Праздник посвящения первоклассников в пешеходы.

Сценарий праздника
посвящения первоклассников в пешеходы
«Правила дорожные знать каждому положено»
 
 Оборудование: зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, а также рисунками из детских книг о правилах дорожного движения. 
Дети под музыку входят в зал.  Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать? 
Ученик (читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» 
Ведущий.
Тут, наверно, скажет кто-то:  Сами выберут пути,  «Это что за колдовство?  Где дорогу перейти! Это что за волшебство –  Светофор не светофорит?  Не случилось ничего!  Ну, какое в этом горе?  Ну, исчезли переходы –  Не заплачут пешеходы: 
Красный свет,  Зеленый свет...  Может в нем и толку нет?»  Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)  Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает. 
Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?  Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем? 
Дети. Да! 
Помеха-неумеха смотрит в зал.  Помеха-неумеха. А вы кто такие?  Ведущий. Мы – первоклассники. Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.) 
Ведущий. Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. (Звучит музыка) Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.  Ведущий. Ребята, кто это?  Дорожный знак «Поворот». Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Загадки:  Неширока в ширину,  Но зато длинна в длину,  Где вода и глубина –  Деревянная она.  (Дорога.) 
Маленькие домики  По улице бегут.  Мальчиков и девочек  Домики везут.  (Автобус, троллейбус и т. д.) 
В два ряда дома стоят.  Десять, двадцать, сто подряд  И квадратными глазами  Друг на друга глядят.  (Улица.) 
Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)  1 ученик.  На двух колесах я качу,  Двумя педалями верчу,  За руль держусь:  Гляжу вперед.  И вижу скоро поворот.  Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.  Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют две команды по три человека. Машины, разных марок, нарисованы, на разрезных плакатах. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку. 
Ведущий. Кто ты? 



Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.  Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?  Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.  Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.  Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?  Кот. Как? На четырех лапах.  Ведущий. Ребята, правильно он ответил?  Дети (хором). Нет!  Ведущий. А как надо?  2 ученик.  Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход!  Подземный, наземный,  Похожий на зебру,  Знай, что только переход  От машин тебя спасет.  Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?  Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.  Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)  Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?  Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.  Ведущий. А почему?  Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!  Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?  Дети. Нет!  Ведущий. Можно ли играть на проезжей части?  Дети. Нет!  Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)  3 ученик.  Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало,  Но основное из правил движенья –  Знать как таблицу должны умноженья: 
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.  «На мостовой – не играть, не кататься,  Если хотите здоровым остаться!» (слова написаны на стене) Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.  Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на проезжей части. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?  Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.  Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор. 
4 ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.  Выглядели они так. (Показывает картинку).

5 ученик. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее! 
·Кот. А почему светофор называется светофором?  6 ученик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе «светофор» значит «носитель света». Он несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.  Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое?  Трое детей в костюмах трех цветов светофора (парадная форма, головной убор картонный ободок, на котором закреплен ободок красного, желтого или зеленого цвета) вбегают в зал под музыку.
Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. – Желтый – Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит танец продолжается. 
К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети». 

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам? Где вы видели его? Дети. Знак перед школой.  7 ученик.  Шоссе шуршало шинами.  Бегущими машинами.  Но возле школы сбавьте газ –  Висит, водители, для вас  Особый знак здесь: «Дети».  За них мы все в ответе.  И вы при этом знаке тоже,  Ребята, будьте осторожны!  Помеха-неумеха тащит Кота.  Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)  Слышится грохот.  Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?  Вбегает Кот с перевязанной лапкой.  Ведущий. Что случилось?  Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти остальные дорожные знаки.  Ведущий. Как же их спасти?  Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»  Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки. 
Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?  Далее ведущий представляет детям знаки. 









Дорожный знак «Шлагбаум» 
Вот так знак! Глазам не верю.  Для чего здесь батарея?  Помогает ли движенью  Паровое отопленье?  Может быть, зимою вьюжной  Здесь шоферам греться нужно?  Оказалось, этот знак  Говорит шоферу так:  «Здесь шлагбаум–переезд.  Подожди – пройдет экспресс». 
Дорожный знак «Опасная дорога» Замечательный знак –  Восклицательный знак.  Значит, можно здесь кричать,  Петь, гулять, озорничать.  Если бегать – босиком,  Если ехать – с ветерком!  Отвечают люди строго:  «Здесь опасная дорога.  Очень просит знак дорожный  Ехать тихо, осторожно».  Дорожный знак «Пешеходная дорожка»
Известная всем истина.  Ходи-гуляй, где все.  Водитель смотрит пристально  На мокрое шоссе.  Тебе напомним вежливо,  А ты другим скажи,  Что перекресток прямо,  Ты переходи. 
Дорожные знаки.  Мы рады, очень рады,  Что вы спасли всех нас.  И эту песню вместе
Исполним мы сейчас.
Дети вместе с дорожными знаками поют песню «Улыбка». Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.  Дети. По пешеходной дорожке. 

Ведущий. Но мы знаем не только это. Ещё мы знаем о том, что на дороге нужно быть очень внимательным: и водителю, и пешеходам. И сейчас мы это тебе докажем, Помеха-неумеха. Дети, я предлагаю вам провести игру на внимание.




Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Это я
2) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети молчат)
3) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Это я
4) Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?  (дети молчат)
5) Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
6) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Появляется Светофор.  Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.) 

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно. Вы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи меня и Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.
А сможете ли вы ответить на вопросы моей викторины?

Ведущий. Ребята, сможем?
(читает вопросы викторины) Светофор.
Молоды, первоклассники!
Показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдаете правила движения!

(обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Давайте наградим ребят дипломами.  Торжественное награждение детей дипломами.  8 ученик.
И теперь на перекрестках нам мигает светофор.  Для тебя горят они,  светофорные огни:  красный – стой,  желтый – жди,  а зеленый – проходи.  Дети (хором).  Это должен каждый знать  обязательно на «пять»!  Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала. 
15