Классный час Дружба-великая сила
«Дружба».
Цели:
Развитие доброжелательных отношений в коллектике
Задачи:
Выявить представления детей о понятии дружба;
Сформулировать вместе с детьми правила дружбы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, посвященная дружбе, песни о дружбе, дерево на ватмане на доске.
Ход мероприятия
- Тему сегодняшнего классного часа я вам не скажу, вы сами догадаетесь и назовете ее.
- А чтобы угадать ее, послушайте песнюона вам подскажет И ответ скажете, когда прослушаете песню.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
-Ну что, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часу. Верно! Поговорим сегодня о дружбе.
-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. И мы с вами поразмышляем на эту тему, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце мероприятия мы должны будем вырастить дерево дружбы.
-Послушайте стихотворение «Монолог о дружбе» Л. Измайлова. А вы знаете, что значит слово монолог? МОНОЛОГ – это размышления одного человека. Послушайте:
Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово «дружба» что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил всё видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,А дружок даёт ему списатьНу, а может, дружба - это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?
- Ребята, согласны ли вы с этими мыслями?
-Как вы считаете, действительно ли друг тот, кто дает списывать домашнее задание? (нет)
- А как же тогда быть? Разве плохо это? Как же должен поступить настоящий друг? (объяснить как делать домашнее задание)
- Послушайте еще раз эти строки из стихотворения :
Ну, а может, дружба – это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?
- Ребята, а что такое лесть? Верно. Лесть – это неискреннее восхищение, и всегда восхищение (похвала) с корыстной целью.
-Всегда ли друг должен говорить только лестные вещи? (нет) Конечно, же нет! Друг тот, кто скажет правду.
- Дослушайте стихотворение до конца.
Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба это если друг твой боленИ не может в школу приходить, Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот.Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год...Если друг твой что-то, к сожаленью.Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза.Может быть, понять он всё не сможет,Может быть, обидится он вдруг.Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не предаст.Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на земле объединяетВсех детей и белых, и цветных.Дружба - это если пишут детиПисьма детям из другой страны.Дружба это мир на всей планетеБез сирот, без ужасов войны.
- А согласны ли вы с этими мыслями? А с чем не согласны?
- А как вы думаете, какие слова главные в этих строках?
Дружба это если друг твой боленИ не может в школу приходить, Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить
- Конечно. Главная фраза – по доброй воле. Ни когда тебя заставили навестить больного, а когда ты сам по доброй воле его навещаешь. Друг всегда придет на помощь в беде.
- Что вы можете рассказать о своих друзьях? (высказывания детей)За что вы их цените? (Каким ты видишь своего друга?)
- Каким он должен быть?
- А зачем человеку вообще друг? Может он вообще и не нужен? ( без друзей жить сложно)
- А что такое дружба? Давайте уточним понятия друг и дружба . Обратимся к словарю.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- А как вы думаете, может дружба распасться? А по каким причинам?
- Я прочитаю вам еще одно стихотворение:
Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на светеДля хороших славных дел.
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Посоветуйтесь. Подумайте минутку .
- Что же у нас получилось? Говорим правила по цепочке. Первая парта.
- Хорошо, вы молодцы. Посмотрите теперь на мои правила. Видите, они у нас совпадают.
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
-Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные – наши друзья.
- У кого дома есть четвероногий друг?
- Посмотрите на картинки. Вот какая еще бывает дружба. Необычная.
- Вот видите, какая бывает необычная дружба!
- Теперь, ребята, давайте вместе с вами, как я и обещала, вырастим дерево дружбы! Как вы видите, на доске у нас растет дерево, но оно без листьев, есть только один ствол. Давайте его нарядим листьями. А теперь я подойду к каждому из вас и вы вытяните по листочку. А на обратной стороне написаны пословицы, подпишите внизу свое имя. По очереди выходите , читаете пословицу и прикрепляете листик на дерево.
- Теперь дерево заиграло цветами. Наше дерево будет расти, а дружба ваша крепнуть!
- И завершить классный час хотелось бы весёлой песенкой о дружбе (звучит песня).
Желаю вам не ссориться никогда со своими друзьями, а тем, кто еще не нашел своего друга желаю удачи в поиске настоящего друга!
15