Рабочая программа по русскому языку. ПНШ 2класс
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012.
Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2012.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.
Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных и творческих работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль.
Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом.
Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
Раздел 2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема Кол-во часов Проверочные работы Контрольные работы
(диктант)
Базовый тест Диагностический тест Проверочная работа 1. Повторение 9 ч 2. Морфология и словообразование 25 ч. 2 1 1
3. Лексика и лексикографи 6 ч. 1 4. Фонетика и орфография 48 ч. 3 2 1 2
5. Морфология 10 ч. 1
6. Морфемика и словообразование 40ч. 3 1 1 2
7. Развитие речи. 32 ч. ИТОГО: 170 ч. 8 4 36
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
1.Повторение пройденного (9 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
структуру построения учебника «Русский язык»;
основные словари русского языка.
ориентироваться в странице «Содержание»;
выполнять практическую работу со словарями
различать звуки;
выделять звуки в слове, давать им характеристику;
составлять звукобуквенную схему слова
читать предложения, соблюдая знаки препинания;
употреблять знаки препинания в конце предложения
составлять схемы предложений
находить группу предложений, которые являются текстом;
подбирать название к тексту
употреблять знаки препинания в конце предложения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
2. Тема:«Фонетика и орфография». (48 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
что такое орфограмма;
разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
уметь:
выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
*правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ь.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм
3. Тема:«Морфемика и словообразование». (40 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
значимые части слова;
разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);
уметь:
различать на письме приставки и предлоги;
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу;
противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
•написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм
4. Тема:«Морфология». (10 часов)
5.«Морфология и словообразование» (25 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
части речи на понятийном уровне
значимые части слова;
уметь:
разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.
6. Тема:«Лексика и лексикография». (6 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
•названия различных типов словарей и их назначение;
уметь:
используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь«Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь«Произноси правильно»),этимологический (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи;
использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;
*точности, образности, яркости речи;
7. Тема:«Синтаксис» (является частью других тем курса русского языка)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
члены предложения: главные и второстепенные;
• типы предложений по цели высказывания и по интонации;
уметь:
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
соблюдать изученные нормы пунктуации;
разбирать простое предложение по членам;
составлять схему предложения;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета;
*соблюдения орфоэпических норм речи;
*устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
8. Тема:«Развитие речи». (32 часа)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
понятие «текст»;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
уметь:
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По курсу «Русский язык» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ь;
выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу;
противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
правильно употреблять приставки на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
•написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига,
Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига,
Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига,
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю)
№ П/п Раздел/Тема
(тип урока) Планируемые результаты Элементы содержания Кол – во часов Домашнее задание Дата план Дата факт
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) 1 Толковый словарь
(комбинированный) Знать:
– структуру построения учебника «Русский язык»;
– основные словари русского языка.
Уметь:
– ориентироваться в странице «Содержание»;
– выполнять практическую работу со словарями Личностные:
- формирование интереса к изучению родного языка через работу со словарями разных видов;
- проявление интереса к обучению;
- осознание важности роли слова в жизни ;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- знание правил письменной речи;
- строить модель последовательности при изучении терминов: главные и неглавные члены предложения .
2. Логические:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова 1(синонимы, омонимы, многозначные значения слов);
Регулятивные:
- воспитание воли, способности к волевому усилию при решении учебной задачи (работа со словом и предложением);
- учитывать выделенные учителем ориентиры при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов).
Коммуникативные:
- освоение навыков сотрудничества со сверстниками;
- строить речевые высказывания при доказательстве многозначности значения слов, выбора синонимов, омонимов;
Использование толковых словарей русского языка 1 Т. 1.
Упр. 3 1.09 2 Обратный словарь
(комбинированный) Использование обратного словаря русского языка 1 Т. 1.
Упр. 7 2.09 3 Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
(комбинированный) Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка 1 Т. 1.
Упр. 8 3.09 4 Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
(комбинированный) Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.
Уметь:
– различать звуки;
– выделять звуки в слове, давать им характеристику;
– составлять звукобуквенную схему слова Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов 1 Т. 1.
Упр. 9 4.09 5 Развитие речи
с элементами культуры речи. Какие бывают предложения
(комбинированный) Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
– читать предложения, соблюдая знаки препинания;
– употреблять знаки препинания в конце предложения Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске
1 Т. 1.
Упр. 70 7.09 6 Главные и неглавные слова в предложении
(комбинированный) Знать понятие «основа предложения».
Уметь:
– выделять основу предложения;
– находить главное слово и зависимое;
– ставить вопрос от главного слова к зависимому;
– дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда? Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) 1 Т. 1.
Упр. 10 8.09 7 Основа предложения. Связь слов в предложении
(комбинированный) Выделение и определение значимых частей слова. 1 Т. 1.
Упр. 12 9.09 8 Окончание
(комбинированный) Знать понятие «формы слова».
Уметь:
– сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;
– анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;
– определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;
– составлять схемы предложений Выделение и оп-
ределение значи-
мых частей сло-
ва. Окончание
1 Уч. 1,
с. 24,правило 10.09 9 Форма слова
(комбинированный) 1 Т. 1.
Упр. 11 11.09 10 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
(комбинированный) Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.
Уметь:
– находить группу предложений, которые являются текстом;
– подбирать название к тексту 1 Т. 1.
Упр. 71 14.09 11 Входная комплексная контрольная работа
(контрольный) Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
– читать предложения, соблюдая знаки препинания;
– употреблять знаки препинания в конце предложения 1 Повторить правила 15.09 12 Окончания
слов-названий предметов
(комбинированный) Знать роль окончания слов в русском языке.
Уметь:
– изменять форму слова;
– выделять в слове окончание Личностные:
- формирование интереса к изучению родного языка через работу со словарями разных видов;
- проявление интереса к обучению;
- осознание важности роли слова в жизни ;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- знание правил письменной речи;
-строить модель последовательности при изучении терминов: главные и неглавные члены предложения .
2. Логические:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов);
Регулятивные:
- воспитание воли, способности к волевому усилию при решении
учебной задачи (работа со словом и предложением);
- учитывать выделенные учителем ориентиры при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов).
Коммуникативные:
освоение навыков сотрудничества со сверстниками;
- строить речевые высказывания при доказательстве многозначности значения слов, выбора синонимов, омонимов;
Выделение и оп-
ределение значи-
мых частей сло-
ва. Окончание 1 Т. 1.
Упр. 14 16.09 13 Что такое словосочетание
(комбинированный) Знать понятие «словосочетание». Уметь:
– находить в составе предложения все словосочетания;
– различать словосочетание и основу предложения;
– работать с толковым словарем Различение слова,
словосочетания
и предложения 1 Т. 1.
Упр. 15 17.09 14 Словосочетание и основа предложения
Базовый тест
(комбинированный) Знать, что основа предложения не является словосочетанием.
Уметь:
– задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;
– составлять схему предложения;
– находить в предложении все словосочетания;
– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос 1 Т. 1.
Упр. 17 18.09 15 Основа слова и его окончание
(комбинированный) Знать понятие «основа слова».
Уметь:
– выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;
– указывать основу слова Выделение и определение значимых частей слова. Окончание 1 Уч. 1,
с. 39 21.09 16 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
(комбинированный) Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста 1 Т. 1.
Упр. 72 22.09 17 Основа слова и его окончание.
Нулевое окончание
(комбинированный) Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова Выделение и определение значимых частей слова. Слова с нулевым окончанием. 1 Т. 1.
Упр. 8 23.09 18 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
(комбинированный)
Знать слова, которые не имеют окончаний.
Уметь:
– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
– выделять основу слов, которые не имеют окончания
– работать с обратным словарем;
– составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;
– различать формы слов иностранного происхождения Выделение и определение значимых частей слова. Слова Знакомство со словами, у которых нет окончании
2
1 Уч. 1,
с. 43 24.09 19 Уч. 1,
с. 44,упр.18 25.09 20 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
(комбинированный)
Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».
Уметь:
– определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;
– определять род неизменяемых слов-названий предметов;
– выделять окончания и основы во всех формах этих слов Выделение и определение значимых частей слова. Определение рода слов-предметов. 1 Т. 1.
Упр. 19 28.09 21 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
(комбинированный) Уметь:
– определять тему и основную мысль текста;
– подбирать окончание к данному тексту 1
1 Т. 1.
Упр. 74
Уч. 1,с. 49,
упр.24 29.09
30.09 222 Мужской, женский и средний род слов-названий предметов
Базовый тест
(комбинированный) Уметь:
– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний Личностные:
- формирование интереса к изучению родного языка через работу со словарями разных видов;
- проявление интереса к обучению;
- осознание важности роли слова в жизни ;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- знание правил письменной речи;
-строить модель последовательности при изучении терминов: главные и неглавные члены предложения .
2. Логические:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов);
Регулятивные:
- воспитание воли, способности к волевому усилию при решении
учебной задачи (работа со словом и предложением);
- учитывать выделенные учителем ориентиры при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов).
Коммуникативные:
освоение навыков сотрудничества со сверстниками;
- строить речевые высказывания при доказательстве многозначности значения слов, выбора синонимов, омонимов;
Личностные:
- формирование интереса к изучению родного языка через работу со словарями разных видов;
- проявление интереса к обучению;
- осознание важности роли слова в жизни ;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- знание правил письменной речи;
-строить модель последовательности при изучении терминов: главные и неглавные члены предложения .
2. Логические:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов);
Регулятивные:
- воспитание воли, способности к волевому усилию при решении
учебной задачи (работа со словом и предложением);
- учитывать выделенные учителем ориентиры при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов).
Коммуникативные:
освоение навыков сотрудничества со сверстниками;
- строить речевые высказывания при доказательстве многозначности значения слов, выбора синонимов, омонимов;
Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода
23 Неизменяемые слова-названия предметов Сравнение со словами, имеющими окончание и основу. (комбинированный) Уметь:
– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;
– выделять основу данных слов 1 Уч. 1,
с. 51,упр.27 1.10 24
Слова-названия предметов разного рода(комбинированный)
Уметь:
– определять род слов-названий предметов;
– работать со словарями;
– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода Мужской, женский и средний
род слов-предметов 2
Уч. 1,
с.53,
упр.29 2.10 225 Уч.1,
с.54 5.10 26 Грамматические признаки слов-названий предметов. в форме ж.,м.,с.роде(комбинированный)
Знать, что смысл слова заключается в «основе».
Уметь:
– выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;
– выделять окончания слов-названий предметов разного рода Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов
1 Уч. 1,
с. 56,упр.31 6.10 27 Родовые окончания слов-названий предметов. (комбинированный)
Знать родовые окончания слов-названий предметов.
Уметь выделять окончания слов-названий предметов 1 Уч. 1,
с. 59,упр.34 7.10 28 Родовые окончания слов-названий предметов.
(комбинированный)
Уметь:
– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
– выделять окончание слов с ь на конце 1 Уч. 1,
с. 62,упр.39 8.10 29 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» (комбинированный) Уметь:
– работать с репродукцией;
– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл 1 Т. 1.
Упр. 79 9.10 30 Слова-названия предметов разного рода
(комбинированный)
Знать роль окончаний в предложении.
Уметь:
– выделять окончания у слов-названий предметов;
– изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Единственное и множественное число слов-названий предметов
1 Уч. 1,
с. 65,упр.42 12.10 31 Род слов-названий предметов
(комбинированный)
Уметь:
– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов 1 Уч. 1,
с. 68,упр.44 13.10 32 Начальная форма слов-названий предметов
(комбинированный)
Знать:
– понятие «начальная форма слова»;
– структуру словарной статьи.
Уметь:
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий предметов Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?
1 Т. 1.
Упр. 27 14.10 33 Начальная форма слов названий признаков
(комбинированный)
Знать:
– что слова-названия признаков изменяются по родам;
– как определить начальную форму слов-признаков.
Уметь:
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий признаков Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имен прилагательных 1 Уч. 1,
с. 75,упр.50 15.10 34 Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо(комбинированный)
Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета 1 Т. 1.
Упр. 80 16.10 35 Начальная форма слов-названий признаков.
(комбинированный)
Знать:
– понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;
– как изменить форму слов-названий предметов.
Уметь:
– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
– находить и подбирать родственные слова к данному слову;
– выделять общую часть в родственных словах Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имен прилагательных
1 Т. 1.
Упр. 20 19.10 36 Это слово и другое слово
(комбинированный)
Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова Выделение значимых частей слова(окончание, основа) 1 Уч. 1,
с. 84,
упр.56 20.10
37 Это слово и другое слово
(комбинированный)
Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.
Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова 1 Т. 1.
Упр. 35 21.10 38 Это слово и другое слово
Диагностический тест
(комбинированный) Уметь различать формы слова и родственные слова 1 Уч. 1,
с. 88,упр.60 22.10 39 Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»
(комбинированный)
Уметь:
– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– устно пересказывать текст 1 Пересказ текста 23.10 40 Слово и формы этого слова.
(комбинированный)
Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.
Уметь:
– выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака Выделение значимых частей
слова (окончание, основа) 1 Уч. 1,
с. 92,упр.63 26.10 41 Слово и формы этого слова. Родственные слова
(комбинированный)
Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного
и того же слова 1 Т. 1.
Упр. 34 27.10 42 Контрольный диктант с заданием № 1
(контрольный) Знать понятие «корень».
Уметь:
– выделять корень в родственных словах;
– образовывать начальную форму слов-названий предметов 1 Т. 1.
Упр. 36 28.10 43 Слова, у которых несколько значений
(комбинированный Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.
Иметь представлениео многозначных словах Личностные:
- формирование интереса к изучению родного языка через работу со словарями разных видов;
- проявление интереса к обучению;
- осознание важности роли слова в жизни ; Слово и его значение. Использование словарей русского языка 1 Т. 1.
Упр. 38 29.10 44 Слова, у которых несколько значений
(комбинированный Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова 1 Уч. 1,
с. 107,
упр.77 30.10 45 Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
(комбинированный Знать понятия «тема» и «основная мысль».
Уметь:
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста Познавательные:
1. Общеучебные:
- знание правил письменной речи;
- строить модель последовательности при изучении терминов: главные и неглавные члены предложения .
2. Логические:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения слов);
Регулятивные:
- воспитание воли, способности к волевому усилию при решении учебной задачи (работа со словом и предложением);
- учитывать выделенные учителем ориентиры при нахождении главных и неглавных слов в предложении; при работе над лексическим значением слова (синонимы, омонимы, многозначные значения
слов).
Коммуникативные:
освоение навыков сотрудничества со сверстниками;
- строить речевые высказывания при доказательстве многозначности значения слов, выбора синонимов, омонимов;
1 Т. 1.
Упр. 82 9.11 46 Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
(комбинированный Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.
Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов Слово и его значение. Использование словарей русского языка 1 Т. 1.
Упр. 43 10.11 47 Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
(комбинированный Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся Разные по значению слова, которые одинаково пишутся 1 Т. 1.
Упр. 44 11.11 48 Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
(комбинированный) Иметь представление о синонимах.
Уметь:
– находить синонимы в тексте;
– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов Слова близкие по значению. Работа со словарями.
Дальние родственники слов. Использование словаря происхождения слов 1 Т. 1.
Упр. 42 12.11 49 Слова и их дальние родственники
Проверочная работа
(контрольный) Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.
Уметь пользоваться этимологическим словарем
1 Уч. 1,
с. 121, правило 13.11 50 Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
(комбинированный)
Уметь:
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста 1 Т. 1.
Упр. 83 16.11 51 Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
(комбинированный)
Знать правило проверки безударного гласного в корне слова.
Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме Личностные:
- у учащихся формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебному материалу и способом решения новых учебных задач (работа с картиной, изложение).
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу при изучении тем из раздела «Фонетика и орфография»;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль при изучении темы «Проверка орфограмм в корне слова».
Познавательные:
- определять вид орфограммы вкорнеслова подбирать проверочное слово;
- строить алгоритм написания слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук .
Логические:
- сравнивать правила проверки чередования звуков в корне слова, которые видим на письме и не видим;
- сравнивать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова;
- объединять слова в группы в зависимости от орфограммы.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в парах и группах;
- формулировать собственное мнение и позицию
-аргументировать свою позицию, применяя правила написания чередующихся звуков в корнях слов и координировать её с позициями партнёров в паре или группе при выработке общего решения
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) 1 Т. 1.
Упр. 47 17.11 52 1 Уч. 1,
с. 128, 129,
упр.95 18.11 53 Упражнения в произношении
и обозначении
на письме парных согласных
в корне слова
(комбинированный) Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.
Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные) 1 Т. 1.
Упр. 53 19.11 54 Произношение
и обозначение
на письме парных согласных
в корне слова.
Базовый тест
(комбинированный) Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком 1 Т. 1.
Упр. 54 20.11 55 Развитие речи
с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костер во дворе»
(комбинированный)
Уметь:
– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник 1 Т. 1.
Упр. 85 23.11 56 Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
(комбинированный)
Уметь:
– писать слова с изученными орфограммами;
– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) 1 Т. 1.
Упр. 56 24.11 57 Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
(комбинированный) Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове 1 Уч.1,с.140,упр.103 25.11 58 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
(комбинированный) Знать понятие «слово-помощник».
Уметь:
– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
– вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные 1 Уч. 1,
с. 141,упр.106 26.11 59 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
(комбинированный) Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА 1 Т. 1.
Упр. 62 27.11 60 Упражнение в чередовании звуков в корнях слов, которое видно на письме.
(комбинированный) Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА 1 Т. 1.
Упр. 63 30.11 61 Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
(комбинированный) Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник 1 Т. 1.
Упр. 89 1.12 62 Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
(комбинированный) Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щуПроизношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1 Т. 1.
Упр. 50 2.12 63 Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
(комбинированный) Знать, как проверить безударный гласный в корне слова 1 Уч. 1,
с. 151,упр.116 3.12 64
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук (комбинированный)
Уметь:
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ Употребление «ь» после шипящих на конце существительных 1
1 Уч. 1,
с. 154,упр.120
повтор. правила 4.12
7.12 65
Упражнение в написании слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
(комбинированный)
Уметь:
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ 1 Уч. 1,
с. 155,упр.
123 8.12 11 9.12 666 Комплексная контрольная работа 67 Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
(комбинированный) Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник 1 10.12 68 Родственные слова и формы слова
(комбинированный) Уметь:
– подбирать родственные слова на более высоком уровне;
– работать со словарём происхождения слов Выделение значимых частей слова(окончание, основа) 1 Т. 1.
Упр. 66 11.12 69 Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Обобщение, систематизация и контроль по изученной теме
(комбинированный) 1 Т. 1.
Упр. 68 14.12 70 Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
(комбинированный) Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета 1 Повтор.правила15.12 71 Слово и его значение. Повторение по теме «Лексика»
Диагностический тест
(комбинированный)
Иметь представление о многозначных словах.
Уметь:
– выполнять работу с толковым словарём в парах;
– употреблять слова в нескольких значениях Слово и его значение. Использование словарей русского языка 1 Т. 1.
Упр. 59 16.12 72 Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика» (комбинированный)
Иметь представление о происхождении слов.
Уметь:
– работать с этимологическим словарем;
– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию 1 Уч. 1,
с. 166,упр.
135 17.12 73 Обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.
(комбинированный)
Уметь:
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; Выделение значимых частей слова(окончание, основа). Слово и его значение. Использование словарей русского языка 1 Уч.1. с.168,
Упр. 135 18.12 74 Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием № 2
(контрольный) Уметь:
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом 1 21.12 75 Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфография». Словарный диктант
(комбинированный) Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом Личностные.
- формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач при работе с текстом;
- у учащихся формируются основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
Регулятивные
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (письменные и устные изложения);
- адекватная оценка правильности выполнения действия при написании изложения;
Познавательные
Общеучебные:
- овладевать основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- определять тему и главную мысль в текстах различных видов;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Логические
-проводить сравнение и классификацию различных текстов;
-осуществлять анализ различных текстов с выделением существенных признаков.
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте;
- осуществлять синтез частей текста как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие части текста.
Коммуникатиные- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться в общении и взаимодействии на позицию партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание;
- владеть диалогом. Работа с орфографическим словарем 1 Уч. 1,
с. 168,упр.
137 22.12 76 Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис»
(комбинированный) Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Различение слова, словосочетания, предложения 1 Уч. 1,
с. 170,упр.
141 23.12 77 Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение
(комбинированный)
Уметь:
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– делить текст на части;
– устно пересказывать текст;
– пользоваться толковым словарем 1 24.12 78 Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
(комбинированный) Уметь:
– пользоваться словарями русского языка Употребление «ь» после шипящих на конце существительных 1 Уч. 1,
с. 170,упр.142 25.12 79 Развитие речи
с элементами культуры речи. Как написать поздравление
(комбинированный) Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
1 Т. 1.
Упр. 92 28.12 80 Закрепление изученного по теме: Проверка орфограмм в корне слова
(комбинированный) Уметь:
– работать с толковым словарем;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом Правописание слов. Работа с орфографическим словарем Т. 1.
Упр. 28 29.12 81 Чередования в корне
(комбинированный)
Т. 1.
Упр. 29 30.12
82 Задание для членов клуба «Ключ и заря»
(комбинированный)
Знать изученные орфограммы.
Уметь:
– пользоваться обратным словарем;
– самостоятельно выполнять задания;
– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт Главные члены
предложения 13.01 83 Развитие речи
с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»
(комбинированный)
Знать понятие «текст».
Уметь письменно пересказывать текст по плану Повтор. правила 14.01 84 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
(комбинированный)
Уметь:
– задавать вопросы к главным членам предложения;
– выделять основу предложения Личностные.
- формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач при работе с текстом;
- у учащихся формируются основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.
Регулятивные
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (письменные и устные изложения);
- адекватная оценка правильности выполнения действия при написании изложения;
Познавательные
Общеучебные:
- овладевать основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- определять тему и главную мысль в текстах различных видов;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Логические
-проводить сравнение и классификацию различных текстов;
-осуществлять анализ различных текстов с выделением существенных признаков.
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте;
- осуществлять синтез частей текста как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие части текста.
Коммуникатиные- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться в общении и взаимодействии на позицию партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание;
- владеть диалогом. Главные члены
предложения 1 Т. 2.
Упр. 1, 2 15.01 85 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)
(комбинированный)
Уметь выделять тему и основную мысль текста.
Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости 1 Т. 2.
Упр. 93 86 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
(комбинированный)
Уметь:
– задавать вопросы к главным членам предложения;
– подчеркивать основу предложения;
– списывать текст, вставляя пропущенные буквы Главные члены
предложения 1 Т. 2.
Упр. 5 16.01 87 Начальная форма слов называющих предметы и действия
(комбинированный) Уметь:
– ставить существительные в начальную форму;
– определять начальную форму глаголов;
– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа Начальная
форма слов, называющих предметы и действия
1 Т. 2.
Упр. 7 19.01 88 Учимся определять начальную форму слов, называющих предметы и действия
Словарная работа
(комбинированный) 1 Уч. 2,
с. 13 20.01 89 Начальная форма слов, называющих признаки
(комбинированный) Уметь:
– определять начальную форму прилагательных;
– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам 1 Т. 2.
Упр. 14 21.01 90 Учимся определять начальную форму имён прилагательных.
(комбинированный) Начальная форма
слов, называющих признаки
1 Т. 2.
Упр. 15 22.01 91 Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте
(комбинированный)
Уметь выделять тему и основную мысль текста.
Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости 1 Т. 2.
Упр. 103 23.01 92 Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
(комбинированный)
Знать понятие «общая часть (корень)».
Уметь:
– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;
– пользоваться обратным словарем Разные способы
проверки право-
писания слов 1 Уч. 3,
с. 19,упр.15 26.01 93 Упражнение в написании Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
Разные способы проверки правописания окончаний слов – названий предметов
(комбинированный)
Уметь:
– применять основное правило написания букв И иЫ после Ц в окончаниях слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по данной схеме;
– пользоваться обратным словарем 1 Уч. 3,
с. 21,упр.18 27.01 94
95 Контрольный диктант № 3
(контрольный)
Закрепление изученного по теме «Морфология»
(комбинированный)
Уметь:
– правильно писать изученные орфограммы;
– пользоваться обратным словарем 1
1 Повтор. изучен. правила
28.01
29.01 96 Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)
(комбинированный)
Знать определение суффикса.
Уметь:
– находить суффикс в словах;
– пользоваться обратным словарем;
– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами Личностные:
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности при изучении темы «Состав слова»;
- развивая навыки самооценки, прививать этические чувства — стыда, совести, вины — как регуляторов морального повендения- установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-умение преобразовать практическую задачу в познавательную.
Познавательная:
Общеучебная:
- использовать знаково-символические средства при разборе слов по составу;
- выделение и формулирование познавательной цели;
- строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Логическая:
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков при изучении темы «Разделительный ъ и ь»;
- разбирая слова по составу, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основание и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные:
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова 1 Т. 2.
Упр. 22 30.01 97 Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
(комбинированный)
Уметь:
– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем Деление текста на части
1 Т. 2.
Упр. 94 2.02 98 Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы
(комбинированный)
Уметь:
– находить суффикс в словах;
– образовывать новые слова с помощью суффиксов;
– строить схему образования нового слова Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1 Уч. 3,
с. 26,упр.24 3.02 99 Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
(комбинированный) Уметь:
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схемы образования новых слов;
– выделять части слова 1 Уч. 3, с. 28,упр.25 4.02 100 Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
(комбинированный)
Уметь:
– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
– выполнять разбор слова по составу 1 Уч. 3,
с. 30,упр.29 5.02 101
Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
(комбинированный)
Уметь:
– образовывать слова с помощью суффикса;
– составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь 1
Т. 2.
Упр.
27
6.02 11 Т.2.
Упр.28 9.02 1102 103 Сложные слова
Базовый тест
(комбинированный)
Знать правило образования сложных слов.
Уметь:
– правильно писать сложные слова;
– выполнять разбор сложных слов по составу;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение сложных слов 1 Т. 2.
Упр. 29 10.02 104 Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
(комбинированный)
Уметь:
– выделять части текста красной строкой или отступом;
– делить текст на части 1 Т. 2.
Упр. 95 16.02 105 Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
(комбинированный)
Уметь:
– составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;
– понимать механизм образования новых слов Образование но-
вых слов с по-
мощью суффик-
сов. Выделение
значимых частей
слова
1 Т. 2.
Упр. 31 17.02 106
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
(комбинированный)
Уметь:
– составлять схемы образования новых слов;
– выполнять разбор слова по составу;
– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК 1 Т. 2.
Упр. 32 18.02 107 Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов
(комбинированный) 1 Т. 2. Упр. 33 19.02 108 Упражнение в разборе слов по составу
(комбинированный)
Уметь:
– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
– правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;
– выполнять разбор слова по составу 1 Повторить правила 20.02 109 Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной
А. Матисса «Разговор»
(комбинированный)
Знать понятие «тема картины».
Уметь:
– работать с репродукцией;
– выделять части текста красной строкой или отступом 1 24.02 110 Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
(комбинированный)
Уметь:
– объяснять способ образования новых слов;
– составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь Образование но-
вых слов с по-
мощью суффик-
сов. Выделение
значимых частей
слова
1 Уч. 3,
с. 46,упр.48 25.02 111 Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов.
(комбинированный)
Уметь:
– объяснять значение однокоренных слов;
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схему образования новых слов 1 Т. 2.
Упр. 34 26.02 112 Упражнение в образовании слов с суффиксом – щик.
Диагностический тест
(комбинированный)
Знать смысл суффикса -щик.
Уметь:
– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);
– выполнять разбор слова по составу Образование слов с помощью суффикса - щик1 Т. 2.
Упр. 35 27.02 113 Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов.
Контрольный диктант №4
(контрольный)
Уметь:
– пользоваться обратным словарем;
– образовывать начальную форму существительных;
– составлять схемы образования новых слов Образование но-
вых слов с по-
мощью суффик-
сов. Выделение
значимых частей
слова
1 2.03 114 Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
(комбинированный) Знать понятие «натюрморт».
Уметь:
– работать с репродукцией;
– пользоваться толковым словарем 1 3.03 115 Что такое обращение
(комбинированный) Знать понятие «обращение».
Уметь:
– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;
– пользоваться орфоэпическим словарем Знаки препина-
ния в конце
предложения
1 Т. 2.
Упр. 39 4.03 116 Способы оформления обращения на письме.
(комбинированный)
1 Т. 2.
Упр. 41 5.03 117 Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
(комбинированный)
Знать:
– определение «приставка»;
– значение приставки.
Уметь:
– образовывать родственные слова с помощью приставок;
–пользоваться обратным словарем Образование новых слов с помощью приставок. Выделение
значимых частей
слова 1 Т. 2.
Упр. 43 6.03 118 Отличительные признаки предлогов и приставок
(комбинированный)
Знать отличительные признаки приставки и предлога.
Уметь:
– указывать способ словообразования (с помощью приставки);
– выделять приставку;
– различать приставку и предлог 1 Т. 2.
Упр. 45 9.03 119 Правописание предлогов и приставок. Базовый тест
(комбинированный) Уметь правильно писать слова
с предлогами и приставками 1 Т. 2.
Упр. 20 10.03 120 Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
(комбинированный) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета Раздельное написание частицы НЕ с глаголами 1 11.03 121 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
(комбинированный)
Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.
Уметь:
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– приводить примеры на изученное правило 1 Т. 2.
Упр. 47 12.03 122 Образование слов, называющих действие, приставочным способом
(комбинированный)
Уметь:
– выполнять разбор слова по составу;
– правильно писать слова на изученные правила Образование слов с помощью приставки. Значение приставок 1 Т. 2.
Упр. 49 13.03 123 Образование родственных слов
(комбинированный)
Уметь:
– составлять схемы образования новых слов;
– подбирать родственные слова Родственные слова 1 Т. 2.
Упр. 50 16.03 124 Слова-действия – антонимы
(комбинированный)
Уметь:
– выделять на письме обращения;
– пользоваться обратным словарем;
– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о словах-действиях -антонимах Слова-антонимы 1 Т. 2.
Упр. 51 17.03 125 Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение
(комбинированный)
Уметь:
–определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении 1 18.03 126 Начальная форма слов - действий.
(комбинированный)
Знать вопросы начальной формы глагола
Уметь:
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– пользоваться обратным словарем Образование начальной формы слов - действий 1 Уч. 2,
с. 77,упр.47 19.03 127 Состав слова
(комбинированный)
Уметь:
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение слова с разными приставками Разбор слова по составу
1 Т. 2.
Упр. 54 20.03 128 Слова близкие и противоположные по значению
(комбинированный) Уметь:
– подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;
–выполнять разбор слов по составу Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок 1 Уч. 3,с. 78,упр.83 23.03 129 Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Базовый тест
(комбинированный) Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.
Уметь выполнять разбор слова по составу Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок 1 Уч. 3,
с. 79,упр.85 24.03 130 Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
(комбинированный) Уметь определять характер текста: описание или повествование 1 25.03 131 Состав слова
(комбинированный)
Уметь:
– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа Разбор слова по составу 1 Т. 2.
Упр. 57 1.04 132 Образование слов с помощью приставки и суффикса
(комбинированный)
Уметь:
– указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса);
– читать и составлять схемы слов;
– пользоваться толковым словарем;
–объяснять образование имен сказочных героев Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок
1 Уч. 3,
с. 84,упр.94 2.04 133 Значение суффиксов и приставок. Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса
(комбинированный) Уметь:
– пользоваться орфографическим словарем;
– правильно писать безударные и парные согласные в корне;
– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок
1 Повторить правила 3.04 134 Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса.
Диагностический тест
(комбинированный) 1 6.04 135 Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
(комбинированный)
Знать лексическое значение приставок.
Уметь:
– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться толковым словарем;
– составлять схемы словообразования Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок 1 Уч. 3,
с. 89,упр.99 7.04 136 Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
(комбинированный)
Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.
Уметь определять тип текста: описание или повествование 1 Т. 2.
Упр. 102 8.04 137 Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок
(комбинированный)
Знать лексическое значение приставок.
Уметь:
– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться этимологическим словарем Лексическое значение приставок. Правило употребление приставок 1 Уч. 3,
с.90,
упр.100 9.04 138 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
(комбинированный)
Уметь:
– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);
– объяснять значение сложных слов;
– пользоваться обратным словарем Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение 1 Т. 2.
Упр. 59 10.04 139 Образование сложных слов
(комбинированный)
Уметь:
– делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;
– выполнять разбор сложных слов Выделение корней в сложных словах, нахождение соединительных гласных 1 Т. 2.
Упр. 61 13.04 140 Соединительные гласные. Правописание сложных слов.
Базовый тест
(комбинированный)
Знать понятие «соединительные гласные».
Уметь:
– выделять в сложных словах соединительные гласные;
– пользоваться обратным словарем Выделение корней в сложных словах, соединительные гласные О и Е
1 Т. 2.
Упр. 63 14.04 141 Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст
(комбинированный) Уметь определять тип текста: описание или повествование 1 Т. 2.
Упр. 107 15.04 142 Состав сложных слов. Образование сложных слов.
Проверочная работа
(комбинированный)
Уметь:
– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной);
– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;
– писать слова с изученными орфограммами Выделение корней в сложных словах, подчеркивание соединительных гласных 1 Уч. 3,
с. 98,
упр.109 16.04 143 Обобщение, систематизация и контроль изученного материала
(комбинированный)
Уметь:
– составлять схемы словообразования;
–различать приставки и предлоги;
– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;
– писать слова с изученными орфограммами Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение 1 Уч. 3,
с. 100,
упр.111 17.04 144 Контрольный диктант с грамматическим заданием
№ 5
(контрольный) Уметь:
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом 1 20.04 145 Разделительный ь(комбинированный)
Знать правило написания разделительного ь.
Уметь:
– употреблять разделительный ьна письме Личностные:
- у учащихся формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебному материалу и способом решения новых учебных задач (работа с картиной, изложение).
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу при изучении тем из раздела «Фонетика и орфография»;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль при изучении темы «Проверка орфограмм в корне слова».
Познавательные:
- определять вид орфограммы вкорнеслова подбирать проверочное слово;
- строить алгоритм написания слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук .
Логические:
- сравнивать правила проверки чередования звуков в корне слова, которые видим на письме и не видим;
- сравнивать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова;
- объединять слова в группы в зависимости от орфограммы.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в парах и группах;
- формулировать собственное мнение и позицию
-аргументировать свою позицию, применяя правила написания чередующихся звуков в корнях слов и координировать её с позициями партнёров в паре или группе при выработке общего решения
Написание разделительного Ь знака 1 Т. 2.
Упр. 69 21.04 146 Развитие речи
с элементами культуры речи. Научный и художественный текст
(комбинированный) Знать, какой текст называется научным.
Уметь различать научный и художественный текст Научный и художественный текст 1 Т. 2.
Упр. 109 22.04 147 Разделительный Ъ
(комбинированный)
Знать правило написания разделительного Ъ.
Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме Написание разделительных Ь и Ъ знаков 1 Т. 2.
Упр. 79 23.04 148 Итоговая комплексная работа
(контрольный) Уметь:
– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;
– правильно писать слова с разделительными ъ и ь1 24.04 149 Написание разделительных Ь и Ъ
(комбинированный) 1 Т. 2.
Упр. 7 5 27.04 150 Родственные слова. Базовый тест
(комбинированный)
Знать понятие «родственные» слова. Уметь:
– подбирать родственные слова;
– писать слова с разделительными ъи ь1 Т. 2
Упр. 78 28.04 151 Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
(комбинированный)
Уметь:
– различать научный и художественный текст;
– пользоваться толковым словарем;
– работать с картиной 1 29.04 152 Упражнение в написании разделительных ь и ъ(комбинированный) Уметь:
– употреблять разделительныеьи ъ на письме;
–пользоваться орфоэпическим словарем;
– писать слова с изученными орфограммами;
– подбирать родственные слова;
– составлять схемы словообразования слов;
– пользоваться обратным и этимологическим словарями;
– писать сложные слова и объяснять их значение Написание разделительных Ь и Ъ знаков 1 Уч. 3,
с. 120–121,упр.128 30.04 153 Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ.
(комбинированный) 1 Уч. 3,
с. 123,упр.131 4.05 154 Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ. Диагностический тест
(комбинированный) 1 Уч. 3,
с. 125,упр.133 5.05 155 Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ»
(комбинированный) 1 Уч. 3,
с. 128,упр.136 6.05 156 Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»
(комбинированный) Уметь:
– пользоваться толковым словарем;
– различать научный и художественный текст;
– работать с картиной 1 7.05 157 Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
(комбинированный)
Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Уметь:
– проверять слова с непроизносимыми согласными;
– подбирать родственные слова Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) 1 Т. 2.
Упр. 81 8.05 158 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
(комбинированный) Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
– пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видаморфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;
– выделять обращения на письме Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) 1 Т. 2.
Упр. 82 11.05 159 Непроизносимые согласные в корне слова.
(комбинированный) 1 Т. 2.
Упр. 83 12.05 160 Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
(комбинированный) 1 Т. 2.
Упр. 85 13.05 161 Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере»
(комбинированный) Уметь:
– работать с репродукцией;
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении 1 14.05 162 Непроизносимые и парные согласные в корне слова.
Базовый тест(комбинированный) Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;
– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);
– выделять обращения на письме Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) 1 Уч. 3,
с. 140,упр.147 15.05 163 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Проверочная работа
(комбинированный)
1 Т. 2.
Упр. 86 18.05 164 Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
(комбинированный)
Уметь:
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом 1 Т. 2.
Упр. 87 19.05 165 Контрольный диктант с грамматическим заданием
№ 6
(контрольный) Уметь:
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме 1 20.05 166 Многозначные слова
(комбинированный)
Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;
– употреблять предлоги в письменной речи Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка
1 21.05 167 Многозначные слова
(комбинированный)
Уметь:
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щув разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом 1 22.05 168
169 Трудные случаи написания слов
Словообразовательные цепочки.
(комбинированный) Уметь:
– пользоваться словарями русского языка;
– находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию
Уметь:
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем 1
1 Т. 2.
Упр. 89
Повторить правила 25.05
26.05 170 Работа со словарями
Развитие речи с элементами культуры речи.Сочинение «Здравствуй,лето!»
(комбинированный)
1 Т. 2.
Упр. 90 27.05