Разработка урока для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


Адаптация учебного материала для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
на уроках физической культуры
№ п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Подготовительная часть (15 мин)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданием:
- ходьба на носках;
-обычная ходьба;
-ходьба на пятках, руки за спину взявшись за локти;
-обычная ходьба;
-ходьба с разным положением рук (вверх, в стороны, за спину);
- ходьба со сменой направления по сигналу.
3. Построение Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал. Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение распознавать и называть двигательное действие
Следить за звуковым сигналом
2 Основная часть (20 мин)
Упражнения при нарушении ОДА(опорно-двигательного аппарата) и нарушений осанки
1.Встать спиной к стене, касаясь её затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течении 5 секунд. Запомнить его и стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.
2.Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.
3.Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя
касания со стеной.
4.Стоя лицом к стене поднять руки вверх, отводить ноги (поочередно) назад-вверх.
5.Стоя у стены, прижаться к ней. Руки вперед, приседать и выпрямляться, касаясь стены затылком и туловищем.
6.Стоя с мешочком на голове и сохраняя правильную осанку, подняться на носочки, вернуться в и.п.
7.Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук: вверх, вперед, за головой, на поясе.
Подвижная игра «Собери мячи»
В центре зала корзина с мячами, дети стоят в шеренге, по сигналу «собери мячи» учитель начинает выбрасывать их. Дети бегут по залу и собирают, побеждает тот, кто собрал большее количество мячей.
Дыхательная гимнастика в строю
1-2 «Носом глубоко дышите»
3-4 «Спинку ровненько держите» Закрепление знаний по двигательным действиям
Закреплять знаний по двигательным действиям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят.
Выполнять под счет
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Выполнять в индивидуальном темпе
Повторение за учителем
Самоконтроль
Соблюдение правил игры и техники безопасности
Спина прямая, выполнение счета Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Умение выполнять упражнения по команде.
3 Заключительная часть (5 мин)
1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. выход из зала Подвести итоги
Отметить отличившихся ребят. Самоанализ Умение применять полученные знания в организации режима дня