Внеурочная деятельность по немецкому языку для 2 класса Я — pen-friend


Пояснительная записка.
Образовательная программа внеурочной деятельности «Я - pen-friend» по немецкому языку  во 2 классе составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ  “Гимназия №5 г. Сергиево Посада”. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся первого класса составлена на основе авторской работы И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык», «Просвещение» 2011.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника.
Целью обучения немецкому языку во 2 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.
Работа оценивается путем успешной коммуникации в игровой форме учащихся на занятиях внеурочной деятельности, театрализованные представления, сценические постановки, конкурсы.
Ожидаемые результаты в конце курса.
Личностные результаты:
Общие представления о стране изучаемого языка и знакомство с зарубежными сверстниками.
Умение вести элементарные диалоги, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Умение вести переписку с другом на простые темы.
Понимание письменной и устной речи одноклассников.
Метапредметные результаты:
Адекватное произношение и написание букв.
Употребление в речи изученных лексических единиц.
Построение элементарных фраз.
Предметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Календарно-тематическое планирование

п/п Дата по плану Дата по факту Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану
Знакомство.
1 Знакомство. Приветствие. Первое знакомство с иностранным языком и командой, с которой учащийся будет работать.
2 Знакомство. Имя. Введение темы «Знакомство». Учащийся учится говорить свое имя на иностранном языке.
3 Знакомство. Возраст. Игра в цифры. Введение понятия «Возраст».
4 Знакомство. Прощание. Этикет как основа успешной коммуникации. Умение прощаться со сверстниками.
5 Игра на тему знакомство. Развитие навыков коммуникации на элементарном уровне.
Моя семья.
6 Я и моя семья Знакомство с понятием «Семья».
7 Мои мама и папа Введение элементарных слов на тему. Игра «Это моя семья».
8 Любимая еда Учащийся ведет рассказ о вкусовых предпочтениях родителей с использованием лексики темы «Семья».
9 Наши увлечения Умение вести рассказ об увлечениях. Игра «Мы делаем это вместе».
10 Мы любим путешествовать Создание рисунков на тему « Мое путешествие».
11 Праздники в нашей семье Тематические «посиделки у костра». Учащийся рассказывает о традициях семьи.
12 Наша дружная семья Развитие умения рассказывать о своей семье и задавать вопросы другу по переписке.
Мир моих увлечений.
13 Наше хобби Игра «Я увлекаюсь…».
14 Мир моих увлечений Введение элементарной лексики.
15 Мои любимые занятия Учащийся рассказывает о своих увлечениях.
16 Мои любимые сказки Инсценирование сказок.
17 Спорт как хобби Игра «конкурс спортсменов».
18 Совместные увлечения Написание иллюстрированного письма с использованием лексики.
19 Чему я хочу научиться Развитие умения рассказывать о своих увлечениях и вести диалоги.
Мои друзья.
20 Я и мои друзья, имя, возраст Учащийся знакомит своих сверстников со своими друзьями. Используя элементарную лексику рассказывает о них.
21 Увлечения/хобби. Рассказ о любимом увлечении.
22 Любимое домашнее животное, возраст, цвет Конкурс фотографии. Учащийся рассказывает о домашнем животном.
23 Наши интересы Учащиеся работают в паре. Игра «вопрос-ответ».
24 Наши планы на будущее Письмо другу «мы вместе…».
25 Игры в нашей жизни Учащиеся играют в любимые игры.
26 Мы лучшие друзья Умение рассказывать о себе и своих друзьях.
Моя страна и страна моего друга.
27 Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица Знакомство со страной изучаемого языка.
28 Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера Учащиеся называют любимых персонажей из русских сказок. Узнают о новых героях зарубежных произведений.
29 Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Инсценировка сказки.
30 Куда бы я хотел поехать/пойти Игра «Путешествие во времени».
31 Я – будущий путешественник Уметь вести рассказ о родной стране и задавать вопросы о стране изучаемого языка.
Я познаю мир.
32 «Я познаю мир» Рисунки на тему «Мюнхен».
33 Итоговое занятие. Мои знания о стране изучаемого языка. Работа в группе. Обыгрывание диалогов на тему « мой иностранный друг».
34 Итоговое занятие. Я могу знакомиться со сверстниками из других стран. Презентация рисунков на тему «Что я знаю о стране изучаемого языка»
ИТОГО: 34 Литература и наглядные пособия:
1.ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»
Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
4.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
5.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 6.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 
7.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 8.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 
9.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
10. Игрушки, мяч.
11.Картинки, географическая карта.