Гибкий носок спортивно-оздоровительное занятие для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 380 г. ДОНЕЦКА
Спортивно-оздоровительное занятие для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата
«Гибкий носок»
Подготовила и провела воспитатель
младшей группы № 11
Кравцова Н.И.

г. Донецк 2015
Спортивно-оздоровительное занятие ( ЛФК)
"Гибкий носок"
Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни. Развивать воображение , творческую способность в выполнении упражнений.
Пособия:  2 наклонные доски (ширина 15 – 29см.), 2 гимнастических лестницы, 4 обруча малого диаметра, 10 мягких игрушек(мелких ) 
Мотивация: образно- HYPERLINK "http://ds82.ru/doshkolnik/103-.html" \t "_blank" игровое занятие.
Ход занятия
Дети проходят в зал строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, встретимся с различными животными и с природой, которая нас окружает. Направо.
1. Ходьба: лошадка (ходьба с высоким подниманием колен, носок тянуть вниз), змейка (на носках руки на поясе).
2. Бег: с захлестом голени назад, высоко поднимая колени .
3. Ходьба, построение в круг
Комплексы специальных упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (проводится под ритмическую музыку)
“Танцующий верблюд”.
И.П. – стоя, ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
“Забавный медвежонок”.
И.П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
“Смеющийся сурок”.
И.П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п.
4. “Тигренок потягивается”.
И.П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, ; 3-4 – и.п.
5 «Паучок»
И.П.- стоя с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной,
4 шага вперёд , 4 – назад

Ведущий: Хорошо размялись, можно немного отдохнуть и порисовать. Но рисовать мы будем ножками в воздухе. (Дети принимают положение, сидя, руки в упоре сзади.) Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Комплекс “Загадки” (проводится под спокойную музыку)
Перед выполнением каждого упражнения инструктор загадывает детям загадки, а они должны “нарисовать” то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
“Солнце”.
В дверь в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
“Туча”
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.П. – то же.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
“Молния”.
Летит огненная стрела, дуб свалила у села.
И.П. – то же.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
“Дождь”.
Если солнце не смеётся ,Что с небес на землю льётся ?И.П. – сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно (“дождь барабанит по стеклам”), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
Ведущий: Хорошие, ребята, из вас художники получились. Молодцы!
Общеразвивающие упражнения.
Ходьба: по гимнастической лестнице, лежащей на полу, с упором на руки (2раза).
Равновесие: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз, руки в стороны (2 раза).
Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь мягко на носки с переходом на всю ступню (2раза).
Подвижная игра “Передай игрушку”.
Ведущий: Я хочу поиграть с вами игру, которая называется “Передай игрушку”.
Послушайте внимательно правила игры.
Правила игры:  Дети садятся на пол в линию , упор руками сзади .Сбоку в обруче лежат мягкие игрушки . Ребёнок , сидящий первым от обруча , захватывает игрушку стопами ног и передаёт рядом сидящему ребёнку. Игрушки передаются по цепочке . Последний складывает игрушки в лежащий рядом с ним пустой обруч. В игре участвуют 2 команды детей ( сидят напротив )
. Ведущий: Хорошо повеселились. Молодцы! Послушные у вас ножки. Но ножки немного устали. Сделаем им массаж!
Игровой самомассаж для ступни и пальцев ногРечитатив:
Пальчики на ножках, как на ладошках, ( Выкручивание правой рукой пальчи-
Я их смело покручу, и шагать начну.  ков левой ноги и наоборот.)
Разведу вперед-назад. ( Играют пальчиками ног.)
И сожму руками. ( Сжимание ладонями пальцев ног.)
Здравствуйте, пальчики!Гномики лесные,Здравствуйте, пальчики,Игрушки заводные.
Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.