Консультация для родителей Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата младших школьников


В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности. Модернизация дошкольного образования направлена на создание адекватных возрасту условий организации образовательного процесса. Дошкольники г.Отрадного, не посещающие детские дошкольные учреждения, получили возможность посещать занятия физкультурно-оздоровительного направления в МБУК «Фортуна». Была создана детская группа «Физкульт-Ура!» под руководством Качановой Марины приоритетной деятельностью которой стала - своевременное выявление и корректировка средствами физической культуры недостатков в физическом развитии ребенка. В дошкольном возрасте организм отличается большой пластичностью, поэтому сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата путём укрепления мышечно-связочного аппарата. Систематические занятия физическими упражнениями определяют фундамент будущего здоровья ребенка. А какая мама не желает этого?
Очень важно своевременно формировать у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, способствовать гармоничному физическому развитию (развитие физических качеств), обогащению личного двигательного опыта и реализации своей потребности в двигательной активности со сверстниками. Это обеспечит предельно долго и счастливо жить долго в обществе.
Группа получилась разновозрастная (от 3 до 6 лет). Хотя дети имеют разный уровень физического развития, они имеют огромную потребность в реализации двигательной деятельности, в общении со сверстниками, в получении нового опыта движений и совместных игр. В малом зале «Фортуны» имеются отличные условия для деятельности: много места для движений, зеркала помогают корректировать позы при выполнении специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, музыкальное сопровождение поднимает настроение. Нестандартное оборудование помогает разнообразить предметно-развивающую среду, что повышает интерес к выполнению заданий. Повышению эффективности коррекции способствует сочетание в игровой форме физических упражнений с массажем и самомассажем кистей рук, стопой. Так нравиться им катать палку руками и приговаривать «Мы капусту режем-режем, мы морковку трем-трем, мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем».
Родителям хочется дать несколько рекомендаций по сохранению здоровья стопы.
Рекомендации
Подобрать и носить правильную обувь: наличие у обуви запятника, каблук не ниже 1 см. При необходимости носить специально подобранную у ортопеда супинаторную стельку.
Ежедневно выполнять упражнения и быть примером для своего ребенка!
Соблюдать режим труда и отдыха, не переносить тяжести, не прыгать с высоты.
Активно использовать водные процедуры – бег в воде (глубина 40-60см), контрастные ванночки для стоп.
Упражнение - спуск с горы и подъем в гору с уклоном 30 градусов.
Прыжки, бег, босо хождение по траве, мелкой и крупной гальке.
Рекомендуется катание на коньках, езда на велосипеде, плавание, пешие прогулки, подвижные игры все это укрепит опорно-двигательный аппарат ног.
Комплекс упражнений для укрепления мышц ног и стопы
Ходьба с разными положениями рук: на носках; на пятках; на наружном своде стопы, пальцы стоп согнуты; с теннисным мячом, зажатым пальцами стопы; перекатом с пятки на носок; крестным шагом - пятку ставим перед стопой (10-15 шагов) и за пяткой (движение спиной назад); шагом приставляя пятку к носку другой стопы «Гимнаст на тросе».
И.п. – стоя на палке (обруче). Полуприседания и приседания, руки перед собой, передвижения вдоль и поперек приставным шагом.
И.п.- лежа на животе, руки в стороны, поднять одновременно от пола руки, голову, плечи и прямые ноги – «лодочка». Удерживать до 1-1.5 мин.
И.п. – лежа на спине, приподнять прямые ноги от пола – «ножницы» ногами.
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре за спиной: сгибание-разгибание пальцев стопы; разведение и сведение носочков (пяток) в стороны; с напряжением тянуть носочки к себе-от себя; круговые движение стопой.
В преддверии новогоднего праздника 28.12 прошёл весёлый досуг «Новогоднее путешествие к елочке», в котором дети вместе с клоуном выполняли задания (шагали по снежному лесу, лепили пирожки к праздничному столу, водили хоровод вокруг елочки, и конечно же получили подарки от зайчонка). Так хочется, чтобы дети нашей страны были здоровыми, ведь здоровые дети – это будущее России!
С Обезьянкой мы скоро подружимся
Вот приходит к нам новый зверёк
И снежинки красиво так кружатся,
Новогодний горит «огонёк»…
С наступающим всех поздравляем!
Больше счастья, удачи, тепла.
В уходящем году оставляем
Все проблемы свои навсегда!