Использование объективно–ориентированной динамической обучающей среды Moodle на уроках физики. (8 класс)
Использование объективно–ориентированной динамической обучающей среды Moodle на уроках физики.
Борзенко Светлана Александровна
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В настоящее время перед школой ставится задача подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего набором компетенций и новыми информационными технологиями. Для формирования успешной личности в информационном обществе требуются использование совершенно новых методических и дидактических материалов. Использование информационных технологий, которые позволяют придать уроку наглядность, познавательность и эстетичность, повышает познавательный интерес и мотивацию учащихся.
Для того чтобы учащийся мог самостоятельно осваивать новую информацию, используя научно-образовательные ресурсы в процессе познания, требуется перестройки стратегий и методов процессов обучения. Таким образом, традиционное образование должно уступить место компетентстному подходу обучения учащихся. Поэтому в учебный процесс должны быть включены сетевые научно-образовательные ресурсы (интерактивные, дистанционные, виртуальные и др.).
Одна из систем, ориентированных на организацию взаимодействия между учителем и учеником – это объективно–ориентированная динамическая обучающая среда Moodle. Использование этой среды позволяет учителю создать курс, в содержании которого будут презентации, тексты, вспомогательные файлы, проверочные тесты и виртуальные лабораторные работы и т.п. Moodle является интерактивным взаимодействием между участниками образовательного процесса. Такое взаимодействие можно использовать и при дистанционном обучении. Это дает возможность ученику пропустившему занятие, получить доступ к пропущенному материалу, а учителю проверить его знания автоматизировано. При этом ученик может получить доступ в любое время при наличии у него любого устройства, подключенного к интернету, что актуально в наше время.
Цель моей работы направлена на исследование освоения обучающимися материала по физике «Электромагнитные явления» с помощью среды Moodle. В ходе изучения дисциплины ученики должны получить теоретические знания и практическое применение полученных знаний.
Структура учебного курса «Электромагнитные явления» включает следующие разделы:
Теоретический материал
Наглядные демонстрации опытов
Контрольные вопросы и задания для самоконтроля
Лабораторные работы
Интерактивные таблицы
Тестовые задания позволяют получить объективные оценки уровня знаний, навыков и умений по данной дисциплине. После проверки заданий учитель выставляет оценку в электронный журнал, из которого ученик может узнать свой результат.
Модуль курса в среде Moodle имеет четкую структуру. Все задания имеют практическую направленность обучения, нацелены на развитие самостоятельности обучающихся.
Основной принцип конструирования модуля: комплектность, системность, междисциплинарность. Таким образом, снижается нагрузка работы в классе и возрастает доля самостоятельной работы ученика. Проявляется перенос акцента в обучении с учителя на систематическую, управляемую учителем самостоятельную деятельность ученика.
В ходе исследования были проведены уроки в 8 классе по теме «Электромагнитные явления». Класс был разбит на две подгруппы: первая подгруппа работала на уроках и дома в среде Moodle , а вторая - в традиционном форме обучения (работа с учебником, конспект урока). В результате такой работы: обучающиеся 1 подгруппы, работающие самостоятельно с учебным материалом, с научной информацией, развили потребность в повышении своих знаний, у них закладываются основы самовоспитания. Обучающиеся изучали материал в своем ритме, учитывая свои успешные стратегии понимания и запоминания. Ученики могли сразу применять свои знания на практике, что помогало закрепить их. Это все способствовало, как показал итоговый контроль, лучшему восприятию и пониманию пройденных тем.
Практический опыт показывает, что учебно-методическое обеспечение в среде Moodle позволяет: повысить эффективность и качество учебных занятий, сформировать систему объективной оценки компетенций обучающихся.