Разработка урока русского языка в 4 классе УМК Гармония Знакомство с понятием выборочное изложение. Написание выборочного изложения
Тема: Знакомство с понятием «выборочное изложение». Написание выборочного изложения
Цель: научить писать выборочное изложение.
Задачи:
Повторить типы текста, дать понятие о выборочном изложении.
Научить писать выборочное изложение.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного, освоенного и неизвестного.
Познавательные УУД: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные УУД: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УДД: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
Объяснение нового материала.
- Сегодня мы пишем выборочное изложение. Открывает тетради. Записываем число, классная работа. Выборочное изложение.
- Посмотрите, у вас на столах лежит текст. Познакомимся с ним. (читаем) (сл. 3)
- О чем этот текст? (о канатной дороге)
- Какой это тип текста? (сл. 4)
В тексте рассказывается о канатной дороге, значит Описание.
- Давайте вспомним, что такое изложение. Открываем «Помогайку», правило 42. Читаем.
- С чего мы начинаем писать изложение? Вспомним. (памятка)
- Давайте озаглавим текст (Канатная дорога) (сл. 5)
- Из скольких частей состоит текст? (из 5-ти)
- Что теперь нам нужно сделать? (составить план, озаглавить каждую часть)
- Читаем первую часть. (читают) Как мы ее назовем? (Воздушный трамвай). Аналогично с остальными. (Как прокладывают канатную дорогу. Вот мы у нижней вышки. В вагончике. Выходим из вагончика.)- А теперь откройте учебники на странице 6. Нам дан совет в рамочке, как правильно писать выборочное изложение. (сл.6) Читаем.
- Прочитайте задание на слайде, которое нам нужно выполнить.
Читаем еще раз эту часть, которая называется «В вагончике».
- Для того, чтобы часть, которую мы будем письменно излагать была понятна, нам нужно подумать, с чего начать с вой пересказ и какими словами закончить. Как бы вы начали свое описание? Как можно закончить? (сл. 7)
- Приступаем к работе.
Домашнее задание: стр. 7 № 327