Сценарий праздника для первоклассников Посвящение в музыканты

Сценарий праздника для первоклассников
"Посвящение в музыканты"
Действующие лица:
Ведущие;
Мажор;
Минор;
Академики;
Фея Музыки;

Ход праздника
Фанфары

Ведущий № 1
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ведущий № 2
Добрый день дорогие гости!!!!!
Ведущий № 1
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ведущий № 2
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас ждем!

2. Музыка торжественный марш.
(Входят первоклассники, звучит торжественный марш)

Ведущий: № 1
Здравствуйте, дорогие наши первоклассники!
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Ведущий № 2
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
В этом году праздник «Посвящение первоклассников в музыканты» имеет особое значение. Мы принимаем Вас, наши дорогие первоклассники, в семью юных музыкантов -
Ведущий: № 1
пианистов,

Ведущий: № 2
скрипачей,
Ведущий: № 1
виолончелистов,
Ведущий: № 2
духовиков,
Ведущий: № 1
вокалистов и народников
Ведущий: № 2
В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Музыкальный номер на казахском языке
(Хор девочек - Руководитель Сарсимбаева Зульфия Давлетхановна)
Ведущий: № 1
Все казахстанцы готовятся к этому великому празднику.
И как сказал наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев дети должны сделать стране свой подарок – хорошо учиться!
В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступать на концертах и различных конкурсах - школьных, областных, республиканских и международных.
Ведущий № 2
Сейчас мы приглашаем на сцену учащегося фортепианного отделения, Лауреата регионального конкурса города Лисаковск Шайрер Александру в её исполнении прозвучит пьеса «Подождём мы солнце»

Музыкальный номер

Ведущий: № 2
Ребята, вам понравилось выступление .?
Не слышу! Громче! А ещё громче! Вот теперь мы услышали. Давайте, еще раз бурными аплодисментами выразим наш восторг и восхищение.
(дети хлопают)

Ведущий №1
Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что совсем скоро и в вашей жизни музыка займет важное место.
Ведущий№1
И так, мы, начинаем

3.Сказочная Музыка

Ведущий: № 2
В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга - Мажор и Минор.

4. Музыка
(появляются Мажор и Минор)

Мажор:
Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор:
Что случилось?
Мажор:
Посмотри, сколько веселых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор:
А чему радоваться?
Мажор:
Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!
Будем знакомы! Я – мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода.


Минор:
А я, а я, а я – Минор!
У грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!

Мажор:
Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? (задумывается)
А, поздоровайся с ребятами!
Минор:
Ну, здравствуйте. (грустно, вяло)
Мажор:
Кто же так здоровается? Вот смотри как надо
(пожимает руки, создавая веселый переполох в зале.)
Минор:
Что ты там бегаешь? Нам еще идти, а я уже устал!
Мажор:
Ой, как же я забыл? Ребята, мы отправляемся к Фее Искусств, на бал , а пошлите вместе снами!
Минор:
А я дальше не пойду!
Мажор:
Почему?
Минор:
Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!
Мажор:
Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку?
(обращается в зал)
Как ему помочь, ребята? (Ответы детей)
Придется звать Академиков.

5. Звучит музыка.
(Появляются Академики, в руках у них музыкальные инструменты: труба, маракас, свисток и т.д. Осматривают Минора, используя музыкальные инструменты, как медицинские приборы.)

Академики:
При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка.
Мажор:
Как здорово, здорово, правильно, правильно, ведь вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в королевство к Фее Искусств.
6. Песня:
(Романенко Ангелина «Фантазёрка»)
Академики:
Ну, вот путь в музыку открыт.
А с музыкой и танец дружен
Мажор:
Я люблю танцевать! Минор, что с тобой?
Минор:
(скуксился) Мы идем на бал, а я не умею танцевать!
Академики:
Ничего, это дело поправимое! Полюбуйтесь на наших ребят, как они танцуют.

7.Танец хореографии

8. Звучит музыка, появляется Фея Искусств

Фея Искусств:
Я – Фея Искусства, Зовут меня Муза,
Людей я люблю посещатьи тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

Академики:
Но, в мир музыки попасть не просто

Фея:
Да, вы правы мои друзья, я хочу проверить, как научились ребята ладить друг с другом, хочу знать, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили;
Поэтому, Я предлагаю вам друзья,
Устроить в школе испытание,
И если дети справятся,
То в мире музыки прославятся.
Дадим им званье «МУЗЫКАНТЫ»

Мажор и минор
Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хотим мы знать, любит петь и танцевать? (ответы детей)
Давайте-ка и мы встряхнемся!
Вставайте, перед испытаниями немного разомнемся!

Ведущий№1
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, название которой вы, определите сейчас сами. У меня в руке сигналы, какого цвета первый сигнал, второй, третий. На что похожи эти сигналы?
Дети
На светофор
Ведущий№1
Правильно значит играть мы будем в игру «Светофор»

Игра с детьми.
(светофор)

Академики:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Мажор:
Мы сейчас проверим, знаете ли вы музыкальные инструменты? Мы сейчас это и проверим.

Ведущий: № 1
Ведущая загадывает ребятам загадки:
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её ? (Гармонь)

Больше скрипки в десять раз
Инструмент тот (контрабас)

Громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый (барабан)

Я стою на трёх ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна,
Шестиструнная (гитара)

Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на (скрипке)

Тронешь пальцем - Звук родится
И звенит - как будто птица
Есть педали: от одной, звук становится глухой,
От другой, звучит он длинно.
Что же это? (пианино)

Покажите, как играют на фортепиано. Молодцы, давайте подарим аплодисменты друг другу.
Ведущий: № 2
Для самых умных и талантливых детей звучит музыкальный подарок. Встречайте, дуэт: ученицы 2 «А» класса Кисель Алёна и Зарипова Луиза с песней «Половинки»

9.Песня

Мажор
Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты. Все загадки разгадали и отгадки нам сказали. Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!
Минор:
Слушали мы вас внимательно,
Знания ваши замечательные!
За эти выдающиеся успехи
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

10.Музыка торжественная
(Дарят музыкальный ключик детям)

Ведущий: № 1
Вас, дорогие ребята пришла поздравить ученица 8 класса Мантула Софья с песней «Хочу шалить»

11. Музыкальный номер
(Мантула Софья с песней «Хочу шалить»)

Ведущий №1
Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка.

Ведущий №2
Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.
Ведущий№1
А наши ребята смогут рассказать о музыке стихами. Пожалуйста, ребята 1 «Б» класс

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:
1 ребёнок:
Музыка - лукавая работа: Чтобы людям сердце волновать, Мало пьесу выучить по нотам - Надо научиться колдовать.



2ребёнок:
Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель, или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.
3 ребёнок:
Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча, или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.
4ребёнок:
Тот, кто это знает и умеет, Тот приносит счастье в каждый дом! Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!

Мажор:
Вот, отлично, молодцы!
Минор:
Удивляете вы нас!
Фея:
Что же вам ещё задать?(задумывается)
Академики:
Знаем , вот смотрите, что мы принесли для ребят сегодня!
Ну, а кто же из вас сможет мне назвать и показать, где правильно нарисован ключ скрипичный?
(академики выносят иллюстрации «Ключи», среди которых первоклассники должны выбрать правильно написанный ключ.)
Мажор
А теперь вопрос не без изъяна.
Найдите правильную клавиатуру фортепиано!
(академики выносят иллюстрации «Клавиатура», первоклассники должны найти среди них правильно нарисованную клавиатуру фортепиано.)
Ведущий 2:
Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:
Ведущий№1
Ребята, всем встать.
Обещание:
Будем музыку любить, Будем ей всегда служить, Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.
Ведущий№1
Прошу всех сесть
А сейчас мы приглашаем на сцену хор девочек В их исполнении прозвучит песня
Музыкальный номер в исполнении хора мальчиков.

Фея:
-Дорогие мои друзья вы достойно справились со всеми испытаниями и я с гордостью заявляю, что учащиеся
«Гимназия № 21» достойны звания «НАЧИНАЮЩИЙ МУЗЫКАНТ»?
Внимание, первоклассники!
К приёму Торжественной Клятвы
Начинающего Музыканта прошу вас встать!

12. Фанфары для клятвы
(текст Клятвы читает Фея ,первоклассники повторяют слова «ОБЕЩАЕМ!»)

Текст Клятвы
Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти
И не свернуть с избранного пути!
«ОБЕЩАЕМ!»)
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянёмся на урок всегда прийти!
«ОБЕЩАЕМ!»)
Пианисты! Клянёмся гаммы мы играть на пять,
И пальцы в гаммах не переставлять!
«ОБЕЩАЕМ!»)
Народники! А, если ложками набьём мозоли,
Клянёмся не стонать от боли!
«ОБЕЩАЕМ!»)
Клянёмся победить тоску и лень
И заниматься каждый день!
«ОБЕЩАЕМ!»)
Мы будем к творчеству стремиться,
Вы нами сможете гордиться!
«ОБЕЩАЕМ!»)
12. Музыка фанфары

Фея:
Я объявляю вас Начинающими Музыкантами!

Ведущий №1
Слово предоставляется начинающим музыкантам

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы.




5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить
Все.
Обещаем музыку любить!

Фея:
Вы музыканты теперь,
Но пути лишь начало.
Работайте в поте лица,
Законы мои изучая!
И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам песню, которая поможет вам идти дорогою добра

13.Песня
(Маркова Галина)
Фея:
Друзья вручите начинающим музыкантам подарки.
14. Музыка
(на вручение)
(первоклассникам вручаются дипломы о присвоении звания «Начинающий музыкант»).
Ведущий:
Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

15. Выход





Заголовок 1 Заголовок 215