Викторина по обществознанию на тему Я знаю права потребителя
Викторина «Я знаю права потребителя»
Цель викторины:
Повышение уровня правовой грамотности среди учащихся общеобразовательных учебных заведений Краснодарского края.
Привлечение молодежи к осознанному изучению и последующему практическому применению основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей».
Привитие потребительской культуры среди молодежи.
Приобщение молодого поколения к формированию общественного правосознания.
ВОПРОС № 1.
На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей для оказания услуг по маникюру для работы в парикмахерской. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей»?
Варианты ответов:
А) является, потому что…
Б) не является, потому что…;
ВОПРОС № 2.
В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 3.
Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с установленным гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 4.
В течение второго из трех гарантийных лет, установленных на холодильник, Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала
морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник из ремонта. Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай». На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли – продажи и возврата денег.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…
Б) покупатель не прав, потому что…
ВОПРОС № 5.
Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?
Варианты ответов:
А) продавцу, потому что …;
Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…;
ВОПРОС № 6.
На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?
Варианты ответов:
А) да, потому что …;
Б) нет потому что …;
ВОПРОС № 7.
Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это Ваши проблемы, а потом может Вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.
Варианты ответов:
А) продавец прав потому что…;
Б) продавец неправ потому что…;
ВОПРОС № 8.
Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…;
Б) покупатель неправ потому что…;
ВОПРОС № 9.
Виктор заказал футболку через интернет. Посылка прибыла, была получена потребителем. После примерки оказалось, что фасон футболки потребителю не подошел. Через 5 дней после покупки, Виктор направил продавцу товар, а также претензию с требованием о возврате денежных средств. Правомерны ли действия Виктора в данном случае?
Варианты ответов:
А) Да, правомерны, так как …..;
Б) Нет, не правомерны, так как ….
ВОПРОС №10
Максим обратился к продавцу с просьбой обменять приобретенный 2 дня назад планшетный компьютер, так как он не подошел ему по техническим характеристикам. В обмене товара продавец отказал.
Варианты ответов:
А) продавец прав потому что…;
Б) продавец неправ потому что…;