Разработка урока по географии на тему Население и страны Южной Америки (7 класс)
Урок: Население и страны Южной Америки»
7 класс
Цель: углубить знания учащихся о населении материка
Задачи:
расширить представление учащихся о населении материка и о государствах;
продолжить обучение различных типов карт для характеристики стран;
способствовать экономическому мышлению.
Основные
этапы
Основные вопросы и вид деятельности
Наглядность
1Орг.
момент
Установка целей урока
Актуализация
опорных
знаний и умений
Фронтальный и индивидуальный опрос
Изучение нового материала
1этап.Учащиеся заслушивают рассказ учителя об особенностях заселения материка
1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.
2.этап. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)
- первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).
- Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена
- Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)
- Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.
- Отметить на кк штриховкой территории, населенные индейцами
- В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцаии? Чем это можно объяснить?
- В пределах каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)
- Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)
Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения
Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).
Схема: народы Южной Америки:
индейцы – европейцы – негры
метисы мулаты
самбо
большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн человек
3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:
1. Густонаселенные районы
2. Районы с низкой плотностью населения
3. Указать причины
Причины: - история заселения материка
- природные условия
4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую выделите большие по площади страны:
- Бразилия (Бразилиа)
- Аргентина (Буэнос-Айрес)
- Венесуэла (Каракас)
Самая маленькая страна – Сурина.
По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)
Андские страны:
- Колумбия (Богота)
- Эквадор (Кито)
- Перу (Лима)
- Боливия (Ла-Пас)
- Чили (Сантьяго)
Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.
5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы
Народы и плотность населения мира
Конт.
карта, Физическая карта Южной Америки
Кластер на доске
Карта плотности населения Мира
Политическая карта Мира
Закрепление
Ответить на вопросы:
- как шло заселение материка
- каков состав населения Южной Америки
- показать на карте государства Южной А
Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание
Подготовить информацию о стране Южной Америки
15