Конспект занятия Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. Этапы работы над проектом
9.09.16 г.
Занятие 1
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.
Цель занятия: формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Освоение понятия этапов работы над проектом.
Изменился ли круг твоих интересов ? Расскажи.
Вспомни, что такое хобби. Восстанови текст.
Учитель знакомит детей с приложением в конце тетради. Дети могут пользоваться им, если испытывают какие - нибудь затруднения: если забыли определение или впервые знакомятся с понятиями.
Хобби- это увлечение, любимое занятие для себя на досуге.
Назови несколько своих увлечений.
Короткая беседа учителя с детьми об их увлечениях: изменился ли круг интересов детей по сравнению с прошлым годом.
Поработай с текстом , подчеркни слова, которые помогут тебе узнать об увлечении третьеклассника.
Дети самостоятельно читают текст и подчеркивают слова, помогающие определить хобби Алёши. После самостоятельной работы учитель проверяет, на сколько правильно дети выполнили работу.
Здравствуй, дорогой друг! Меня зовут Алёша. Я очень люблю заниматься этим делом.
Моя мама занималась им до моего рождения. Когда мне исполнилось 12 лет, она подарила мне 6 альбомов. Я продолжаю это делать самостоятельно. Моё увлечение помогает мне многое узнать о других странах и традициях других народов, узнать о растительном и животном мире. Я обычно приношу альбомы в школу, а иногда обмениваюсь с одноклассниками предметами из моей коллекции.
Моё увлечение (хобби) - собирание марок.
Далее дети знакомятся с советом Мудрого Дельфина.
Дружок! Занимаясь любимым делом, ты развиваешь в себе скрытые таланты и возможности. Ты ставишь перед собой цель и самостоятельно достигаешь её. А самое главное , твоё достижение к цели наполняет твою жизнь впечатлениями , событиями , делами, достижение которых даёт тебе энергию и желание двигаться дальше.
ПЕРЕМЕНКА
Прочитай стихотворение Э. Успенского и ответь на вопрос.
Удивительное дело
Хотите верьте, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду.
Айсберг из Тихого океана,
Кита- полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан- Фудзияма.
Можно ли все это прислать в конверте? Как?
Ответ. Прислали фотографии или картинки.
Прочитай стихотворение - шутку и ответь на вопрос.
С папой
- Ты опять пришёл без папы?-
Строго говорит вожатый.
-С папой , - отвечает Ваня.-
Я принёс его в кармане...
Мог ли Ваня принести папу в кармане ? Как?
Ответ. Ваня принёс в кармане фотографию папы.
Волшебный квадрат
Волшебный квадрат- это такой квадрат, где сумма чисел в каждой строке, столбце и диагонали одинакова.
Преврати эти квадраты в волшебные. Впиши подходящее число.
4 9 2
3 5 7
8 1 6
Сумма чисел в каждых строке, строке и диагонали этого квадрата равна 15.
8 1 6
3 5 7
4 9 2
Этап работы над проектом
Дети вспоминают , что такое этап. Если они испытывают сложность при выполнении задания , можно предложить детям заглянуть в приложение.
Дружок! Вспомни , что означает слово "этап".
Этап- это отдельный момент какого- нибудь процесса.
Выделенные пункты являются правильными ответами. Для учителя даются пояснения к некоторым пунктам.
Выбери , что относится к этапам проектной деятельности:
1. Выявление проблемы. (Зачем мне делать этот проект, какая проблема заставляет меня это делать.)
2. Формулирование цели проекта. ( Что необходимо предпринять, чтобы решить проблему проекта.)
3.Гипотеза.
4. Описание ожидаемого результата . (Каким должен стать результат моей работы, чтобы проблема проекта была решена.)
5. Встреча с помощниками.
6. Оценивание.
7. Планирование работ (отдельные шаги работы). (Что делать , какиезадачи решать, какие сроки каждого шага, какие необходимы источники информации, помощь других людей и так4 далее.)
8.Реализация плана. (Осуществление работы в соответствии с планом , внесение изменений в ход работы в случае необходимости.)
9. Оформление письменной части. ( Написание отчета о результате работы , формулирование выводов и описание перспектив работы.)
10. Презентация.(Публичная защита проекта , демонстрация его результата.)
11. Беседа.
Дети самостоятельно читают "Минутку знакомства" и выполняют задание.
МИНУТКА ЗНАКОМСТВА
Здравствуй, дорогой друг! Меня зовут Даня . Вся моя жизнь связана с хоккеем, потому что мой папа хоккеист. Когда я родился, он сразу уехал на Олимпиаду и увидел меня только тогда , когда мне был уже месяц. Каждый год мы смотрим его матчи по телевизору , ходим в ледовые дворцы, ждём его приезда с чемпионата, из других стран и городов. Когда я был маленьким , я вообще думал , что профессия хоккеиста- это чуть ли не основная профессия в мире. Когда мама собралась выйти на работу, я очень удивился , куда же она пойдёт- ведь в хоккей- то играть не умеет! Теперь и я играю в хоккей и вижу , как хорошо он влияет на жизнь и здоровье людей.
И это моё увлечение . Нарисуй, чем ты любишь заниматься в свободное время.