Классный час по формированию семейных ценностей Свет в окне — пусть не гаснет он никогда!

12.09.14г. группа СП-14


Кл. руководитель: Гордейко А.В.


Классный час
по формированию семейных ценностей
«СВЕТ В ОКНЕ – ПУСТЬ НЕ ГАСНЕТ ОН НИКОГДА!»


Цель классного часа – раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни; сделать совместные выводы о качествах зрелой личности и применении их в реальной жизни, в семейных отношениях.
Вопросы для обсуждения
1.    Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
2.    Раскройте содержание термина «зрелая личность»
Предварительная подготовка
Перед классным часом учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание сущности темы.
Ребята и родители рассаживаются группами по 8 10 человек вокруг столов (они накрыты белыми скатертями, украшены цветами, на каждом горят свечи, символизирующие свет в окне дома).
На классной доске расположены рисунки голубей, в клювах которых письма ребят «Послание моей семье», таблица со статистическими данными согласно анкете.
В классе оформлена выставка семейных поделок.
Звучит инструментальная музыка.
Ход классного часа
Классный руководитель. Нашу встречу хочется начать с притчи. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома». Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»
Очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и будут зажигать свет в своих окнах.
Учащимся заранее предлагается тест «Незаконченное предложение».
1.   Семья это...
2.   Мои родители это...
3.   Свет в окнах моего дома это...
4.   Радость в моей семье это...
5.   Горе моей семьи это...
6.   Вдали от родного дома я буду вспоминать...
7.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...
8.   Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...
9.   Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это...
10.  Больше всего мои родители боятся, что...
На доске представлен результат статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.
Обращение к родителям.
1.  Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями.)
2.  Что вам нравится в ваших детях и что не нравится?
Для ответа используется ромашка. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится не нравится». В это время на доске заполняют таблицу.
 
Нравится
Не нравится

родители
дети
родители
дети

 
 
 
 

 
3. Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию?
Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.
Учащимся предлагается «корзина мнений», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Учащиеся вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух (см. Приложение).
Классный руководитель. «Мой дом моя крепость», гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Предоставляется слово семьям, где имеется общее занятие, общее увлечение. Демонстрируются поделки, семейные фотографии, творческие задания.
Классный руководитель. У меня в руке ромашка с одним лепестком. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?
С этим вопросом ведущий обращается к нескольким учащимся и их родителям. Затем он знакомит родителей с сочинениями ребят «Послание моей семье».

Свет в окне я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне чередою бегут года!
Свет в окне пусть не гаснет он никогда.