УМК Перспектива. Рабочая программа Обучение грамоте. Чтение и письмо 1 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
№ Содержание урока (чтение) Дата № Содержание урока (письмо) Дата Характеристика основных видов деятельности
Добукварный период (45 часов)
«Азбука» «Давайте знакомиться» (20 часов) Пропись №1«Рисуй, думай, рассказывай»
(25 часов) 1. Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения 1. Твои новые друзья. Дорога в школу Слушать и слышать учителя. Вступать в деловое общение. Размышлять вслух по предложенной тематике. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнения упражнения.
2. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья 2. Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Слушать собеседника и вести диалог. Проявлять интерес к содержанию урока. Работать в парах. Оценивать результаты своей работы. Обводить и раскрашивать рисунки. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнений.
3. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета 3. Большие и маленькие. Сравни Использовать в речи «вежливые» слова. Строить высказывания по заданной теме. Управлять внутренним вниманием. Обводить и раскрашивать рисунки; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.
4. Номинативная функция слова 4. Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь Различать конкретные наименования и наименования обобщающего характера. Участвовать в коллективном обсуждении темы. Работать в парах. Оценивать результаты своей работы. Обводить и раскрашивать рисунки; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.
5. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация 5. Чем похожи? Где чей домик? Выбирать нужные жесты, мимику, интонацию в различных ситуациях. Работать в парах. Оценивать результаты своей работы.
6. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов 6. Лото. Найди пару Выражать своё эмоциональное состояние. Определять настроение окружающих.
7. Как понять животных? Рассказы в картинках 7. У речки. Сколько? Столько Осмыслять своё отношение к повадкам животных. Соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными. Выполнять творческие задания. Анализировать ситуацию и делать выводы.
8. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы 8. Целое и часть. На компьютере Размышлять о своих и чужих вещах. Говорить с разной интонацией. Перевоплощаться в разных героев. Работать в парах.
9. Целое и часть. Целое из частей Обводить и раскрашивать рисунки; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.
10. Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, бОбводить и раскрашивать рисунки; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.
9. Предыстория письменной речи. Путешествие по городу 11. В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, гРазличать типы вывесок и их назначение. Высказывать свои мысли в устной форме. Выполнять творческие задания.
10. В Цветочном городе. Знаки охраны природы 12. Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е Сравнивать степень точности выражение мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.
11. Как найти дорогу? Дорожные знаки 13. В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, зВыяснить роль предмета и слова в общении. Классифицировать слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Обводить и раскрашивать рисунки.
12. Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча 14. На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, кМоделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Обводить и раскрашивать рисунки.
13. Мир полон звуков. Звуки в природе 15. На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы.
14. Как звучат слова? 16. На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о звуков в слове. Сравнивать слова по звучанию. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки.
15. Гласные и согласные звуки 17. Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, рВыделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Определять последовательность звуков в слове. Копировать образцы с элементами букв.
16. Твёрдые и мягкие согласные 18. Мы спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, ттвёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре).
19. Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, фСравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке.
17. Звучание и значение слова 20. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, цМоделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке.
18. Слова и слоги. Ударение в слове 21. Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, шДелить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы букв с образцом.
22. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъСравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке.
19. Слово и предложение 23. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Писать элементы букв. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца.
20. Повторенье – мать ученья 24. Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца.
25. На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца.
Букварный период (144 часа)
«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64 часа) Прописи «Мой алфавит», «Пиши красиво»
(80 часов) 21. Звук [а]
26. Буквы А, а Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы а, строчную букву а, соединения букв. Писать элементы буквы А, заглавную букву А, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
22. Звук [о]
27. Буквы О, о Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы о, строчную букву о, соединения букв. Писать элементы буквы О, заглавную букву О, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
23. Звук [у]
28. Строчная буква у Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы у, строчную букву у, соединения букв.
24. Закрепление изученного о гласных звуках 29. Заглавная буква УПисать элементы буквы У, заглавную букву У, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
30. Проверочная работа Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
25 Звук [и]
31. Буквы И, и Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы и, строчную букву и, соединения букв. Писать элементы буквы И, заглавную букву И, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
26. Звук [ы]
32. Буква ыПроводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы ы, строчную букву ы, соединения букв.
27. Звук [э]
33. Строчная буква э Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы э, строчную букву э, соединения букв.
28. Закрепление изученного о гласных звуках 34. Заглавная буква ЭПисать элементы буквы Э, заглавную букву Э, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
35. Закрепление изученногоСоставлять предложения по схемам. Распознавать изученные буквы по их элементам. Соотносить печатную и письменную буквы.
29. Узелки на память 36. Буквенная мозаика Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
30. Узелки на память 37. Пиши, да не спиши Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
31. Закрепление изученного38. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
32. Закрепление изученного39. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
40 Проверочная работа Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
33. Звуки [м], [м’] 41. Буквы М, м
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы м, строчную букву м, соединения букв. Писать элементы буквы М, заглавную букву М, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
34. Звуки [с], [с’] 42. Буквы С, с
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы с, строчную букву с, соединения букв. Писать элементы буквы С, заглавную букву С, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
35. Звуки [н], [н’] 43. Буквы Н, нПроводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы н, строчную букву н, соединения букв. Писать элементы буквы Н, заглавную букву Н, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
36. Звуки [л], [л’] 44. Буквы Л, л
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы л, строчную букву л, соединения букв. Писать элементы буквы Л, заглавную букву Л, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
45. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
37. Чтение предложений и текстов. Игры со словами 46. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
38. Звуки [т], [т’] 47. Буквы Т, т
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы т, строчную букву т, соединения букв. Писать элементы буквы Т, заглавную букву Т, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
39. Звуки [к], [к’] 48. Буквы К, к
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы к, строчную букву к, соединения букв. Писать элементы буквы К, заглавную букву К, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
40. Упражнения в чтении. Игры со словами 49. Загадки слов Читать небольшие тексты. Работать в парах. Оценивать результаты своей работы.
50. Закрепление изученногоЧитать небольшие тексты. Работать в парах. Оценивать результаты своей работы.
41. Узелки на память 51. Буквенная мозаика. Пиши, да не спиши Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
42. Звуки [р], [р’] 52. Буквы Р, рПроводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы р, строчную букву р, соединения букв. Писать элементы буквы Р, заглавную букву Р, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
43. Звуки [в], [в’] 53. Буквы В, в
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы в, строчную букву в, соединения букв. Писать элементы буквы В, заглавную букву В, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
44. Звуки [п], [п’] 54. Буквы П, пПроводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы п, строчную букву п, соединения букв. Писать элементы буквы П, заглавную букву П, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
55. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
45. Звуки [г], [г’] 56. Буквы Г, г
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Писать элементы буквы г, строчную букву г, соединения букв. Писать элементы буквы Г, заглавную букву Г, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
46. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] - [к], [г’] - [к’] 57. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
47. Упражнения в чтении. Игры со словами 58. Закрепление изученногоПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединение букв. Писать обобщённые графические элементы.
48. Буква е начале слова и после гласных 59. Буквы Е, е
Находить букву е в словах, различать её функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма. Проговаривать слова по слогам при их записи.
60. Повторение. Проверка знаний Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
49. Буква ё начале слова и после гласных 61. Буквы Ё, ё
Находить букву ё в словах, различать её функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма. Проговаривать слова по слогам при их записи.
50. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё 62. Письмо слов с буквами е, ё Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма. Проговаривать слова по слогам при их записи.
51. Чтение слов с изученными буквами 63. Закрепление изученногоСтавить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать слова и предложения. Писать строчные и прописные буквы, соединения букв, слова.
52. Узелки на память. Игры со словами 64. Закрепление изученногоСтавить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать слова и предложения. Писать строчные и прописные буквы, соединения букв, слова.
65. Закрепление изученного. Буквенная мозаика Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать слова и предложения. Писать строчные и прописные буквы, соединения букв, слова.
53. Звуки [б], [б’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] - [п], [б’] - [п’] 66. Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’]
Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты.
54. Звуки [з], [з’] 67. Буквы З, зПодписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать элементы букв З, з, соединения букв, слова. Объяснять алгоритм написания буквы.
55. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с], [з’] - [с’]. Упражнения в чтении 68. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’]
Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
56. Повторенье – мать ученья 69. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з’] - [с’]
Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
70. Закрепление изученногоХарактеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
57. Звуки [д], [д’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] - [т], [д’] - [т’] 71. Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д’] - [т’]
Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
58. Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи72. Строчная буква ж Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы ж, строчную букву ж, соединения букв, слова. Объяснять алгоритм написания буквы.
59. Мои первые книжки 73. Заглавная буква ЖЧитать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы Ж, заглавную букву Ж, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
60. Загадки слов. Весёлые картинки 74. Правописание слов с буквосочетанием жиХарактеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы.
75. Закрепление изученногоХарактеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
61. Узелки на память. Игры со словами 76. Буквенная мозаика Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
62. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я 77. Буквы Я, я Читать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы Я, заглавную букву Я, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
63. Составление рассказа по картинкам. Игра в слова 78. Закрепление изученногоХарактеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
64. Звуки [х], [х’] 79. Строчная буква хПодписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы х, строчную букву х, соединения букв, слова. Объяснять алгоритм написания буквы.
80. Заглавная буква Х. Закрепление изученногоЧитать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы Х, заглавную букву Х, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
65. Мягкий знак – показатель мягкости согласных 81. Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности. Писать слова с мягким знаком. Писать предложения.
66. Звук [й’] 82. Буквы Й, йПодписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы й, строчную букву й, соединения букв, слова. Писать элементы буквы Й, заглавную букву Й, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
67. Буква ю в начале слова и после гласных 83. Буквы Ю, юЧитать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы ю, строчную букву ю, соединения букв, слова. Писать элементы буквы Ю, заглавную букву Ю, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
68. Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки 84. Обозначение мягкости согласных буквой юХарактеризовать и различать твёрдые и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Писать слова и предложения.
85. Буквенная мозаика. Проверка знаний Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
69 Узелки на память. Упражнения в чтении 86. Закрепление изученногоРаботать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
70. Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши87. Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - шиПисать слова с буквосочетаниями жи – ши. Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
71. Звук [ч’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча - чу88. Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча - чуПисать слова с буквосочетаниями ча – чу. Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
72. Звук [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу89. Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щуПисать слова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
90. Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щуПисать слова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
73. Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами 91. Закрепление изученногоРаботать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
74. Звук [ц] 92. Буквы Ц, цЧитать слова, предложения и тексты. Писать элементы буквы ц, строчную букву ц, соединения букв, слова. Писать элементы буквы Ц, заглавную букву Ц, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы.
75. Звуки [ф], [ф’]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] - [ф], [в’] - [ф’] 93. Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] - [ф], [в’] - [ф’] Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
76. Разделительный твёрдый и мягкий знаки 94. Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты.
95. Закрепление изученногоРаботать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
77. Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдение над словами 96. Закрепление изученногоРаботать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
78. Повторенье – мать ученья. Слово – это знак. Значение слова 97. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.
79. Старинные азбуки и буквари 98. Отработка написания элементов букв Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Писать слова и предложения.
80. По страницам старинных азбук 99. Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Писать слова и предложения.
100. Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
81. Читаем сами. Народная пословица 101. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
82. Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы 102. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу и вверху Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
83. Проверка читательских умений 103. Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
84. Упражнения в чтении 104. Отработка написания элементов букв. Кроссворд Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
105. Упражнения в написании букв Характеризовать и различать твёрдые и глухие согласные. Читать слова, предложения и тексты. Различать строчные и заглавные буквы. Писать слова и предложения.
Послебукварный период (18 часов)
«Азбука» «Про всё на свете» (8 часов) Пропись «Пиши красиво» 85. Про всё на свете 106. Отработка написания элементов букв Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Оформлять предложение на письме. Определять количество слов в предложении.
86. С чего начинается общение? 107. Отработка написания элементов букв Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Оформлять предложение на письме. Определять количество слов в предложении.
87. Умеет ли разговаривать природа? 108. Отработка написания элементов букв Создавать партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.
88. Что, где, когда и почему? Удивительное рядом 109. Отработка написания элементов букв Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Оформлять предложение на письме. Определять количество слов в предложении.
110. Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять количество слов в предложении.
89. Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному 111. Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чкВладеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.
90. Книга природы. Сравни и подумай 112. Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.
91. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки 113. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щуВладеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.
92. Семейное чтение 114. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять количество слов в предложении.
115. Проверочная работа Работать самостоятельно и ответственно. Контролировать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы.