Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры


III четверть
Раздел 6: Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игрыУрок № 67
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата. Школа: школа – лицей № 16
Дата: 2.03.2017 Ф.И.О. педагога: Шарапова Юлия Александровна
Класс: 1 «Д» Количество присутствующих: 25 Количество отсутствующих: 2
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок. 1.1.4.4. Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.
Цели урока: Все учащийся будут уметь:
Ориентироваться в пространстве зала.
Безопасно работать группой в пространстве движений.
Выполнять разные виды ходьбы под музыку.
Бегать между кеглями.
Пролезать под дугами разной высоты, используя разные тактики.
Перемещаться с шаром, подталкивая его деревянной ложкой.
Составлять гимнастическую композицию, используя известные им элементы акробатики.
Большинство учащийся будут уметь:
Выполнять перемещение, прыгая в мешках.
Толкать мяч вперед головой, перемещаясь на предплечьях и ступнях.
Выполнять движения шеренгой.
Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.
Некоторые учащийся будут уметь:
Сохранять динамическое равновесие, помогать себе балансированием рук, при ходьбе по бревну.
Языковая цель: Учащиеся могут определить, какие части тела и мышцы задействованы при выполнении физического упражнения, как это может способствовать физической подготовке, определить свои недостатки при выполнении заданий соревновательной направленности.
Предметная лексика и терминология:
Двигательная активность, сердце, легкие, дыхание, пульс, упражнения для развития физических качеств, здоровье.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Занимаетесь ли вы тренировкой мышц после уроков?
Какие виды двигательной активности тренируют сердечную мышцу?
Какие мышцы задействованы при беге?
Какие тактики использовались при подлезании под дугами разной высоты?
Можете ли вы сказать почему…..?
Почему важно чередовать напряжение и расслабление мышц?
Почему важно развивать физические качества каждый день?
Почему важно следить за своей осанкой и тренировать мышцы спины?
Как тренировка сердечной мышцы и легких связана с работой головного мозга?
Предыдущее обучение: Упражнения для развития координации «глаз - рука».
«Попади в цель снежком» - метание в вертикальную цель левой и правой рукой. «Тоннель» применение разных двигательных тактик в зависимости от уровня стойки.
План:
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 минуты
4 – 6
7 – 17
18– 25
26 – 39
40 – 45
«Слушай счет».
Шагают на счет 1-2-3.
На счет «4-прыжок», произнесенное ведущим, прыгают, 1 -2-3 «4-стойка на коленях» - принимают исходное положение, 1-2-3 «4-сед на пятки».
Указание - быстро вставать из положений «стойка на коленях», «сед на пятки» без помощи рук, соблюдать достаточный интервал для принятия исходных положений.
(К) Перестроение в колонну по три. Комплекс упражнений без предметов.
Предлагает учащимся упражнения соревновательного типа. Обсуждает с ними дистанцию, способ передачи эстафеты, минимизацию рисков, способ подсчета баллов.
1. «Самые быстрые».
Бег между кеглями, поставленными в ряд на расстояние 70 см друг от друга.
2. «Самые организованные».
Перемещение воздушного шара, подталкивая его деревянной ложкой.
Указание - шарик не должен касаться пола.
3. «Самые энергичные».
Прыжки в мешке с продвижением вперед. Указание - энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, не выпускать мешок из рук.
4. «Самые ловкие».
Равновесие - ходьба по бревну со стесанной поверхностью. Указание - сохранять динамическое равновесие, помогать себе балансированием рук, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги. Подлезание под тремя дугами разной высоты
5 . «Самые выносливые».
Толкание мяча вперед головой.

6 . «Самые артистичные».
Предлагает командам составить гимнастическую композицию, используя известные им элементы акробатики.
Подводит итог состязаний.
Подводит к пониманию того, что тренированные мышцы - залог хороших спортивных показателей, успешной учебы и хорошего самочувствия в целом. Просторное свободное пространство.
Мячи диаметром 20 см, схемы выполнения упражнений.
Модули, ограничивающие дистанцию, магниты для подсчета баллов, магнитные доски.
Кегли - 1 ряд 7 кеглей.
Воздушные шары, деревянные ложки
Мешки из ткани.
Бревно со стесанной поверхностью, дуги высотой 40, 50, 60 см.
Мячи диаметром 20 см.
Дополнительная информация:
Дифференциация – как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
Выявить взаимосвязь тренированных мышц - хорошие спортивные показатели, успешная учеба и хорошее здоровье.
Применить навыки контроля пространства и тела при выполнении эстафет.
Перемещать воздушный шар деревянной ложкой.
Выполнить красивую совместную композицию из элементов акробатики. Будут координировать движения рук и ног в соответствии с видом ходьбы.
Продемонстрируют перемещение прыжками в мешке.
Сохранят равновесие при выполнении ходьбы по бревну.
Выполнят подлезание под дугами, используя разные тактики. Связь с предметом «Познание».
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовится к следующему уроку?