Визитная карточка проекта История шариковой ручки
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы
Идея проекта
Цель проекта
Задачи по реализации проекта
Вид проекта
Этапы проекта.
Выводы
Рефлексия проектной деятельности.
Информационно-методическое обеспечение.
Приложение
Актуальность.
Шариковая ручка, которой мы ежедневно пишем, неустанная труженица, есть в каждом доме и является верным помощником.
Идея проекта.
Узнать новое о хорошо известном
Цель познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки
Задачи.
ориентирование в сведениях об истории возникновения шариковой ручки;
повышение интереса к поисковой работе;
создание своими руками ручку-сувенир в разной технике и из разных материалов.
Вид проекта
Информационный, творческий.
Межпредметный (литературное чтение, классный час, технология)
Внутриклассный.
По продолжительности (апрель - май 2012г.)
Этапы проекта.
Сбор информации из различных источников: книг, журналов, интернета с помощью родителей.
Изучение собранного материала на классном часе.
Интересно, что прародителей современной шариковой ручки мы можем увидеть и сегодня - это палка, камень и пальцы рук. Палкой или пальцем наши предки рисовали символы на песке, а камнем - на скале.
Примерно в четвертом тысячелетии до н.э. человек начал изображать разные знаки на смоченных глиняных дощечках, используя вместо ручки деревянную или бронзовую палочку либо кость.
Тысячелетие спустя египтяне изобрели форму письма в виде иероглифов. Для их изображения на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростниковые ручки.
Примерно в 1300 году до н.э. римляне придумали письмо по воску, который заливался в деревянные таблеты. В качестве пишущего инструмента использовали металлический стилус (stylus), один конец которого делали плоским для того, чтобы стирать ненужные записи.
Испанцы придумали в качестве ручки использовать определенным образом заточенное гусиное перо. Период с 600-го до 1800 г. н.э. по праву можно назвать эрой гусиных перьев. К тому же с помощью пера можно было изменить и стиль письма - делать его прописным и наклонным.
Так 14 веков назад были придуманы прописные буквы (до этого при письме использовали только заглавные). Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время - до конца XVIII века. Они же дали название складному ножу, которым поправляли перья. Нож назвали перочинным.
Примерно в 1790 году независимо друг от друга австралийцы и французы изобрели грифель для карандаша. Тогда и возникла индустрия пишущих инструментов.
Венгерский журналист Биро часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий густой красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты.
Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.
Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.
Практическая деятельность на уроках технологии.
Изготовление ручки-сувенира из простой ручки, украшая лентами, бусинами и др. материалами.
Выводы
Что мы с Вами делали сегодня, если бы однажды кому-нибудь в голову не пришла идея изобретения шариковой ручки? Не задумывались? Нет, Вы только представьте себе, что до сих пор на наших столах стояли бы баночки с чернилами, которые периодически неизбежно разливалась на какой-нибудь важный документ.
Надеемся, что эта работа поможет в организации педагогами работы по декоративно- прикладному искусству в школах, в садиках и в других учебно-воспитательных заведениях.
Рефлексия проектной деятельности.
Мы познакомились с историей возникновения шариковой ручки. Изготовили ручки-сувениры в подарок параллельному классу, в знак дружбы.
Информационно-методическое обеспечение.
Дыбина О.В. Что было доИгры-путешествия в прошлое предметов.
- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.: цв. вкл.
Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст]
/ С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74
Древняя шариковая ручка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИСТОРИЯ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
История изобретения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Как появилась шариковая ручка? [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
История образования в Новгороде Великом. Берестяная почта столетий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Калли
·графия. Развитие искусства красивого письма http://elitepen.ru/info/info17.htm
Е. Кох. История инструментов для письма [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Развитие письменности и инструментов для письма [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приключения шариковой ручки.
У отличника Мити жила шариковая ручка. Её Мите подарил папа на День рождения. Он привёз её из заграничной командировки, из Германии. Митя ей очень дорожил.
Пожив у Мити полгода ручке тало скучно и она решила отправиться в путешествие. Она ждала подходящего случая, чтобы оказаться на улице.
В один из дней Митя проспал и очень торопился в школу. На улице он споткнулся, портфель расстегнулся, из него почти всё выпало. Пока Митя Собирал всё в портфель, ручка укатилась в высокую траву, где её не было видно. Оглянувшись вокруг, она увидела множество опасностей. С высокого стебля на неё сползло огромное чудовище с множеством ножек. Это была гусеница. Рядом полз коричневый жук-носорог, летел шмель. Ручке стало очень страшно, она уже не стремилась ни в какое путешествие, ей захотелось в аккуратный Митин портфель, ходить с ним в школу, писать сочинение, решать задачи. Но как попасть туда обратно, пока не знала.
Вдруг ручка услышала много ребячьих голосов и топот ног вокруг себя. Она испугалась, что её раздавят и больше никогда не увидит Митю. Неожиданно девочка подняла ручку и закричала: «Митя, я нашла!». Оказалось, что придя в школу и не найдя ручки в портфеле, Митя очень расстроился. На ближайшей перемене они решили помочь другу найти папин подарок. Их поиски увенчались успехом. Митя с радостью положил ручку обратно в пенал. Так закончилась, не успев начаться путешествие шариковой ручки, чем сама ручка была очень рада.
Хопёрский Тимофей
Зелёная зависть.
Жила – бала ручка. Это была самая красивая в органайзере шариковая ручка розового цвета. Её хозяйка Соня брала чаще всех остальных, чтобы написать домашнее задание.
Все «жители» органайзера очень завидовали гламурной любимице Сони. И затеяли против неё заговор. Они стали придумывать, как отомстить розовой красотке за её высокую востребованность. Злее всех была зелёная ручка. Она была толстой и неудобной для маленькой Сони. Писала в тетради очень крупно и неуклюже. Она-то и придумала как поступить со своей соперницей. Свой план зелёная ручка осуществила, как только Соня легла спать. Едва дождавшись, что девочка уснула, зелёная ручка собрала своих подруг-завистниц, и всей гурьбой они двинулись на беззащитную розовую красавицу. Они стали выталкивать её из органайзера, пока розовая ручка не оказалась на полу под столом. Довольные своей выходкой злые ручки расположились на своих местах.
Наутро, когда Соня собирала свой портфель, она не обнаружила на месте свою любимицу. Искала её по всем ящикам, но той и след простыл. Зелёная ручка торжествовала. Это был триумф. Она стала главной среди всех, пыталась подчинить себе самых слабых. Так длилось несколько дней, пока у Сони не закатился под стол карандаш. Она полезла за ним и обнаружила свою любимую ручку. Находка её очень обрадовала. А вот зелёная позеленела ещё больше от злости. Розовая красавица была водворена на своё законное место. Розовая ручка зажила прежней жизнью.
Смирнова Вероника
Приключение ручки и карандаша.
Жила – бала шариковая ручка. Она всегда лежала в пенале рядом с карандашом. По ночам они спорили и ругались.
Однажды карандаш обидел ручку сказав, что она умеет писать только каракули, а рисовать не умет. Ручка стала рисовать лес, и он оказался волшебным. Незаметно они там оказались. В лесу было удивительно красиво. Ручка с карандашом долго бродили по лесу и устала. У ручки закончились чернила, и тогда стал рисовать карандаш, но он сломался. Путешественники расстроились и заплакали. Мимо пробегал ёжик. Он рассказал, что в лесу есть озеро чернил и поле точилок. Ручка с карандашом очень обрадовались и последовали за ёжиком. Ручка наполнила свой стержень чернилами, а карандаш наточился.
Они вместе нарисовали пенал и оказались у себя дома. С тех пор они никогда не сорились.
Живайкин Максим
№
Название изобретения
Автор
Страна
1.
Рука и палка.
Первобытные люди
2.
Заточенная деревянная палочка, либо кость.
4000 лет до н.э.
3.
Тонкие кисти или ручки из тростника.
Древний Египет
Около 3000 лет до н.э.
4.
Стилус (stylus).
Древний Рим, Древняя Греция
Около 1300 лет до н.э
5.
Кисть
Древний Китай
6.
Гусиное перо
Европа
600- 1800 гг. нашей эры
7.
Металлическое перо для ручки
1803 г.
8.
Ручка, заправляемой чернилами.
Левис Эдсон Ватерман
США
1884 г
9.
Идея шариковой ручки.
Джон Лоуд
США
1888 г.
10.
Изобрели шариковую авторучку в том виде, каком мы знаем ее сейчас.
братья Джозеф (Ласло) и Георг Биро
1940-е
11.
Шариковая ручка
СССР
СССР
1949 г.
2 0 4
Рисунок 1Заголовок 1Заголовок 215