Праздник Посвящение первоклассников в пешеходы


Внеклассное мероприятие. Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы"
Мустафаева Тамара Анатольевна, педагог-организатор
Разделы: Внеклассная работа
Это внеклассное мероприятие проведено для учащихся 1-х классов.
Оно стало традиционным в нашей школе в рамках Всероссийской акции “Внимание – дети!”, которое проводится ежегодно в сентябре.
Праздник направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду правил дорожного движения среди учащихся и их родителей, проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитию познавательной активности,
формированию навыков самостоятельного мышления, воспитанию
дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.
Вместе с детьми на празднике всегда присутствуют родители.
Конкурсно-игровая программа с участием сказочных героев дает положительные результаты, активизирует детей и закрепляет знания правил дорожного движения.
Ребята активны в отгадывании загадок, они дают правильные советы героям по переходу улицы, знают, как правильно обходить автобус, троллейбус и трамвай.
Знают, что играть на проезжей части нельзя.
Ребята с удовольствием отгадывают дорожные знаки по загадкам, которые им предлагает Помеха-неумеха.
С задором исполняют частушки о безопасном движении на дороге.
Почти без ошибок собирают цвета светофора и знают значение каждого цвета.
Каждый произносит клятву юного пешехода и получает удостоверение.
Цели урока: научить детей соблюдать правила дорожного движения, наблюдать, сформировать у них навыки безопасного поведения на улице: уметь замечать машины, предвидеть скрытую опасность.
Оформление: дорожные знаки, светофоры, круги разных цветов, плакаты по ПДД.
Участники: Ведущий, Помеха-неумеха, Кот, Светофор, Регулировщик, чтецы, певцы.
Ход праздника
1 вед. Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,
На праздник посвящения в пешеходы мы приглашаем друзей!
2 вед. Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята!
Пауза. Стук в дверь.
1 Ведущий выходит из зала. Возвращаясь, несет в руках конверт.
1 вед. Что это за письмо? (читает)
“Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии.
Помогите нам, пожалуйста, вернуть его”
Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
2 вед. Мы поможем, верно, ребята?
Помеха-неумеха. А вы кто такие?
1 вед. Это ребята из первого класса.
Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.
2 вед. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи?
Давай, задавай!
Помеха-неумеха. Задание первое – отгадывайте загадки:
Широка в ширину, но зато длинна в длину,Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колеса)
На резиновом ходу всю дорогу обойду.Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.Мне открыты все пути, вам со мной не по пути. (Автомобиль)
С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание …
Вбегает Кот.
Кот (обращается к Помехе-неумехе). А вот ты где. А я тебя везде ищу.
1 вед. А ты кто такой?
Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.
2 вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
1 вед. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.
2 вед. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей). А как надо?
(Дети отвечают)
1 чтец.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день, и ночь горят.Шагая осторожно, за улицей следи – И только там, где можно ее переходи.
2 чтец.
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон.Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.Шагая осторожно, за улицей следи – И только там, где можно ее переходи.
1 вед. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот. Нет, Помеха-неумеха , ты не права. Трамвай надо обходить сзади.
2 вед. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1 Уч. Глупо думать: как-нибудь проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.
2 Уч. С площадки трамвая сходя, не забудь направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай, легко под встречный попасть трамвай.
1 вед. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
2 вед. Почему?
Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься можно.
1 вед. А вы, ребята, согласны с ними?
(Ответы детей).
3 Уч.
Глупый ребенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.Гонит по улице мяч со двора, разве для улицы эта игра?
4 Уч.
Сразу за домом, рядом со школой, есть у ребят уголок для футбола.Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,Будешь гонять в безопасности мяч.
5 Уч.
Видит мальчишка: родителей нет, вмиг оседлал он велосипед.Только сверкнули на солнышке спицы, решил он к машине крючком прицепиться.
6 Уч.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку – Может попасть под машину глупышка.Всюду машины: и слева, и справа – очень опасная эта забава.
7 Уч. На мостовой не играть, не кататься! Если захочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводится игра “Угадай знак”.
Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.
И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят.
Дети поют частушки.
Как шофер не тормозит, а машина все скользит.На колесах, как на лыжах, ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность: лучший тормоз – осторожность.Жизнь свою побереги, перед машиной не беги.
Мы, подруженьки-подружки, есть глаза у нас и ушки:По дороге мы идем, все читаем и поем.
Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:Ведь дорога не читальня и не место для бесед.
Мы – хорошие спортсмены, любим мы играть в футбол.Мостовую превратили в наше поле-стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен, что для жизни пас опасен.Не дороги, а дворы – место для такой игры.
Кот. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
2 вед. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: “Раз, два, три, Светофорик, выходи!”
Игра “Собери светофор”
Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова.
Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
3 чт.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,Он на улице широкой самый главный командир!
Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы уже изучали Правила дорожного движения,  сигналы светофора?
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?
(ответы детей)
4 чт.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
5 чт.
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает.Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко,
6 чт.
Светофор на этот раз показал зеленый глаз,Подмигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт”.
Кот.
Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей.А зачем нужен регулировщик?
7 чт.
Посмотрите – постовой встал на нашей мостовой.Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
8 чт.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.Дружно встали в три ряда и не уедут никуда.
9 чт.
Не волнуется народ, через улицу идет.И стоит на мостовой, как волшебник постовой.
10 чт. Все машины одному подчиняются ему.
Светофор.
Учите дорожные знаки, они вам помогут в пути.Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись.И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход.На красный стойте, желтый – внимание, зеленый – разрешает переход!
Помеха-неумеха.
Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного  движения.
1 вед. Ребята, простим их?
Светофор. А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода.
Я, (ф.и.) торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.
Каждому вручается удостоверение “Юный пешеход”.
1 вед. Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили,  всегда используйте в своей жизни!