Рабочая программа по обучение грамоте (чтение) 1 класс
урока
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Вид
контроля
УУД
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Дата проведения
План
Факт
Раздел 1. Подготовительный период (10 часов)
1
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3)
Введение
новых знаний
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки
Познавательные (умение работать с книгой, знать условные обозначения).
С.1-3
2
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5)
Введение
новых знаний
Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
С.4-5
3
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6)
Введение
новых знаний
Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста
Текущий.
Пересказ с
опорой на
иллюстрацию
Познавательные
анализ содержания
Личностные (самоопределение)
С.6
4
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7)
Введение
новых знаний
Текущий.
Пересказ
Личностные (смыслообразование).
Коммуникативные (умение выражать свои мысли;
С.7
5
«Доброе дело».
Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8)
Введение
новых знаний
Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные
Текущий.
Ответы на
вопросы
Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Познавательные (моделирование).
С.8
6
«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)
Введение
новых знаний
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
С.9
7
«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10)
Введение
новых знаний
Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные (моделирование).
С.10
8
«Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11)
Введение
новых знаний
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту
Текущий.
Пересказ с опорой на иллюстрацию
Познавательные (моделирование).
С.11
9
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)
Введение
новых знаний
Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть
Текущий.
Выборочный пересказ
Личностные (самоопределение)
С.12
10
Текст. Предложение. Слово
Комбинированный урок
Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные (моделирование).
С.
Раздел 2. Основной звукобуквенный период (80часов)
11-12
Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)
Введение
новых знаний
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.13-14
13-14
Звук [o], буквы О, о (с. 15-16)
Введение
новых знаний
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
Текущий.
Ответы на вопросы с взаимопроверкой
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.15-16
15-16
Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)
Введение
новых знаний
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.17-18
17-18
Звук [э], буквы Э, э.
Повторение пройденного (с. 19)
Комбинированные уроки
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения
Текущий.
Чтение
в парах
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.19
19
Звук [ы], буква ы (с. 20)
Комбинированные уроки
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста
Текущий.
Чтение
в парах
Личностные (самоопределение)
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.20
20-21
Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)
Введение
новых знаний
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.21
22-23
Гласные звуки – «ртораскрыватели»: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Работа гласных букв (с. 22)
Комбинированные уроки
Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.22
24-25
Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23)
Введение
новых знаний
Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Познавательные
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.23
26-27
Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25)
Введение
новых знаний
Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
Текущий.
Пересказ
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.24-25
28-29
Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28)
Комбинированные уроки
обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные (моделирование).
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.26-28
30-31
Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31)
Комбинированные уроки
обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
Текущий.
Выразительное чтение в парах
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.29-31
32-33
Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34)
Комбинированные уроки
обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли).
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.32-34
34-35
Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) '
Комбинированные уроки
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова
Тематический. Пересказ
Личностные (самоопределение)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
С.35-36
36-37
Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Текущий. Ответы на вопросы
Познавательные (сравнение и моделирование).
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.37
38
Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальые логические действия (подведение под понятие)
С.38
39
Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Познавательные
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.39
40
Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Коммуникативные (умение выраж. свои мысли; сотрудничать с соседом по парте).
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.40
41
Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Познавательные (моделирование).
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.41
42
Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (смыслообразование). Познавательные (моделирование)
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.42
43
Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43)
Введение
новых знаний
Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.43
44
Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44)
Введение
новых знаний
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме
Текущий.
Ответы на
вопросы
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли).
Познавательные (моделирование)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.44
45
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45)
Введение
новых знаний
Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.45
46-47
Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д
(с. 46-48)
Введение
новых знаний
Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества
Текущий.
Пересказ
Регулятивные (самоконтроль).
Познавательные
Универсальые логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.46-48
48-49
Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т
(с. 49-51)
Комбинированные уроки
Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение
Текущий.
Чтение в
парах
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.49-51
50
Чтение текста «Енот» (с. 52)
Комбинированный урок
Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.52
51-52
Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з
(с. 53-55)
Введение
новых знаний
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Чтение в
парах
Личностные (самоопределение, смыслообразов.)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.53-55
53-54
Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с
(с. 56-58)
Комбинированные уроки
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.56-58
55
Чтение текста «Сосна» (с. 59)
Комбинированный урок
Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
С.59
56-57
Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г
(с. 60-62)
Введение
новых знаний
Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме
Текущий.
Пересказ
Личностные (самоопределение, смыслообразов.)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.60-62
58-59
Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66)
Комбинированные уроки
Согласные парные звуки.
Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме
Текущий.
Чтение
в парах
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями,
поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.63-66
60
Чтение текста «Зайка» (с. 66)
Комбинированный урок
Чтение и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Ответы на
вопросы
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
С.66
61-62
Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в
(с. 67-69)
Введение
новых знаний
Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение
Текущий.
Выразительное чтение
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.67-69
63-65
Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к
(с. 70-72)
Комбинированные уроки
Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме
Тематический.
Выразительное чтение
Личностные (смыслообразование)
С.70-72
·
66-67
Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б
(с. 73-74)
Введение
новых знаний
Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (смыслообразование)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.73-74
68-69
Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77)
Комбинированные уроки
Согласные парные звуки.
Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме
Текущий.
Чтение
в парах
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.75-77
70-72
Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж
(с. 78-81)
Введение новых знаний
Согласные парные звуки.
Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] [ш]. Правописание сочетаний:
жи-ши
Текущий.
Пересказ
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.78-81
73-75
Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш
(с. 82-85)
Комбинированные уроки
Согласные парные звуки.
Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний:
жи-ши
Тематический. Ответы на вопросы в парах
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.82-85
76-77
Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86-88)
Комбинированные уроки
Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически
Текущий.
Выразительное чтение
Личностные (смыслообразов.)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия ( анализ парных звуков)
С.86-88
78-79
Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91)
Комбинированные уроки
Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически
Текущий.
Ответы на
вопросы
Личностные (самоопределение)
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.89-91
80-81
Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94)
Введение новых знаний
Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн
Текущий.
Ответы на
вопросы
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли).
С.92-94
82-84
Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч
(с. 95-102)
Комбинированные уроки
Различение согласных звуков по глухости-звонкости
Текущий.
Чтение
наизусть
Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков, анализ парных звуков)
С.95-102
85-88
Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ
(с. 103-109)
Комбинированные уроки
Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу
Текущий.
Выразительное чтение
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
С.103-109
89-90
Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц
(с. 110-113)
Комбинированные уроки
Различение согласных звуков по звонкости-мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки
Тематический. Выразительное чтение
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.110-113
Раздел 3. Заключительный период (10 часов)
91
В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114)
Комбинированный урок
Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение
Текущий.
Чтение наизусть. Ответы на вопросы
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (подведение под понятие)
С.114
92
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки
(с. 115)
Комбинированный урок
Произведения для детей. Чтение и понимание текста
Текущий.
Выразительное чтение
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков, анализ парных звуков)
С.115
93
Веселые стихи для детей.
Творчество К.И. Чуковского
(с. 116-117)
Комбинированный урок
Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними
Текущий.
Выразительно читать
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
С.116-117
94
Произведения о природе. «Белая акация»
(с. 118-119)
Комбинированный урок
Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста
Текущий.
Пересказ.
Словесное рисование
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.118-119
95
Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120)
Комбинированный урок
Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение
Текущий.
Чтение
наизусть
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.120
96
Шуточные и игровые стихотворения для детей
(с. 121-122)
Комбинированный урок
Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Текущий.
Чтение
наизусть
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов)
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.121-122
97
Веселые стихи для детей
(с. 123-124)
Комбинированный урок
Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры
Текущий.
Чтение
наизусть
Личностные (смыслообразов.)
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов)
Универсальные логические действия ( анализ парных звуков)
С.123-124
98
Борис Владимирович Заходер
«Песня игрушек»
(с. 125)
Комбинированный урок
Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Текущий.
Чтение
наизусть
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
С.125
99
Творчество С. Маршака.
Русский алфавит (с. 126-127)
Комбинированный урок
Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Текущий.
Чтение
наизусть
Личностные (смыслообразов.)
С.126-127
100
Прощание с учебником «Азбука»
Комбинированный урок
Текущий.
Чтение
наизусть
Познавательные
Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (32 часа)
На огородах Бабы-яги (9 часов)
101
Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка
Текущий
Личностные (самоопределение) Познавательные (информация, работа с дидакт. иллюстрациями, подведение под понятие)
С.3-5
102-103
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Выразительное чтение
Познавательные
(анализ)
Личностные
(положительное отношение к чтению)
С.6-6
104
Секреты считалок (с. 10-11)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть
Текущий. Чтение
в парах
Познавательные (информация, работа с дидакт. иллюстр., анализ)
С.10-11
105
Древние считалки (с. 12-13)
Комбинированный урок
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения
Текущий. Чтение
в парах
Личностные
(самоопределение) Познавательные
(работа с дидакт. иллюстр.) Коммуникативные (сотрудничество)
С.12-13
106
Тайны загадок (с. 14-17)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста
Текущий. Выразительное чтение
Личностные (смыслообразование) Познавательные
(маркер. текст, анализ) Коммуникативные
(сотрудничество)
С.14-17
107
Как устроена загадка (с. 17-19)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Текущий.
Выразительное чтение
Личностные
(самоопределение, смыслообразование)
Познавательные
(анализ)
С.17-19
108
Заклички: обращение к природе (с. 20-21)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение
Текущий.
Выразительное чтение
Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные (перечит. текста с разными задачами, работа с дидакт. иллюстр., анализ) Коммуникативные (взаимодействие)
С.20-21
109
Трудности скороговорок (с. 22-23)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение
Тематический. Выразительное чтение в парах
Личностные
(самоопределение) Познавательные
(перечит. текста с разными задачами,
маркер. текст, анализ, подведение под понятие)
Коммуникативные (сотрудничество)
С.22-23
Пещера эхо (6 часов)
110
Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25)
Введение
новых знаний
Произведения современной отечественной литературы.
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Текущий.
Пересказ
Познавательные
(работа с дидакт. иллюстр.)
Логические
(классификация объектов)
С.24-25
111
Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет. «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)
Введение
новых знаний
Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания произведения. Чтение наизусть
Текущий. Чтение
наизусть
Познавательные
(перечит. текста с разными задачами, работа с дидакт. иллюстр., анализ, подведение под понятие)
Коммуникативные
(Слушать и слышать учителя)
С.26-27
112-113
Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)
Введение
новых знаний
Произведения современной отечественной литературы.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение
Текущий.
Ответы на вопросы
Познавательные (информация, перечит. текста с разными задачами, анализ) Коммуникативные (сотрудничество)
С.28-31
114-115
Шуточные стихи. И. Пивоварова,
А. Дмитриев, Джеймс Ривз (с. 32-34)
Комбинированные уроки
Произведения современной отечественной литературы
Тематический. Чтение наизусть
Познавательные
(работа с дидакт. иллюстр.)
С.32-34
На пути в волшебный лес (2 часа)
116-117
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38)
Комбинированные уроки
Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение
Текущий.
Выразительное чтение Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь читать по
цепочке
Личностные
(контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
С.36-38
Клумба с колокольчиками (3 часа)
118
Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз
(с. 39-41)
Введение
новых знаний
Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному
Текущий. Чтение
наизусть
Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Познавательные (моделирование, сравнение)
С.39-41
119-120
Звукопись в поэзии и прозе.
М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)
(с. 42-44)
Введение
новых знаний
Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения
Текущий.
Пересказ
Личностные
(самоопределение) Коммуникативные (сотрудничество)
С.42-44
В лесной школе (12 часов)
121
Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)
Введение
новых знаний
Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений
Текущий. Чтение
в парах
Личностные
(самоопределение, смыслообразование) Познавательные
(перечит. текста с разными задачами, подведение под понятие) Коммуникативные (взаимодействие)
С.45-47
122
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51)
Введение
новых знаний
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками
Текущий.
Выразительное чтение
Личностные
(самоопределение) Познавательные
(маркер. текст, работа с дидакт. иллюстр.)
С.48-51
123
Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский (с. 52-53)
Комбинированный урок
Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий. Чтение
наизусть
Познавательные
(маркер. текст) Коммуникативные (сотрудничество)
С.52-53
124
Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55)
Комбинированный урок
Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств
Тематический. Выразительное
чтение
Познавательные
(работа с дидакт. иллюстр.) Коммуникативные
(сотрудничество)
Познавательные
(перечит. текста с разными задачами, маркер. текст) Коммуникативные
(сотрудничество)
Анализировать учебные, художественные тексты
Сравнивать отдельные признаки объекта или явления
Обосновывать высказанное суждение.
Искать необходимую информацию в словарях, справочниках
Работать с учебными, художественными
текстами
Работать с учебными, художественными
текстами
С.54-55
125-126
Особый взгляд
на мир. И. Токмакова, С. Козлов
(с. 56-59)
Введение
новых знаний
Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов
Текущий. Чтение
наизусть
С.56-59
127-128
Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64)
Введение
новых знаний
Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
Текущий.
Отвечать на вопросы
С.60-64
129
Прибаутка и небылица (с. 65-67)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение
Текущий. Чтение
в парах
С.65-67
130
Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения
Текущий. Чтение
в парах
С.67-75
131
Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80)
Введение
новых знаний
Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения
Текущий.
Выборочное чтение
С.69-71
132
Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)
Комбинированный урок
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
Тематический.
Выразительно читать
С.71-80
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 815