Классный час Здоровые зубы
Нурмашова Л.Г.
2011 г.
ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ
-Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?
-Чему мы учимся на уроках здоровья?
Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.
1.Беседа по теме.
Если вы хотите узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадки
Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит «Превратись зуб в они» (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейца ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». Чёрная птица символизирует удачу.
2.Практическое занятие.
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.
-Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубого цвета). А сходство спрятано внутри.
Зуб состоит из трёх основных частей:
коронка-часть зуба, которая видна в полости рта
корень-часть зуба, которая располагается в челюсти
шейка-часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки-кариес. Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Читает ученик
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту «помеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает.
Рот закрыла и молчит.
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
-Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (зуб повреждён, в нём дырочка).
-Почему появилось повреждение?
-Что предпринимаете, когда у вас болит зуб?
3.Рисование
Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная боль.
-Где будет вход в замок? (Это дырочка)
-Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в замок? (Закрыть дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.
-Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу).
4.Беседа по теме.
-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). Рассмотрим слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед, мальтоза, фруктоза).
-Какие продукты питания полезны для зубов? (Творог, молоко, овсяная каша, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющий эмаль зубов).
Выбрать на доске рисунки с изображением полезных продуктов питания.
-Зачем человеку зубная щётка
-Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
-Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щётку и пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в три, четыре месяца.
5.Практикум «Чистка зубов»
1.Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением – вперёд-назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
Читает ученик.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфеты фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
-Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните её.
-В песне есть слова: « От улыбки станет всем светлей»? Как вы понимаете смысл этих слов?
Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы)
6.Итог урока.
Как беречь зубы? Повторить правила.
Это полезно помнить!
1.Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
2.Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.
3.Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
4.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет, ослепительная улыбка!
Найди правильный ответ
1.Я чищу зубы два раза и день.
2.Я часто ем сладкое.
3.Я не грызу ручки и карандаши.
Чтобы зубы были здоровымиMonotype Corsiva15