Контрольная работа на тему Координация и регуляция 6 класс ФГОС
Контрольная работа на тему «Координация и регуляция»
1 вариант
I часть. Выберите один правильный ответ.
Способность организмов отвечать на воздействие окружающей среды называется:
Рефлекс
Раздражимость
Инстинкт
Среди многоклеточных животных по-настоящему сложная нервная система появляется у:
Моллюсков
Дождевого червя
Молочной планарии
Гидры
Наивысшего развития нервная система достигла у:
Птиц
Пресмыкающихся
Млекопитающих
Земноводных
Эндокринная система регулирует работу:
Желез организма
Всего организма
Только отдельных органов
Ростовые вещества у растений выделяются :Отдельной частью стебля
Кончиком побега
Боковыми побегами
II часть. Вставьте пропущенные слова в предложении.
……….. – это рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта.
У дождевого червя надглоточный узел является ………………………….
Ответная реакция организма на …………., осуществляемая при посредстве нервной системы . называется……………………………………………………………………
III часть. Напишите названия структур, обозначенных стрелками.
IV часть. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Как ростовые вещества влияют на жизнедеятельность растений?
Чем эндокринная регуляция отличается от нервной?
Что такое гормоны?
Как вы считаете, можно ли искусственно вызвать линьку у линяющих зверей и спячку у животных, для которых она характерна? Ответ аргументируйте.
Приведите примеры условных и безусловных рефлексов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Контрольная работа на тему «Координация и регуляция»
2 вариант
I часть. Выберите один правильный ответ.
Маленькая железа, которая вырабатывает несколько десятков гормонов называется:
Щитовидная железа
Гипофиз
Поджелудочная железа
У всех рыб хорошо развиты:
Мозжечок и передний мозг
Задний и средний мозг
Средний и мозжечок
Передний и задний мозг
Самый крупный отдел головного мозга млекопитающих:
Мозжечок
Большие полушария
Средний мозг
Гипофиз
Ростовые вещества в растении перемещаются:
От верхушки к корню
От корня к верхушке
От верхушки к листьям
Нервная система образована:
50 млрд. нейронов
25 млрд. нейронов
15 млрд. нейронов
30 млрд.нейронов
II часть. Вставьте пропущенные слова в предложении.
……….. – волна возбуждения, которая распространяется по нерву.
……….. железа, от нее зависит рост и развитие организма
Безусловные рефлексы передаются ……….., поэтому их еще называют …………………..
III часть. Напишите названия структур, обозначенных на рисунках.
IV часть. Дайте развернутый ответ на вопрос.
Сравните регуляцию процессов жизнедеятельности у растений и животных В чем их сходство и различия?
Что такое раздражимость? Является ли это свойство обязательным для любого существа? Приведите пример проявления раздражимости.
Почему тигров дрессировать легче, ответ аргументируйте.
Как связаны понятия «рефлекс» и «инстинкт»?
В чем заключается роль нервной системы?