План-конспект открытого урока «Ритмика и танец»
План-конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет
План урока:
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
• всестороннее гармоничное развитие ребенка;
• развить чувство ритма и индивидуальные качества ребенка;
• приобщить ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца;
• активизировать музыкальное восприятие детей через движение;
Задачи:
• совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве; развить любознательность, сформировать умение действовать по правилам.
• расширить музыкальный кругозор детей, благодаря знакомству с разнообразным музыкальным материалом;
• способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; формировать воображение ребенка, развить доверие друг к другу, чувства ответственности и заботы о другом.
• прививать учащимся культуру общения между собой, создать условия для снятия напряжения внутри коллектива и его сплочения.
5. Форма работы: групповая, парная.
6. Оборудование и источники информации:
• музыкальный центр
• аудио записи
• мяч
7. Методы обучения:
• практический
• обучающая игра
8. Технологии: здоровьесберегающие и игровые
9. Структура урока:
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон-приветствие) – 2 минуты.
Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 3 минуты.
Основная часть: игроритмика (танцы – игры под чтение стихов), музыкально-ритмические этюды, коммуникативные игры, направленные на сплочение коллектива, упражнения и танцы с предметом, психогимнастика- - 20 минут.
Заключительная часть: игры на внимание, упражнения на релаксацию, упражнения для восстановления дыхания, поклон – 3 минуты.
Подведение итогов – 2 минуты.
Содержание урока:
Организационный момент
Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.
Разминка на середине в линиях:
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёва.
Музыкальный размер 2/4. В руках у детей мяч.6 позиция ног.
Вступление Танцевальное движение – «пружинка». Мяч в руках на
уровне груди, локти в стороны
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,упражнения для шейного отдела (повороты, наклоны и вращения головы. Мяч в руках на
уровне груди)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись –
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, руки с мячом вверх
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, руки с мячом вниз
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на
полупальцы (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, наклон корпуса вниз, мячом достать
Заниматься с нами хочет до пола и встать (повторить 2 раза)
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми
Выше ноги поднимать. коленями, мяч перед грудью
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа начиная с правой ноги, шаг
вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа начиная с левой ноги, шаг
назад. Мяч на пол
А теперь в ладошки хлопнуть 4 хлопка в ладоши
Встали и стоять. Поднимаем мяч с пола, встаем локти в
стороны
Проигрыш: Танцевальное движение – «пружинка». Мяч
в руках на уровне груди, локти в стороны
3 куплет
А лягушки на кувшинке 4 прыжка по 6 позиции из стороны в сторону
Дружно вытянули спинки, (повторить 2 раза)
Ставят лапки на бока левая рука на поясе, правая – держит мяч
подмышкой, 2 позиция ног
И качаются слегка. переступаем с ноги на ногу по 2 позиции
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, 4 наклона корпуса в стороны, мяч над головой
Кач-кач, влево, вправо. (повторить 2 раза)
Вот такая лягушачья поворот вокруг себя на полупальцах вправо
И зарядка, и забава. поворот вокруг себя на полупальцах влево
Проигрыш: удары мяча об пол и ловля его двумя руками.
Основная часть: Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
Парный танец – игра «Ойра-ойра».
Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец – игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.
Дети в парах стоят по кругу (мальчики – спиной в круг), держась за обе ручки.
1-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами (как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)
Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.
2-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 хлопка. Три топа (прав, лев, прав), 2 хлопка.
3-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 хлопка правыми ладонями с партнером. Три топа (прав, лев, прав), 2 хлопка левыми ладонями с партнером.
4-я фигура.
Три топа (прав, лев, прав) и поклонились друг другу. Перешли к другому партнеру и поклонились. Начинаем танец вновь с 1-й фигуры.
Повторяем ещё несколько раз.
Ритмический этюд «Тюлень»
Цель и задачи: создать условия для развития у детей выразительности движений. Муз. размер 2/4
И.П.: дети стоят в двух линиях, в шахматном порядке, ноги в 6 п., руки на поясе
Жил-да-был один тюлень разворачиваем пр.н. в I п и ставим в И.П. – 2р
Все тюленю было лень: повторяем с л.н.
Умываться по утрам – лень, показываем как умываемся, на слово «лень» -
наклон вниз
Одеваться по утрам – лень показываем как одеваем штаны, на слово
«лень» - наклон вниз
И зарядкой заниматься тоже поднимаемся и сгибаем от локтя поочередно
было лень руки и скидываем их расслабленно вниз
Вот такой смешной тюлень, поворот вокруг себя на полупальцах, руки через Вот такой смешной тюлень. верх раскрываем в стороны
Раз по лужам он ходил4 шага вперед
Прямо в лужу угодилсадимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади
упор
Только плавать было леньболтаем ногами
Групповые коммуникативные игры: «Ритм по кругу» и « Танец с предметом». Игра «Ритм по кругу». Цели: 1. снятие напряжения; 2. сплочение коллектива. Дети встают в большой свободный круг, ноги по 6 позиции. Ребенок задает хлопками ритм, а группа подхватывает заданный ритм и передает его по кругу. Игра «Танец с предметом». Цели: 1. развитие воображения; 2. раскрепощение во время исполнения танца под предложенную музыку. Оборудование: любой небольшой предмет ( игрушка, мяч, воздушный шарик и т.д.). Все игроки танцуют и во время танца передают друг другу какой – нибудь предмет, например мяч. Ведущий периодически выключает музыку, и тот, у кого оказывается предмет выбывает из игры. Выигрывает последний танцующий игрок. Упражнение на использование психогимнастики на уроках ритмики – «Запомни движение» : Цель: развить моторно-слуховую память. Дети повторяют движения рук ног ( лучше, если это будут танцевальные движения) , и когда они запомнили порядок упражнений, то повторить их в обратном порядке. Игра «Хоровод»: Цель: научить ребенка пользоваться мимикой и жестами, реализовываться вместе с музыкальным материалом, уметь передать настроение телом. Дети двигаясь по кругу, по команде педагога показывают (изображают) веселую девочку, печаль, хитрую лису, трусливого зайчика, злого волка и счастливого человека.
Заключительная часть:
• Игра «Карлик – Великан». Цели: 1. Развитие концентрации внимания.2. отрабатывается правильное положение каждой фигуры, несмотря на быстрый темп игры. На слово «карлик» дети садятся на корточки по 6 позиции, обхватывают руками коленки и опускают голову. На слово «великан» – дети встают на полупальцы по 6 позиции и поднимают руки вверх. Слова произносятся в разнобой, специально путая детей. Игра проводится с темпе.
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки». Цели: 1. Развитие наблюдательности; 2. Развитие волевой регуляции. 3. Формирование умения действовать по правилу. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный ,желтый, синий. Это сигналы. Когда педагог поднимает красную ладонь – это сигнал « шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. При показе желтой ладони можно и пошуметь. Заканчивать игру следует «молчанками». Игра на релаксацию : Цель: снять психическое и физическое напряжение, способствовать формированию у детей навыка саморегуляции, умению осознавать и контролировать свои эмоции и действия. Дети лежа на ковриках выполняют сжимание и разжимание кулака, хлопки и встряхивание кистей рук, напряжение конкретных групп мышц с последующим их расслаблением, растирают ушные раковины, трут ладонь об ладонь. Завершается игра на релаксацию отдыхом ( 1-3 минуты) под музыку, с образными представлениями реки, леса, дождя и т.д.
• Упражнения для восстановления дыхания
Исходное положение: дети сидят в линиях по-турецки, спина прямая, руки на коленях.
Подуем на плечо Ртом набираем максимальное количество
воздуха, направляем его на выдохе на правое
плечо
Подуем на другое Ртом набираем максимальное количество
воздуха, направляем его на выдохе на левое
плечо
Нас солнце горячо Спокойно дышим
палило летним зноем
Подуем мы на грудь и грудь Ртом набираем максимальное количество
свою остудим воздуха, направляем его на выдохе на
грудную клетку, прижимая подбородок к
груди
Подуем мы на облака Ртом набираем максимальное количество
воздуха, направляем его на выдохе строго
наверх
И остановимся пока 4 хлопка в ладоши
• Поклон
Подведение итогов.
Отметить работу каждого учащегося. Организованный выход из класса.