и другими законами и подзаконными актами РФ приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в образовательных организациях РФ.

Министр
Д.В. Ливанов


Зарегистрировано в Минюсте РФ «___»___________ 201__ г.
Регистрационный N _____


Приложение
Положение
о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

(утв. 13LINK \l "sub_0"14приказом15 Министерства образования и науки РФ от «___» _____________ 201__ г. N ____)


1. Общие положения

1. Настоящие Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) МОУ - СОШ №___ (далее – Школа) разработано в соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к учащимся Школы дисциплинарного взыскания (ч.2 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании»).
3. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссии) и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников этой организации (ч.6 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании»).
4. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок на общем собрании коллектива, согласуется с профсоюзным комитетом, утверждается Советом Школы, общешкольным Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы, педагогическим советом Школы, которые имеют право вносить в него изменения и дополнения, если эти изменения и дополнения соответствуют Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ РФ «Об образовании».
5. Основные понятия:
- индивидуальный трудовой конфликт - конфликт по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, неурегулированные разногласия между работодателем и педагогическим работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), между работодателем, педагогическим работником или законным представителем несовершеннолетнего обучающегося по вопросам применения закона РФ «Об образовании», о которых заявлено в Комиссию. Индивидуальный трудовой конфликт признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора;
- образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
- воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
- уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об образовании», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
- примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
- общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
- обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
- образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
- педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
- учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом РФ «Об образовании», формы промежуточной аттестации обучающихся;
- индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
- средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
- участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
- конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
6. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об образовании», ТК РФ, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Общий правовой статус участников образовательного процесса – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства.
В зависимости от содержания прав и свобод участников образовательного процесса их можно подразделить на:
а) личные права и свободы участников образовательного процесса:
право на жизнь (ст. 21);
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22);
право на неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ч.1 ст. 23);
право на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений (ч. 2 ст. 23);
право на неприкосновенность жилища (ст. 25);
право определять и указывать свою национальность (ч.1 ст.26);
право на пользование родным языком (ч.2 ст.26);
свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст.27 ч.1).Эта свобода, естественно, имеет ограничения для иностранных граждан;
свобода совести (ст. 28);
свобода мысли (ч.1 ст. 29);
право на охрану семьи, материнства и детства (ст. 38).
б) политические права и свободы участников образовательного процесса:
свобода слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законными способами (ст. 29);
право на объединения в общественные организации, свобода деятельности при которых гарантируются права и свободы других участников образовательного процесса (ст.30);
право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование (ст. 31);
право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через своих представителей (ч.1 ст. 32);
право избирать и быть избранным (ч.2 ст. 32);
право на равный доступ к государственной службе (ч.4 ст. 32);
право участвовать в отправлении правосудия (ч.5 ст. 32);
право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
в) социальные, экономические и культурные права и свободы участников образовательного процесса:
право на предпринимательскую деятельность (ст. 34);
право на частную собственность (ст. 35);
право на труд (ч. 1-3 ст. 37);
право на забастовку как способ решения трудовых споров (ч.4 ст. 37);
право на отдых (ч.5 ст. 37);
право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, пособия на детей и т.д. (ч.1 ст. 39);
право на пособие по безработице (ч.3 ст. 37);
право на жилище (ст. 40);
право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41);
право на благоприятную окружающую среду (ст. 42);
право на образование (ст. 43);
право на свободу творчества (ст. 44);
право на охрану интеллектуальной собственности (ст. 44);
право на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям (ч.2 ст. 44);
право на возмещение материального вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти и должностных лиц, а также возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или его имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).
В структуру конституционно-правового статуса участников образовательного процесса входят конституционные обязанности.
Эти обязанности участников образовательного процесса условно делятся на следующие две группы:
а) основные конституционные обязанности участников образовательного процесса:
обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15);
обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34);
обязанность не наносить ущерба окружающей среде (ч. 2 ст. 36);
обязанность заботиться о детях и их воспитании (ч. 2 ст. 38);
обязанность трудоспособных детей с 18 лет заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38);
обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43);
обязанность заботиться о сохранении культурного и исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44);
обязанность уплаты налогов и сборов (ст. 57);
обязанность охраны природы и окружающей среды (ст. 58);
обязанность защиты Отечества (ст. 59);
обязанность воинской или альтернативной службы (ч. 2 и 3 ст. 59).
б) дополнительные конституционные обязанности участников образовательного процесса: обязанность реализовать принцип равенства обязанностей – ч.2 ст.6, обязанность граждан не нарушать прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод – ч.3 ст.17, обязанность граждан не нарушать прав и свобод индивидуальных и коллективных субъектов права при создании и деятельности общественных объединений – ч.5 ст.13, обязанность уважать право на жизнь других – ст.20, обязанность уважать достоинство других людей – ст.21, обязанность уважать право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22, обязанность уважать право на частную жизнь других людей – ст.23 и 24, обязанность уважать право на неприкосновенность жилища других людей – ст.25, обязанность уважать право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27, обязанность уважать право на свободу совести других людей – ст.28, обязанность уважать право на свободу мысли и слова других людей – ст.29, обязанность уважать право на свободу информации других людей – ст.29, обязанность уважать право на создание общественных объединений – ст.30, обязанность уважать право на свободу собраний – ст.31, обязанность уважать право участвовать в управлении государством – ст.32, обязанность уважать право на обращение – ст.33, обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизации и недобросовестной конкуренции – ст.34, обязанность уважать право на частную собственность других людей – ст.35 и 36, обязанность уважать право на свободный труд и право на отдых других людей – ст.37, обязанность уважать право на самозащиту других людей – ст.45 Конституции РФ и др.
В Конституции РФ закреплены юридические гарантии реализации прав и свобод участников образовательного процесса.
Эти гарантии условно делятся на следующие две группы:
общие гарантии прав и свобод участников образовательного процесса: защита прав и свобод – обязанность государства – ч.1 ст.45, самозащита прав и свобод – ч.2 ст.45, судебная защита прав и свобод – ст.46, международная защита прав и свобод – ч.3 ст.46, право на возмещение вреда – ст.53, неотменяемость прав и свобод – ст.55, полная дееспособность – ст.60 Конституции РФ;
конституционные гарантии правосудия участников образовательного процесса: гарантии подсудности – ст.47, право на квалифицированную юридическую помощь – ст.48, презумпция невиновности – ст.49, запрет повторного осуждения, недействительность незаконно полученных доказательств и право на пересмотр приговора – ст.50, гарантия от самообвинения и право на несвидетельствование против своего супруга и близких родственников – ст.51, права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью – ст.52, запрет обратной силы закона – ст.54 Конституции РФ.
Трудовые права и свободы участников образовательных отношений в РФ:
право на свободу труда;
право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
право на вознаграждение за труд;
право на защиту от безработицы;
право на индивидуальные и коллективные трудовые споры;
право на забастовку;
право на отдых.
Эти конституционные трудовые права и свободы участников образовательных отношений в РФ конкретизированы, детализированы в федеральных конституционных законах РФ, федеральных законах РФ (федеральных кодифицированных законах РФ, федеральных комплексных законах РФ, федеральных текущих законах РФ), указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, ведомственных подзаконных нормативных актах, межведомственных подзаконных нормативных актах, законах субъектов РФ, подзаконных нормативных актах субъектов РФ, локальных подзаконных нормативных актах конкретной образовательной организации.
Если локальные подзаконные нормативные акты конкретной образовательной организации противоречат вышеуказанным законам РФ, законам субъектов РФ, подзаконным нормативно – правовым актам РФ и подзаконным нормативно – правовым актам субъектов РФ, то эти локальные акты конкретной образовательной организации недействительны.
7. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и принятие локальных нормативных актов, которые не должны противоречить вышеуказанным законам РФ, законам субъектов РФ, подзаконным нормативно – правовым актам РФ и подзаконным нормативно – правовым актам субъектов РФ. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании (ч.6 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании»).
8. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых конфликтов регулируется ТК РФ, ФЗ РФ «Об образовании» и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по индивидуальным трудовым конфликтам в судах регламентируется, кроме того, гражданским процессуальным [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Российской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых конфликтов педагогических работников устанавливаются ТК РФ и ФЗ РФ «Об образовании».

2. Порядок создания Комиссии

1. Комиссии образуются по инициативе педагогических работников (представительного органа работников), и (или) работодателя (образовательной организации, индивидуального предпринимателя), и (или) представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из равного числа представителей участники образовательных отношений. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании Комиссии, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.3 ст.45 ФЗ РФ «Об образовании») в количестве _____ человек.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется:
- общешкольным родительским комитетом (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы;
- педагогическим советом Школы;
- первичной профсоюзной организацией работников Школы;
- директором Школы.
Избранными в состав Комиссии от работников Школы считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании первичной профсоюзной организацией работников Школы.
Избранными в состав Комиссии от родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании.
Избранными в состав Комиссии от педагогических работников Школы считаются кандидаты, получившие большинство голосов на педагогическом совете.
Представители работодателя в Комиссию назначаются руководителем образовательной организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем. Назначенными в состав Комиссии от директора школы считаются его заместители, если они дали согласие. Комиссия имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется работодателем. В соответствии со [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ТК РФ членам комиссии предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.
3. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.
4. Срок полномочий Комиссии составляет 3 года.

3. Компетенция комиссии

1. Комиссия является органом по рассмотрению индивидуальных конфликтов между участниками образовательных отношений, за исключением споров, по которым ТК РФ, ФЗ РФ «Об образовании» и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.
2. Индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений рассматривается Комиссией, если субъекты конфликта самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.
3. Субъекты конфликта имеют право обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока Комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.

4. Деятельность Комиссии

1. Заявление участника образовательных отношений, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации указанной Комиссией.
2. Комиссия обязана рассмотреть индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений в течение десяти календарных дней со дня подачи участником образовательных отношений заявления.
3. Индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений рассматривается в присутствии субъектов конфликта или субъекта конфликта, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение индивидуального конфликта между участниками образовательных отношений в отсутствие субъектов конфликта или субъекта конфликта или его представителя допускается лишь по письменному заявлению участников образовательных отношений. В случае неявки участников образовательных отношений или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение индивидуального конфликт между участниками образовательных отношений откладывается. В случае вторичной неявки участников образовательных отношений или их представителей без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает участников образовательных отношений права подать заявление о рассмотрении индивидуального конфликта между участниками образовательных отношений повторно в пределах срока, установленного ТК РФ. Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию Комиссии работодатель обязан в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих педагогических работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя, и не менее половины членов, представляющих представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем и заверяется печатью Комиссии.
5. Рассмотрение заявлений о нарушении педагогическим работником образовательной организации Кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) устава данной образовательной организации может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Заявители в заявлении указывают конкретные юридические факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лиц, допустивших нарушения, обстоятельства. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход рассмотрения заявления и принятые по его результатам решения Комиссии могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательной организации, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью.
6. В целях защиты своих прав в Комиссию вправе обращаться родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей, педагогические работники, директор и иные работники Школы (далее – Заявители).
7. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В решении Комиссии указываются:
- наименование образовательной организации либо фамилия, имя, отчество работодателя - индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию участника образовательных отношений;
- даты обращения в Комиссию и дата рассмотрения индивидуального конфликта между участниками образовательных отношений, существо решения со ссылкой на действующее законодательство РФ;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
- обоснование решения (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт РФ);
- результаты голосования. Копии решения Комиссии, подписанные председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и заверенные печатью Комиссии, вручаются участникам образовательных отношений или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения.
Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседании Комиссии;
- принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием;
- давать Заявителю ответ в письменном виде.
- принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений для урегулирования разногласий по вопросам, которые относятся к их компетенции.
Решения Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/ 3 состава. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения участников образовательных отношений:
- принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации;
- отменяет решение директора Школы или локального нормативного акта директора Школы в случае если решение директора Школы не соответствует действующему законодательству РФ, в случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений, возникших вследствие принятия данного решения или издания локального нормативного акта директором Школы, и указывает срок исполнения решения;
- возлагает на лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а также педагогических работников Школы, директора Школы обязанности по устранению выявленных нарушений в Школе и недопущению нарушений в будущем;
- отказывает Заявителю в удовлетворении жалобы на нарушение прав Заявителя, если заявление является незаконным, не выявит юридические факты указанных нарушений в заявлении, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя;
- направляет материалы в соответствии с действующим законодательством РФ в правоохранительные органы.
8. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование решения комиссии в суд. В случае неисполнения решения комиссии в установленный срок указанная Комиссия выдает участникам образовательных отношений или их представителям удостоверение, являющееся исполнительным документом. Участники образовательных отношений или их представители имеют право обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения Комиссией. В случае пропуска участником образовательных отношений или его представителем указанного срока по уважительным причинам Комиссия может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если участники образовательных отношений или их представители обратились в установленный срок с заявлением о рассмотрении индивидуального конфликта между участниками образовательных отношений в суд.
9. На основании удостоверения, выданного Комиссией и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение Комиссии в исполнение в принудительном порядке. В случае пропуска участником образовательных отношений или его представителем установленного трехмесячного срока по уважительным причинам Комиссия, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.
10. В случае, если индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений не рассмотрен Комиссией в десятидневный срок, участник образовательных отношений или его представитель имеет право перенести его рассмотрение в суд. Решение Комиссии может быть обжаловано участниками образовательных отношений в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии. В случае пропуска по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный конфликт между участниками образовательных отношений по существу.
11. В судах рассматриваются индивидуальные конфликты между участниками образовательных отношений по заявлениям любого участника образовательных отношений, когда они не согласны с решением Комиссии либо когда участник образовательных отношений обращается в суд, минуя Комиссию, а также по заявлению прокурора, если решение Комиссии не соответствует действующему законодательству РФ и противоречит Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ РФ «Об образовании».
5. Делопроизводство Комиссии

1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представленными для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
2. Делопроизводство Комиссии ведется в соответствии с действующим законодательством.
3. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который хранится в Школе в течение трех лет.
4. Документы, поступившие в Комиссию, и протоколы заседаний входят в общую систему делопроизводства Школы.
Приложения
Приложение №1

В Комиссию по урегулированию споров
Фамилия (заявителя)_________________
Имя_______________________________
Отчество ______________
Телефон ___________________________

Заявление
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Прошу рассмотреть решение, действие (бездействие)
(указать Ф.И.О. директора Школы, должность, участника образовательных отношений, наименование органа школы)

Содержание заявления:
(краткое изложение обжалуемых решений и действий (бездействий) директора Школы, участника образовательных отношений, органа школы; конкретные юридические факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства)

Перечень прилагаемых доказательств__________________________________________________

Дата
Подпись



Приложение №2

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений в комиссию от участников
образовательных отношений



п/п
Дата поступления заявления
ФИО заявителя
Краткое содержание требования
Дата назначения заседания Комиссии (дата переноса рассмотрения решения; дата снятия заявления с рассмотрения с указанием причины)
Подписи (секретаря и участника образовательных отношений)
Дата вынесения решения со ссылкой на закон
Дата вручения копий решения
Дата исполнения решения в добровольном порядке


















Приложение №3

Журнал регистрации заявлений в комиссию от участников
образовательных отношений

Входящий №
Дата поступления заявления
Ф.И.О. и должность заявителя
Сущность заявления
№ дела
Дата рассмотрения заявления
Дата принятия решения
Сущность
решения со ссылкой на закон
Дата получения решения заявителем

1
2
3
4
5
6
7
8
9






















































Приложение №4


Журнал
регистрации заявлений в комиссию от участников
образовательных отношений
 
№ п/п
Дата поступления заявления
ФИО участника образовательных отношений
Краткое содержание заявления
№, дата протокола рассмотрения заявления
Краткое содержание решения со ссылкой на закон
Дата и подпись о вручении решения обратившемуся участнику образовательных отношений
Дата и подпись обратившегося участника образовательных отношений о получении решения




























Приложение №5

От председателя комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
______________________________________________
Ф.И.О. полностью
« ___ « __________201 __ г.


УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении заявления

Уважаемый_________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

Ваше заявление не может быть удовлетворено в связи с _____________________________________________________________________________
(причина отказа формулируется со ссылкой на действующее законодательство РФ)
__________________________________________________________________
Результат голосования: «за» принятое решение - ___чел., «против» - ___чел.
Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок.

Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений

(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Секретарь
___________________________________________________________ ________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата


Приложение №6

От председателя комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
______________________________________________
Ф.И.О. полностью
« ___ « __________201 __ г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении заявления

Комиссия приняла решение по Вашему заявлению:
1.Отказать в удовлетворении заявления, так как (заявление незаконное, не выявлены юридические факты, указанные в заявлении, не установлена причинно-следственная связь между действиями участников образовательных отношений и нарушением прав участников образовательных отношений обратившихся в Комиссию или другое со ссылкой на действующее законодательство РФ).
2 Юридические факты, изложенные в заявлении, подтвердились (указать конкретно, какие нарушения выявлены со ссылкой на действующее законодательство РФ).
3. Комиссия приняла решение участнику образовательных отношений (указать Ф.И.О. директора Школы) устранить, выявленные нарушения до
«____» ___________201 г., информировать секретаря Комиссии.
4. Обязать Ф.И.О. директора школы, отменить решение (действие локального нормативного акта), нарушающее права участников образовательных отношений, так как решение (локальный нормативный акт) противоречит действующему законодательству РФ.
5. Направить материалы в трудовую инспекцию или в суд в целях привлечения директора Школы Ф.И.О. к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.
Результат голосования: «за» принятое решение - ___чел., «против» - ___чел.
Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок.
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата


Приложение №7

Полное наименование образовательной организации

Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Дата №
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в составе председателя Ф.И.О., секретаря Ф.И.О., членов комиссии: Ф.И.О., рассмотрела поданное в комиссию заявление Ф.И.О. о нарушении прав и свобод Ф.И.О. в Школе____________________________________________________
Изучила представленные материалы и объяснения Ф.И.О.., ., Комиссия проанализировала, обобщила и систематизировала действующее законодательство РФ и требования Ф.И.О. обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с тем, что ___________________(ссылки на действующее законодательство РФ)_____________________________________
На основании вышеизложенного Комиссия решила:
Обязать Ф.И.О. директора школы, устранить выявленные нарушения и не допускать нарушений в будущем.
Обязать Ф.И.О. директора школы, отменить решение (действие локального нормативного акта), нарушающее права участников образовательных отношений, так как решение (локальный нормативный акт) противоречит действующему законодательству РФ. Направить материалы в трудовую инспекцию или в суд в целях привлечения директора Школы Ф.И.О. к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.
Результат голосования: «за» принятое решение - ___чел., «против» - ___чел.
Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок.
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
Приложение №8


Председателю комиссии по
урегулированию споров
МОУ – СО Ш № 4
от обучающегося Ф.И.О.__ класса



Заявление
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Прошу пересмотреть отметку по ______________________________________(предмету).
Считаю, что учителем Ф.И.О. _______________________________________________________
отметка выставлена необъективно.

Дата Подпись


Приложение №9


Протокол №___
заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
от «___»___________201___г.

Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросу об объективности выставления отметки по предмету_______________________________________________________
учителем_______________________________________________________
обучающемуся_________класса Ф.И.О. _______________________________________________

Комиссия для разрешения спорного вопроса создала предметную комиссию в составе пяти учителей - предметников из других образовательных организаций:
1._________________________________________________________________2.__________
3._________________________________________________________________4._______
5.___________________________________________________________________________
Заслушали ответ обучающегося ______класса Ф.И.О. _____________________________________
Руководствуясь критериями оценки знаний по предмету _____________________________________
Предметная комиссия пришла к выводу, что знания_______________________________Ф.И.О.
________________________________оценены на______________________________

Дата Подписи членов предметной комиссии
1.
2.
3.
4.
5.
Результат голосования: «за» принятое решение - ___чел., «против» - ___чел.
Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок.
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата


Приложение №10

Журнал
регистрации удостоверений на принудительное исполнение решения Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

№ п.п.
№ удостоверения
Дата выдачи удостоверения
№ дела
Дата принятия решения со ссылкой на закон
Ф.И.О. участника образовательных отношений, который получает удостоверение
Дата и подпись участника образовательных отношений о получении удостоверения
Примечания

1
2
3
4
5
6
7
8









































































































































































Приложение №11

Протокол №___
заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
от «___»___________201___г.

Дело № _______________________

г. К. « _____» __________ 201 ___ г.

Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МОУ СОШ №___ в составе:
председательствующего _____________________________________________________________
членов Комиссии: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
секретарь Комиссии: ____________________________________________________________________
педагогический работника _________________________________________________________________________
представители интересов Работодателя ________________________________________________
представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
представители педагогических работников

свидетели _________________________________________________________________________
специалистов (экспертов) ____________________________________________________________
рассматрела в заседании дело по заявлению педагогического работника __________________________________ к МОУ – СОШ №___
о _________________________________________________________________________________
В заседание Комиссии явились:
Заявитель (представитель заявителя):__________________________________________________
Представители интересов Работодателя: _______________________________________________
представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
представители педагогических работников

Свидетель ________________________________________________________________________
Специалист (эксперт) _______________________________________________________________
Заседание открыто в ______ ч. _____ мин.
Председательствующий в заседании объявил, какое дело подлежит рассмотрению, состав Комиссии, объявлено, что протокол заседания ведет секретарь Комиссии _________________________________.
Лицам, участвующим в деле, разъяснено их право заявлять отводы.
Отводов членам Комиссии не заявлено.
Заявитель изложил свои требования в соответствии с заявлением. По существу заданных мне вопросов поясняю, что .Пояснения Заявителя:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся изложили свои возражения, а также представили Комиссии, заявителю отзыв на заявление. По существу заданных мне вопросов поясняю, что Пояснения представителей интересов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представители интересов Работодателя изложили свои возражения, а также представили Комиссии, заявителю отзыв на заявление. По существу заданных мне вопросов поясняю, что Пояснения представителей интересов Работодателя:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представители педагогических работников изложили свои возражения, а также представили Комиссии, заявителю отзыв на заявление. По существу заданных мне вопросов поясняю, что Пояснения представителей интересов педагогических работников:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свидетель ____________________________ по существу заданных вопросов пояснил следующее:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специалист (эксперт) ___________________________ по существу заданных вопросов пояснил пояснил следующее:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председательствующий огласил письменные материалы и Комиссия исследовала их.
Состоялись прения сторон, стороны обменялись репликами.
Председательствующим объявлено об окончании рассмотрения дела по существу. Комиссия удалилась на совещание и голосование для принятия решения.
Результаты голосования: за ___________________ против ______________________
По результатам голосования членов Комиссии лицам, участвующим в деле, объявлена резолютивная часть решения.
Председательствующий проинформировал лиц, участвующих в деле, что мотивированное решение они вправе получить «____»_____________ 201 __ г. после _______________ ч.
Представителям лиц, участвующих в деле, разъяснен порядок обжалования решения. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок.
Заседание окончено в __________ ч. _________ мин.
Протокол составлен «____»____________ 201 ____ г.

Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата

Приложение №12

Дело № ____________
Р е ш е н и е
Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
от «___»___________201___г.


г. К. « _____» _________ 201 __ г.

Комиссия МОУ – СОШ №____ в составе председателя: _________________________________________
Членов Комиссии: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
при секретаре: ______________________________________________________________________
рассмотрев дело по заявлению ___________________________________________ к МОУ - СОШ №____ о __________________________________________________________________________

Установила:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На основании изложенного и руководствуясь ст.________ Трудового Кодекса РФ, ст.____________ ФЗ РФ «Об оружии» и т.д.

Решила:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в мировой (федеральный) суд г. К. в десятидневный срок со дня получения копии решения.

Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
Копия верна.
Решение вступило в законную силу:

Председатель КТС:

Секретарь КТС:

Приложение №13

Удостоверение № ___
на принудительное исполнение
решения Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
от «___»___________201___г.
Дело №______________ «____» ____________________
(дата принятия решения)

Комиссия рассмотрев дело по заявлению Ф.И.О. ______________________________________________________________________
О____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
решила:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Удостоверение выдано _______________________________
(число, месяц, год)
На основании статьи 389 Трудового кодекса Российской Федерации удостоверение имеет силу исполнительного листа и может быть предъявлено для принудительного исполнения не позднее трех месяцев со дня его получения, либо со дня вынесения решения о восстановлении пропущенного срока для предъявления удостоверения к исполнению.

Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
(подпись, фамилия)
Место печати
Отметки о приведении в исполнение решения Комиссии или о возвращении удостоверения с указанием причин возврата:
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняется судебным приставом-исполнителем)

Судебный пристав-исполнитель __________________________________________
(подпись, фамилия)
__________________________________________________
Место печати (наименование подразделения судебных приставов)



Приложение №14


В Комиссию по урегулированию споров
Фамилия (заявителя)_________________
Имя_______________________________
Отчество ______________
Телефон ___________________________
Заявление
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

За период с 1 января 2012 г. по 1 января 2014 г. мне не выплачивались деньги за классное руководство, проверку тетрадей, и т. д. которые предусмотрены дополнительным соглашением №1 от 31.12.2012 г. к трудовому договору № 1 от 01.09.2007 г.; Положением об оплате труда педагогических работников МОУ- СОШ № ___ г. К.
Всего за указанный период мне не доплатили 56075 рублей. Расчет задолженности прилагается.
Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.
Прошу:
взыскать с работодателя задолженность по заработной плате в сумме 56075 руб.
Дата
Подпись заявителя
Приложение №15


В Комиссию по урегулированию споров
Фамилия (заявителя)_________________
Имя_______________________________
Отчество ______________
Телефон ___________________________
Заявление
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений об обжаловании дисциплинарного взыскания


"___"_________ 201___ г. приказом директора МОУ – СОШ №___ Ф.И.О. за №___ от _________ 201___г. на меня наложено дисциплинарное взыскание в виде _________________________за
(замечание, выговор)
_________________________________________________________________.
Считаю указанное дисциплинарное взыскание незаконным и/или
необоснованным, поскольку ________________________________________.
(обосновать свои доводы с указанием доказательств)
"___"_________ 201___ г. я представил директору Ф.И.О. доказательства правомерности моих действий, но он не признал их обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 193, ст. 386 Трудового кодекса РФ,
ПРОШУ:

Отменить дисциплинарное взыскание в виде ______________________, объявленное мне приказом от "___"_________ 201___ г. за № ___от «___»__________201___г., как незаконное и/или необоснованное.
Приложение: документы, обосновывающие доводы педагогического работника.
Ф.И.О. педагогического работника ____________/______________

"___"__________ 201___ г.


Приложение №16
Уведомление
о дате рассмотрения дела Ф.И.О. Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений трудового спора
___________________________

Комиссия __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

извещает Вас о том, что заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по заявлению __________________________
(Ф.И.О.-заявителя)

о ____________________________ назначено "___" ___________ 201___ г.
(существо конфликта)

на ___ ч. ___ мин. в каб. N ___.
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
м.п.

Приложение №17

Запрос
о предоставлении документов
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя образовательной организации)

Комиссией рассматривается заявление ___________
_______________________________________________________________.
(Ф.И.О. заявителя)

В связи с этим предлагаем Вам в срок до "___" _____________ 201__ г.
представить в Комиссию следующие документы:
_____________________
1. __________________
2. __________________
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
М.П.


Приложение №18

Извещение
о явке на заседание Комиссии
______________________________________
(Ф.И.О. свидетеля, специалиста и т.п.)

Комиссия _________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
извещает Вас, что в соответствии с ч. 4 ст. 387 Трудового кодекса
Российской Федерации Вам надлежит явиться в качестве ________________
(свидетеля, специалиста и т.д.),
на заседание по рассмотрению по заявлению

__________________ о ____________, назначенное на "__" ______201__г.
(Ф.И.О. заявителя) (существо спора)
на ___ ч. ___ мин. в каб. ___.
Ваша явка на заседание Комиссии обязательна.
Председатель комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Члены комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Секретарь
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
М.П.














13PAGE \* MERGEFORMAT14315











Заголовок 115