Тезисы к выступлению на конференции. Тема: РАБОТА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС



РАБОТА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Гурьянова Марина Валерьевна, ГБОУ НАО «СШ п. Искателей», учитель начальных классов, руководитель МО
Важной структурой, организующей методическую работу учителей в школе, является методическое объединение. Это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В связи с введением ФГОС в образовательных организациях совершенствуется работа методических объединений, и направлена она на:
Обновление содержания школьного образования за счёт введения новых дисциплин, введения федерального компонента государственных стандартов, новых программ, учебников.
Формирование общеучебных и специальных умений, которые позволят ученику дополнительно самостоятельно добывать информацию.
Диагностику обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся путём дифференциации и индивидуализации обучения, для чего педагоги должны владеть соответствующими методиками.
Поиск путей, средств, возможностей сокращения затрат учебного времени посредством внедрения различных образовательных технологий.
Внедрение современных образовательных технологий (личностно ориентированных, проектных, информационных, групповых, технологий преодоления неуспеваемости и т.д.). Это повлечёт за собой изменение методов и технологий обучения, позволяющих формировать практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу и формируют субъективный опыт обучающихся, способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Развитие системы социального партнёрства, подразумевающее сотрудничество с разными организациями, учреждениями, предприятиями, с родителями и общественностью. Всё это расширяет возможности в повышении квалификации педагогов. Способствует развитию системы профориентационной работы со школьниками, что удовлетворяет потребности родителей и учащихся.
При планировании работы методического объединения необходимо учесть не только перечисленные выше моменты, но и то, как, насколько полно, сможет реализовать себя в работе учитель как профессионал.
Руководителю МО (избирается ежегодно на заседании МО) необходимо помнить о том, что работа в каждом новом учебном году должна способствовать развитию профессиональных компетенций учителей начальных классов, среди которых:
Профессиональные знания.
Методические умения.
Рефлексивно-аналитические умения.
Коммуникативная компетенция.
Социальная компетенция.
Правовая компетенция.
Результативность деятельности.
Информационная компетенция.
Организационные умения.
Чтобы выявить, насколько у педагогов МО сформированы профессиональные компетенции, руководителем проводится диагностическая работа: например, Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Знание содержания определённого вида профессиональной компетенции учителя и структуры педагогической компетенции в целом даёт возможность правильно разработать план деятельности, способствующий развитию каждого учителя, помочь педагогу определить проблему, которая будет решаться им в процессе работы над темой самообразования, позволит подготовить его к дальнейшей аттестации в соответствии с требованиями ФГОС. Тема самообразования – это проблема, которую выбирает учитель для изучения и решения через обучение и воспитание детей, и то, насколько правильно он организует работу по изучению этой темы, будет зависеть результат развития учащихся. Учителями нашего МО выбраны темы с учётом требований ФГОС, направленные как на развитие обучающихся, так и на развитие профессиональных компетенций самих педагогов.
Важно правильно провести анализ работы за прошедший учебный год и, выполнив работу над ошибками, обозначить подходы к реализации вновь поставленной цели, которая должна способствовать развитию всех компетенций учителя начальных классов (указаны выше). Для подготовки отчёта о работе за прошедший год и анализа деятельности педагогов руководителем разрабатывается таблица (Приложение 2).
Немаловажное значение в организации деятельности МО имеет коммуникативная сфера, т.е. взаимоотношения, которые устанавливаются в процессе работы и в свободное от неё время между педагогами МО. Контакт и доверие – это основа успеха в таком большом коллективе, и главная роль в установлении правильных взаимоотношений отводится руководителю МО, который должен знать всё о своих коллегах с целью взаимопонимания и методической помощи. Для этого руководителем ведётся сбор информации (общие сведения) об учителях (Приложение 3), а также организуются часы общения, культурно-массовые мероприятия вне уроков, помогающие педагогам узнать друг друга ближе.
В методическом объединении ГБОУ НАО «СШ п. Искателей» 20 учителей начальных классов. Это одно из самых крупных объединений учителей начальных классов в округе, самое большое в школе, вот почему для плановой организации работы МО было принято решение структурировать его следующим образом:
Такая структура МО оправдывает себя не только в плане распределения деятельности и получения информации о проделанной работе, но и позволяет педагогам в определённый период (смена руководителя происходит выборным путём 1 раз в год) реализовать свои возможности на посту руководителя подразделения.
Педагогами МО выбрана программа и УМК «Школа России». Рабочая творческая группа, созданная в школе, редактирует программы, следит за применением педагогами УМК в процессе работы, своевременно вносит коррективы, связанные с рациональным отбором УМК.
При планировании работы на предстоящий год руководитель МО объединяет все службы образовательной организации: воспитательную, психологическую, социальную, логопедическую, библиотечную, спортивную… К планированию приглашаются организации дополнительного образования и другие, находящиеся на территории п. Искателей и в городе: например, ДДТ, ДК «Созвездие», ДЮСШ,…В конце мая методисты этих организаций предоставляют планы к сотрудничеству с нашей образовательной организацией, мероприятия из которых мы включаем в общий план работы МО.
Например:
ДДТ – предлагает принять участие в творческих конкурсах.
Музыкальная школа – предлагает посетить концерты…
Поселковая библиотека – мероприятия, посвящённые юбилеям известных писателей и поэтов, любимым книгам…
ДЮСШ – совместные спортивные мероприятия…
Воспитательная и психологическая службы школы – с учётом потребностей определённого класса проводят общешкольные родительские собрания, анкетирование среди родителей и обучающихся, организует встречи со службами МЧС, пожарной и другими …
Социальная служба совместно с учителями – планирует профилактические мероприятия с «трудными» учениками и т.д.
Медицинская служба – предлагает мероприятия по воспитанию правильного отношения к ЗОЖ.
Заместителем директора по УМР готовится план проведения и тематика контрольных срезов по параллелям классов, что поможет учителям грамотно и ответственно строить работу с учениками на уроках, целенаправленно вести индивидуальную работу в урочное и внеурочное время.
В МО учителей начальных классов создана творческая группа, ответственная за разработку и корректировку рабочих программ, составление заданий к олимпиадам, интеллектуальному марафону, вопросов к викторинам и т.д. На данном этапе группой проведён анализ УМК, по которому педагоги МО работали в течение 4-х лет, сделан отбор наиболее значимой в обучении детей литературы, составили списки необходимой литературы по классам.
Таким образом, учитывая всё сказанное, планирование работы МО предполагает следующий порядок:
Порядок работы при планировании.
Сбор отчётов о работе каждого педагога подразделений 1-4 классов по схеме (Приложение 2).
Анализ работы за прошедший учебный год по подразделениям и в целом (что выполнено, что не выполнено; замечания педагогов; определение ошибок; предложения для будущей работы).
Определение цели работы на новый учебный год.
Постановка задач (определение путей реализации цели).
Определение мероприятий, проводимых среди обучающихся и учителей…
Определение участников и ответственных при проведении мероприятий (учителя, классы, социальные службы ОУ, социальное партнёрство).
Определение мероприятий, которые помогут реализовать свои возможности и детям, и учителям (интеллектуально-творческие и спортивные мероприятия, предметные недели, олимпиады, открытые уроки внеклассные мероприятия, контрольные срезы, проверка тетрадей и дневников обучающихся 2-4 классов, мероприятия классно-обобщающего контроля, родительские собрания и др.).
Социальное партнёрство: включение в план работы мероприятий. предлагаемых учреждениями дополнительного образования и других организаций (муз.школа, ДЮСШ, ДДТ, ДК «Созвездие», поселковая библиотека, этнокультурный центр…).
Анализ работы подразделений в составе МО (намечается план работы над ошибками).
Определение (коллегиально) количества заседаний МО в год.
Итоговые линейки (проводятся 1 раз в конце четверти).
Структура плана работы МО учителей начальных классов ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»
Тема.
Цель.
Задачи.
Распределение материала по четвертям по данной схеме:
№ Вид деятельности Сроки Ответственные
1. Заседание МО (тема, выступающие…) 2. Операция «Осторожно, дети!» 3. Участие МО в производственном совещании 4. Входные контрольные работы 5. Участие МО в предметных неделях 6. Участие МО в олимпиадах. 7. Аттестация учебных кабинетов 8. Сотрудничество с библиотеками (школьная и поселковая) 9. Открытые внеклассные мероприятия по параллелям классов 10. Открытые уроки и мероприятия к методическому фестивалю профессионального мастерства 11. Тематика родительских собраний по параллелям классов 12. Контрольные срезы (классы) 13. Классно-обобщающий контроль (1-е или 4-е классы) 14. Проверка рабочих (контрольных) тетрадей 15. Проверка дневников обучающихся (2-4 классы) 16. Итоговые контрольные работы (чтение, русский язык, математика) 17. Итоговые линейки по параллелям классов 18. Итоговое заседание МО (повестка) Толкование терминов:
Компетенции – знания, приобретаемые нами в определённой предметной области (сфере). Различают интеллектуальные, общественно-политические, информационные, коммуникативные, профессиональные и др. компетенции. Ключевые компетенции помогают нам встраиваться в ход жизни. Они очень многогранны и включают в себя все наши умения.
Компетентность – качество или умение, которым должна овладеть любая личность.
Самореализация – удовлетворение духовных, материальных, творческих и других потребностей личности в условиях признания её успеха обществом.
Деятельностный подход для педагога предполагает овладение действиями и способностями самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую – умение трудиться, т. е. находить новые формы и методы работы с детьми в современных условиях развития общества.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Образец плана работы МО (примерный).
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______Д.С. Стрельцова «____»__________2014г.
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ пос. Искателей» на 2014-2015 учебный год.
Тема:
«Профессиональная компетентность педагога как основное условие на пути к его самореализации в условиях модернизации образования».
Цель:
Создать условия, при которых педагог достигнет успеха в реализации своих профессиональных способностей.
Задачи:
Направить работу методического объединения учителей начальных классов на выполнение требований ФГОС.
Изучение педагогами литературы, которая поможет им получить научные знания о требованиях ФГОС, о системно-деятельностном подходе к обучению младших школьников (учитель должен знать и понимать суть системно-деятельностного подхода: «Чему учить?» «Как учить?» «Для чего учить?») и понять суть новых целей образования, направленных на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие школьника).Планомерно совершенствовать научно-теоретический уровень знаний учителя путём просветительской работы и личной презентации педагогом своего положительного опыта через участие в заседаниях педсоветов, семинарах, тематических заседаниях МО, курсах повышения квалификации с целью повышения педагогического мастерства (обмен, распространение своего положительного опыта).
Путём диагностических методик выявлять трудности, возникающие у педагогов в решении вопросов организации образовательно-воспитательного процесса, и оказывать им индивидуальную помощь.
Помогать учителю в правильном выборе и планировании работы по теме самообразования: умение ставить цель, выбирать пути её реализации и определять планируемые результаты своей работы.
Оказывать методическую поддержку молодым учителям в приобретении ими профессиональных умений и навыков путём индивидуального общения, обмена опытом при посещении уроков и внеклассных мероприятий коллег, а также участия в методических совещаниях, мастер-классах и т.д.
Создать единую образовательную среду (т.е. обсуждать, принимать под протокол решение о работе по одному УМК, оцениванию и т.д.).
Способствовать созданию в МО атмосферы профессионального, личностного взаимопонимания, творчества, что обеспечит качественный подход к работе с детьми и их родителями и будет способствовать самореализации каждого педагога.
Распределение деятельности по учебным четвертям.
№ Вид деятельности. Время реализации. Ответственные.
1 четверть
1. Заседание МО учителей 1-х классови классов КРО:
Проверка, корректировка рабочих программ. УМК (проверка соответствия их программе).
«Проектная деятельность в 1-х классах: избежать ошибки и правильно выбрать форму работы над проектом». Гурьянова М.В. из опыта работы.
Планирование воспитательной работы (черновой вариант).
Рабочая программа в классах КРО (корректировка).
Август, 2014 Гурьянова М.В.
2. Заседание МО учителей начальных классов:
Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год.
Утверждение плана воспитательной работы на новый учебный год (родительские собрания, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей…) .Утверждение плана работы МО на 2014-15 учебный год.
К аттестации педагогов (Акулова-14, Атангулова-14, Белоусова-14, Кожевина-14, Мамчур-14, Хаймина-14, Бурчик-15, Тарасенко-15).
Работа педагогов МО в решении вопроса презентации своего положительного опыта: взаимопосещение уроков, план выступлений на заседаниях различного уровня, мастер-классы, открытые мероприятия, участие в конкурсах профессионального мастерства, организация портфолио учителя…Гурьянова М.В.
Разное: Положения о нормах оценок, о ведении классного журнала, тетрадей… Сентябрь, 2014г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
3. Заседание МО учителей начальных классов:
Выступление Даньшиной Д.В.
Итоги учебного 2013-2014 года.
Выступление Гурьяновой М.В., Поповой И.Р. по теме «Преподавание иностранного языка в начальных классах. Требования программы и учителей-предметников. УМК. Нормы оценок по предмету» (из Положения).
Выступление Басовой Ж.В. ОРКСЭ: преподавание нового предмета. УМК.
Диагностика «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии» (методика № 3) Гурьянова М.В.
Разное. Сентябрь, 2014г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
Попова И.Р.
Басова Ж.В.
4. Праздник первого звонка:
Урок мира и добра «Здравствуй, школа!» 01.09.14г. Кл. рук.
Басова Ж.В.
Шаймарданова А.Р.
Педагоги-организаторы
5. Операция «Внимание: дети!» 01.09.14г. Кл. рук.
6. Входные контрольные работы во 2-4 классах:
*чтение, русский язык, математика. 18-20.09.14г. Гурьянова М.В. Кл.руков.
7. Участие учителей МО в работе производственного совещания: «Анализ работы МО в 2013 – 2014 учебном году и планирование работы МО на 2014 – 2015 учебный год». Знакомство классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы в школе на 2014 – 2015 учебный год. Знакомство классных руководителей с целевыми программами, знакомство с планом работы библиотеки на первое полугодие.
Сентябрь, 14г. Шаймарданова А.Р.
Макиенко Н.Б.
Даньшина Д.В.
Гурьянова М.В.
8. Предметные недели:
Неделя краеведения (к 85-летию НАО)
Конкурс чтецов произведений северных поэтов.
Конкурс рисунков, плакатов «Добрая земля! Родной мой дом!» (вместе с родителями)
Мастер-класс «Изготовление ненецкой игрушки» - этно-культурный центр. 01.10.-06.10. Гурьянова М.В. кл.руководители9. Олимпиады:
1 классы - физкультура
2-4 классы – физкультура, ОМ, русский язык, литературное чтение, математика
Октябрь, 14 г. Гурьянова М.В.
Акулова Т.В.
Даньшина Д.В.
10. Преемственность: 4-5 классы: посещение уроков в 5-х классах. Сентябрь, 14г. Солдатенко Л.В.
Самигулина С.Р.
Кожевина И.Н.
11. Аттестация учебных кабинетов:
Для всех педагогов МО. До 15.09.14г. Комиссия
12. Сотрудничество с библиотеками:
Школьная.
1-4 классы

1-3 классы

2-3 классы

Поселковая.
3 классы
Утренник «Мы на северной сторонушке живём» (к 85-летию НАО)
4 классы
Литературный урок «Северный чародей С. Писахов» (к юбилею писателя
Сентябрь, 14г.
Октябрь, 14 г. Макиенко Н.Б.
Жук Л.А.
Ломанец А.П.
13. Открытые внеклассные мероприятия:
1классы
«Золотая красавица Осень»
4 классы
«ПДД – важные правила для всех» - праздник
.
Октябрь, 14г.
Сентябрь,14г.
Кожевина И.Н..

Акулова Т.В.
14. Праздник посвящения в первоклассники. Октябрь, 14г. Педагоги-организаторы
15. Класс Тема родительского собрания Дата. Ответственные.
1-а Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться», "Адаптация первоклассников" Сентябрь, 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
1-б Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться», "Адаптация первоклассников" Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
1-в Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться», "Адаптация первоклассников" Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
1-г Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться», "Адаптация первоклассников" Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
2-а Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
2-б Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
2-в Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
2-г Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
2-д Общешкольное родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» Сентябрь. 14 Шаймарданова А.Р., педагог-психолог
3-а «Роль семьи в формировании личности ребенка. Ошибки семейного воспитания» Октябрь, 14 Психолог
3-б «Роль семьи в формировании личности ребенка. Ошибки семейного воспитания» Октябрь, 14 Психолог
3-в «Роль семьи в формировании личности ребенка. Ошибки семейного воспитания» Октябрь, 14 Психолог
3-г «Роль семьи в формировании личности ребенка. Ошибки семейного воспитания» Октябрь, 14 Психолог
4-а Родительский всеобуч: «Планируемые результаты изучения программы для выпускников начальной школы». Сентябрь, 14 г. Кл. руков.
4-б Родительский всеобуч: «Планируемые результаты изучения программы для выпускников начальной школы».
Собрание-практикум «Научусь, чтобы помочь» Сентябрь, 14 г. Кл. руков.
4-в Родительский всеобуч: «Планируемые результаты изучения программы для выпускников начальной школы». Сентябрь, 14 г. Кл. руков.
4-г Родительский всеобуч: «Планируемые результаты изучения программы для выпускников начальной школы». Сентябрь, 14 г. Кл. руков.
16. Итоговые контрольные работы:
*чтение, русский язык, математика. 17-19.10.14г. Гурьянова М.В.
18. Итоговые линейки по параллелям. Последний день четверти. Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
Педагоги-организаторы.
19. Заседание МО:
Выступление Акуловой Т.В. «Влияние традиций народных праздников на духавно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России».
Выступление Кожевиной И.Н. «Развитие коммуникативной компетентности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
Выступление Мамчур К.М. «Развитие навыка выразительного чтения у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе как средство формирования КУУД».
Итоги 1 четверти.
Разное. Ноябрь, 14г. Каникулы Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.

20 Анализ работы подразделений Рук.подр.
Руков МО
2 четверть
1. Заседание МО учителей 1-4 классов:
«Задачи 2 учебной четверти» - Гурьянова М.В.
Выступления педагогов по темам самообразования:
Хайминой А.В. «Формирование учебной деятельности – основа развития личности младшего школьника».
Белоусовой А.А. «Групповые формы работы младших школьников на уроках как средство формирования УУД»
Атангулова Г.В. «Использование современных образовательных технологий – ИКТ – в деятельности учителя начальных классов»
Разное (по плану ОУ) – Даньшина Д.В. Декабрь, 14г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
2. Классно-обобщающий контроль:
1 классы Ноябрь, 14г. Даньшина Д.В.
3. Предметные недели:
Неделя правоведения «Россия-Родина моя».
Неделя России «Уголок России – отчий дом». План недели. 26.11.-01.12.
Декабрь, 14г. Мельникова М.И., учителя истории
Гурьянова М.В.
Неделя словесности:
А) «Русский медвежонок» - 2-4 кл.
Б) «Грамоте учиться всегда пригодится». 1 классы. Тарасенко Н.Н.
В) «Путешествие по стране русского языка». 3 классы. Солдатенко Л.В.
Г) «Занимательный Русский язык». 4 классы. Интеллектуальная игра. Атангулова Г.В.
Д) «Пословица недаром молвится». 2 классы. Интеллектуальная игра. Гориславская Л.Ю. Мамчур К.М.
Ноябрь, 14г. Тукаева М.А.
Тарасенко Н.Н.
Солдатенко Л.В.
Атангулова Г.В.
Гориславская Л.Ю.
Мамчур К.М.
Английский язык:
«Британский бульдог». 3-4 классы. Ноябрь, 14г. Попова И.Р.
4. Педсовет:
Выступление *
Декабрь, 14г. Кушнир Н.Г.
5. Проверка тетрадей обучающихся 1-4 классов. Декабрь, 14г. Гурьянова М.В.
6. Проверка дневников. Декабрь, 14г. Даньшина Д.В.
7. Внеклассные мероприятия:
«Загляните в мамины глаза!» - праздничная
концертная программа - 4 классы Ноябрь, 14г. Гурьянова М.В.
Акулова Т.В.

8. Работа с библиотекой:
Школьная:

Поселковая.
1 классы – мультимедийная презентация «Зимняя сказка»
2 классы – заочная встреча с писателем В.В. Бианки «Знатоки птиц и зверей» (к юбилею писателя) Декабрь, 14г.
Ноябрь, 14г. Жук Л.А.
Жук Л.А.

9. Класс Тема родительского собрания 1-а Общешкольные родительские собрания:
«Адаптация ребенка к школе. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования»
Ноябрь, 14 Даньшина Д.В., педагог-психолог
1-б Общешкольные родительские собрания:
«Адаптация ребенка к школе. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования»
Ноябрь, 14 Даньшина Д.В., педагог-психолог
1-в Общешкольные родительские собрания:
«Адаптация ребенка к школе. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования»
Ноябрь, 14 Даньшина Д.В., педагог-психолог
1-г Общешкольные родительские собрания:
«Адаптация ребенка к школе. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования»
Ноябрь, 14 Даньшина Д.В., педагог-психолог
2-а
2-б
2-в
2-г
3-а «Свободное время и его роль в формировании личности» Ноябрь, 14 Шаймарданова А.Р.
3-б «Свободное время и его роль в формировании личности» Ноябрь, 14 Шаймарданова А.Р.
3-в «Свободное время и его роль в формировании личности» Ноябрь, 14 Шаймарданова А.Р.
3-г «Свободное время и его роль в формировании личности» Ноябрь, 14 Шаймарданова А.Р.
4-а 4-б Семейная гостиная «Остров детства моего…» (совместная познавательно-культурная программа Р+Д) Декабрь, 14 Кл.руков., родители, дети
4-в Пропущенные строки – значит, собрание готовит сам учитель ( в конце года он отчитывается по тематике проведённых им собраний)
10. Итоговые контрольные работы 1-4 классы:
*чтение – 2-4 классы
*русский язык – 2-4 классы
*математика – 1-4 классы 13-18. 12.14г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
11. Итоговые линейки. Декабрь, 14г. Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
Педагоги-организаторы
Анализ работы подразделений Рук.подр.
Руков МО
3 четверть
1. Заседание МО учителей 1-4 классов:
Задачи 3 четверти. Разное: план работы на 3 четверть, итоги 2 четверти… Гурьянова М.В., Даньшина Д.В.
Выступления по теме самообразования:
Бурчик Т.В. «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики в условиях модернизации образования».
Тарасенко Н.Н. «Формирование читательской компетентности младших школьников посредством работы с различными информационными источниками»».
Самигулиной С.Р. «Современные подходы в формировании речевой компетентности учащихся начальных классов в условиях модернизации образования».
Январь, 15г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
2. Методическая декада:
Семинар-практикум «
Выступает:***
Открытые уроки дают:

Февраль, 15г. Кушнир Н.Г.
Даньшина Д.В.
3. Конкурс «Мой лучший урок, мероприятие»:

Октябрь-март, 14-15 г. Педагоги МО, руководитель МО
4. Конкурс «Лучший учебный кабинет» Февраль, 15г. Комиссия
5. Классно-обобщающий контроль:
4 классы Март, 15г. Даньшина Д.В.
Гурьянова М.В.
7. Проверка дневников Март, апрель, 15г. Даньшина Д.В.
8. Предметные и тематические недели:
Неделя математики, физики:
3 классы –
«Кенгуру» - 3-4 кл.
Интеллектуальный марафон – 1-4 кл. Март, 15г.
11.03-15.03. Тукаева Н.П.
Бурчик Т.В.
Неделя информатики:
Инфознайка – 3-4 классы 21.01.-25.01. Кушнир Н.Г.
Неделя технологии, изо:
«Искусство в жизни человека»: разрабатывает для 1-4 классов Акулова Т.В.
11.02.-15.02. Глушкова Н.Г., Гурьянова М.В.
Неделя истории:
Ученическая конференция «ВОВ» – 3-4 классы.
Викторина для 1-4 классов.
«Золотое руно» - 2-4 классы
18.02.-22.02. Мельникова М.И.
Почепинец О.А.
Гурьянова М.В.
Неделя профориентации:
1-4 классы
9. Работа с библиотекой:
Школьная:
Поселковая:
1классы – библиотечный урок «Путешествие в чудесный Книгоград»
1 классы – Всероссийская неделя детской книги «Давайте почитаем о войне»
2 классы – Всероссийская неделя детской книги «Давайте почитаем о войне»

3 классы – Урок памяти «Военная летопись моей семьи»
3 классы – Всероссийская неделя детской книги «Давайте почитаем о войне»
4 классы – Всероссийская неделя детской книги «Давайте почитаем о войне»

Январь, 15г.
Март, 15г.
Март, 15г.
Февраль. 15г.
Март, 15г.
Март, 15г.

Жук Л.А.
Библиотекари
Библиотекари
Жук л.а.
Лаптандер Е.И.
Библиотекари
Библиотекари

10 Внеклассные мероприятия:
1 классы – «Мамин праздник»

1 классы – «Праздник первой учебной книги» Март, 15г.

Март, 15г. Игнатьева И.В.
Самигулина С.Р.
11 Класс Тема родительского собрания: Время проведения: Ответственные:
1-а .«Развитие познавательной активности младшего школьника» Март, 15 Психолог
1-б .«Развитие познавательной активности младшего школьника» Март, 15 Психолог
1-в .«Развитие познавательной активности младшего школьника» Март, 15 Психолог
1-г .«Развитие познавательной активности младшего школьника» Март, 15 Психолог
3-а Общешкольные родительские собрания:
«Компьютер – «+» и «-» «Безопасность детей в сети Интернет»
Март, 15 Шаймарданова А.Р.
3-б Общешкольные родительские собрания:
«Компьютер – «+» и «-» «Безопасность детей в сети Интернет»
Март, 15 Шаймарданова А.Р.
3-в Общешкольные родительские собрания:
«Компьютер – «+» и «-» «Безопасность детей в сети Интернет»
Март, 15 Шаймарданова А.Р.
3-г Общешкольные родительские собрания:
«Компьютер – «+» и «-» «Безопасность детей в сети Интернет»
Март, 15 Шаймарданова А.Р.
12. Итоговые контрольные работы: 12-18 марта,15г. Гурьянова М.В.
13. Итоговые линейки (1-4) Март, 15г.
14. КОНКУРС «Ученик года» (2-4 классы) Март, 15г.
15. Подготовка документов к ПМПК Март, 15г.
Заседание МО «Творческая мастерская учителя»
Мастер-класс проводят:
1.Гориславская Л.Ю.
2.Чупрова Л.М. «
3.Солдатенко Л.В., Самигулина С.Р.. Кожевина И.Н. «Работа с бумагой»
4.Акулова Т.В. Изо. Технология. «Сотворим чудо!» Март. 15г. Гурьянова М.В.
Анализ работы подразделений Рук.подр.
Руков МО
4 четверть
1 Участие в методическом совещании:
Выступает:*** Кушнир Н.Г.
2 Педсовет:
Выступает:*** Стрельцова Д.С. Кушнир Н.Г.
3 Работа с библиотекой:
Школьная:
Поселковая:
2 классы – литературная викторина «Созвездие сказок Г.Х. Андерсена» (к юбилею писателя)
4 классы - Патриотический час «Что я знаю о ВОВ»

Май, 15г.
Апрель, 15г. Жук Л.А.
Жук Л.А.
Лаптандер Е.И.
4 Участие МО в работе итогового педсовета «***» Май, 15г. Стрельцова Д.С.
Кушнир Н.Г.
Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
5 Предметные и тематические недели: Неделя географии, химии, биологии:
15.04.-19.04. Выучейская Н.А.
Неделя физкультуры и ОБЖ.
08.04.-12.04. Головко Л.И.
Неделя Великой Победы:
Смотр военной песни « –
Поэтический марафон « -
Конкурс «Поздравительная открытка ветерану» -
06.05.-10.05. кл. руководители
Басова Ж.В.
Гурьянова М.В.
6 Внеклассные мероприятия:
3 классы – «День Здоровья»


1 классы – «Все профессии важны»
4 классы – «Праздник прощания с начальной школой»
классы – урок Мужества Апрель, 15г.
Апрель, 15г.
Май, 15г.
Май, 15г.
Бурчик Т.В.
Тарасенко Н.Н.
Солдатенко Л.В.
Педагоги-организаторы
7 Класс Тема родительского собрания: Время проведения: Ответственные:
1-а 1-б 1-в 1-г 2-а 2-б 2-в 2-г 2-д 3-а 3-б 3-в 3-г 4-а Общешкольное родительское собрание:
«Психологические аспекты перехода в среднее звено. Результаты диагностики» Май, 15 Даньшина Д.В., педагог-психолог
4-б Общешкольное родительское собрание:
«Психологические аспекты перехода в среднее звено. Результаты диагностики» Май, 15 Даньшина Д.В., педагог-психолог
4-в Общешкольное родительское собрание:
«Психологические аспекты перехода в среднее звено. Результаты диагностики» Май, 15 Даньшина Д.В., педагог-психолог
4-г Общешкольное родительское собрание:
«Психологические аспекты перехода в среднее звено. Результаты диагностики» Май, 15 Даньшина Д.В., педагог-психолог
9 Итоговые контрольные работы (1-4):
*чтение, русский язык, математика 12-18 мая,15г. Гурьянова М.В.
10 Итоговые линейки (1-4) Май, 15г. Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
Педагоги-организаторы
Анализ работы подразделений Рук.подр.
Руков МО
11 Заседание МО:
«Подводя итоги учебного года, планируем работу на новый учебный год» Плюсы и минусы в работе МО и всех подразделений: библиотеки, педагоги-организаторы, медики, социальные педагоги, учителя-предметники. Гурьянова М.В. и педагоги МО (предложения по улучшению работы МО)
Режимные моменты по завершению учебного года. Даньшина Д.В.
15 мая,15г. Гурьянова М.В.
Даньшина Д.В.
Шаймарданова А.Р.
Макиенко Н.Б.
Басова Ж.В.
Ломанец А.П.
Батицкая А.Ф.
Учителя английского
Толкование терминов:
Компетенции – знания, приобретаемые нами в определённой предметной области (сфере). Различают интеллектуальные, общественно-политические, информационные, коммуникативные, профессиональные и др. компетенции. Ключевые компетенции помогают нам встраиваться в ход жизни. Они очень многогранны и включают в себя все наши умения.
Компетентность – качество или умение, которым должна овладеть любая личность.
Самореализация – удовлетворение духовных, материальных, творческих и других потребностей личности в условиях признания её успеха обществом.
Деятельностный подход для педагога предполагает овладение действиями и способностями самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую – умение трудиться, т. е. находить новые формы и методы работы с детьми в современных условиях развития общества.
Приложение 2

№ Вид деятельности педагога Выполненная работа Планирую выполнить
1. Ф.И.О. учителя 2. Работа в МО ОУ (мастер-классы, выступления на заседаниях МО, педсоветах, открытые уроки и вн.мероприятия, предметные недели…) 3. Работа за пределами школы (уровень, вид деятельности, тема…) 4. Работа по теме самообразования выступления, мастер-классы, место, год)5. Ведение кружков 6. Участие в исследовательской, деятельности 7. Деятельность, направленная на формирование активной гражданской позиции уч-ся разработка и реализация программ духовно-нравственного, патриотического воспитания, социализации личности)8. Социальное партнёрство(организация, мероприятие) 9 Используемые технологии, методики 10. Опыт использования информационных технологий 11. Наличие собственной методической разработки, системы (название, длительность и результативность использования) 12. Обобщение опыта («НРЦРО») 13. Повышение квалификации (курсы, модульные семинары; год) 14. Наличие сайта 15. Участие в конкурсах проф.мастерства (уровень, год,результат) 16. Наличие публикаций 17. Участие в экспертной деятельности (год, мероприятие) 18. Взаимопосещение уроков… 19. Замечания, дополнения Приложение 3
Сводная таблица «Общие сведения о педагогах МО»
Параллель классов Количество учителей Образование Категория Стаж Возраст
1 классы 6 Высшее – 4
Ср-спец – 2 Высшая – 2
Первая – 1
Без кат – 3 До 3-х лет – 3 10 лет и более – 1
20 лет и более – 0
30 лет и более – 2 До 25 лет – 2
25-30 – 2
30-40 – 0
40-50 –
Свыше 50 лет – 2
2 классы 5 Высшее –
Ср-спец – Высшая –
Первая – До 3-х лет – 10 лет и более –
20 лет и более –
30 лет и более – До 25 лет –
25-30 –
30-40 –
40-50 –
Свыше 50 лет –
3 классы 5 Высшее –
Ср-спец – Высшая –
Первая – До 3-х лет – 10 лет и более –
20 лет и более –
30 лет и более – До 25 лет –
25-30 –
30-40 –
40-50 –
Свыше 50 лет –
4 классы 4 Высшее –
Ср-спец – Высшая –
Первая – До 3-х лет – 10 лет и более –
20 лет и более –
30 лет и более – До 25 лет –
25-30 –
30-40 –
40-50 –
Свыше 50 лет –
Приложение 3
Таблица «Общие сведения о педагогах подразделения 1-х классов МО учителей начальных классов»
Параллель классов Количество учителей Образование Категория Стаж Возраст
1 классы На 2016 г. Высшее –
Ср-спец – Высшая –
Первая –
Без кат – До 3-х лет – 10 лет и более –
20 лет и более –
30 лет и более – До 25 лет –
25-30 –
30-40 –
40-50 –
Свыше 50 лет –
Список литературы.
Н.И. Дереклеева. Справочник завуча начальной школы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. (Педагогика. Психология. Управление).О.И. Медведева, Т.А. Кобзарева. Организация работы школьного методического объединения: нормативные и инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012.
Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013.