Технологическая карта по баскетболу для 4 класса с использованием дифференцированного подхода
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по баскетболу для 4 класса
с использованием
дифференцированного подхода
Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №31
по баскетболу для 4 класса
Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, ведение мяча в движении с передачей, сравнительный анализ результатов по прыжкам в длину с места.
Цели урока:
1.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества.
2.Применять дифференцированный подход в выполнении упражнений.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Место проведения: спортзал Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, флажки
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)
Организационный момент
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:
-К каким видам спорта относятся мячи?
-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?
Напоминает правила техники безопасности.
Контроль ЧСС
Строевые команды
Направо, направо, налево, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.
Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:
- бег прыжками с ноги на ногу
- бег прыжками с переходом в обычный бег
- бег приставными шагами (левым, правым боком)
- бег скрестным шагом (левым, правым боком)
- бег с ускорением
- бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево.
- бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.
Проводит дыхательную гимнастику.
Через центр в две колонны марш! «Направляющий на месте, класс стой 1,2».
Выбрать помощников для проведения ОРУ.
Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:
На пояс верхней конечности:
1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад;
1-сгибание левой и разгибание правой руки с сопротивлением, 2- сгибание правой и разгибание левой руки с сопротивлением;
1-3- стоящий сзади старается опустить руки первого вниз, первый сопротивляется,
4- И.п. с поворотом кругом!
5-7 – тоже, но другой партнёр
Мышцы туловища:
1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
На пояс нижней конечности:
1-присесть, 2- И.п.
И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,
2- И.п.
1-2- прыжки на двух ногах, 3 –прыжок с поворотом на 90 , 4 – прыжок на 90
Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.
Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:
-К каким видам спорта относятся мячи?
-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?
Измеряют ЧСС за 10 сек
Выполняют строевые команды: Направо, направо, налево, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой.
Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:
- бег прыжками с ноги на ногу
- бег прыжками с переходом в обычный бег
- бег приставными шагами (левым, правым боком)
- бег скрестным шагом (левым, правым боком)
- бег с ускорением
- бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.
-бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют перестроение в две колонны.
Четыре учащихся помогают провести ОРУ.
Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон вперёд, 4- наклон назад;
1-сгибание левой и разгибание правой руки с сопротивлением, 2- сгибание правой и разгибание левой руки с сопротивлением;
1-3- стоящий сзади старается опустить руки первого вниз, первый сопротивляется,
4- И.п. с поворотом кругом!
5-7 – тоже, но другой партнёр
1-поворот туловищем направо (скручивание),2-поворот туловищем налево);
1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
1-присесть, 2- И.п.
И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,
2- И.п.
1-2- прыжки на двух ногах, 3 –прыжок с поворотом на 90 , 4 – прыжок на 90
Познавательные: Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.
Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин)
Актуализация знаний
Обобщение и
закрепление пройденного материала
Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.
Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.
«Давайте вспомним какие мы знаем специальные упражнения для баскетбола», «Кто покажет?»
Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:
А)на скамейке,
Б)на полу,В)ноги на скамейке ,руки на полу.
2. И.п - упор присев:
А) на правой ,левая сзади.
Б) упор присев-упор лежа,
В) И.п- о.с.
1-упор присев,
2-упор лежа,
3-упор присев,
4-и.п.
3. Ходьба в приседе:
А)руки на коленях,
Б)руки за головой.
5. Прыжки в приседе:
А)руки за головой,
Б) руки на коленях
Измерение ЧСС
Ходьба
Проверить результативность прыжка в длину с места.
Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
- «Как называются и выполняются упражнения», «Кто покажет?
Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.
-Ловля и передача мяча одной рукой от плеча в стенку;
- Передача мяча одной рукой от плеча;
- Бросок мяча из-за головы;
- Как выполняется ведение мяча на месте; «Кто покажет?»
-Ведение мяча в движении с передачей мяча;
- Перевод мяча вокруг туловища.
Контролирует выполнение упражнений.
Организовать уборку баскетбольных мячей.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток.
Организованно берут мячи.
Отвечают на вопросы:
- «Какие мы знаем специальные упражнения для баскетбола»
Используют дифференцированный подход к выполнению упражнений. Упражнение выполняют фронтально, вдоль зала
Измеряют ЧСС за 10 сек.
До восстановления дыхания
Выполняют прыжки в длину с места.
Отвечают на вопросы:
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
- «Как называются и выполняются упражнения»,
- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;
- Ловлю и передачу мяча одной рукой от плеча в стенку;
- Передачу мяча одной рукой от плеча;
- Бросок мяча из-за головы;
- Ведение мяча на месте;
- Ведение мяча в движении;
- Перевод мяча вокруг туловища.
Организованно убирают баскетбольные мячи.
Слушают правила игры «Охотники и утки» и играют в неё с соблюдением правил.
Познавательные: Формирование ответов на вопросы:
- «Какие мы знаем специальные упражнения для баскетбола»
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
- «Как называются и выполняются упражнения»
Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.
Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила игры.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)
Итоги урока.
Рефлексия
Построение учащихся в одну шеренгу.
- Подвести итог урока:
«Что делали на уроке?
«У кого были затруднения?»
«Оцените свою работу»
- Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.
Контроль ЧСС
Выполняют построение в одну шеренгу.
Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:
«Что делали на уроке?
«У кого были затруднения?»
Дают оценку своей работе на уроке.
Просят друг у друга прощения.
Измеряют ЧСС за 10 сек.
Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: Понимают значение полученных знаний.
ђЗаголовок 215