Выступление на на Республиканской конференции по теме:Особенности воспитания в семье ребенка с нарушениями опорно -двигательного аппарата
Слайд Музыка
Слайд с темой
«Особенности воспитания в семье ребенка с нарушениями
опорно -двигательного аппарата»
слайд рождение ребенка 3 фото веер
В семье всегда с трепетом ждут появления младенца. Самой счастливой женщина становится тогда, когда почувствует жизнь внутри себя.
И вот на свет появился ребенок, который не может ни прыгать, ни бегать. Что делать? Рассмотрим на примере одной семьи, ученика ЦДО Паши.
Слайд 3 фото Паши веер (до школы)
В документах такой ребенок называется с ограниченными возможностями здоровья.
Вариантов воспитания несколько:
сделать вид, что такого ребенка не существует и не показывать его никому.(закрыться)
обидеться на весь мир и бесконечно требовать компенсации (государство обязано)
Слайд 3 фото со школы
радоваться тому, что появился человек, которому все в этом мире интересно, и которому потребуется помощь в познании мира во много раз больше, чем обычному ребенку
Вариантов множество, но ясно одно безусловно, роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ, огромна.
Слайд ?Очень больно наблюдать, как мамочки или папы поднимают своих детей и усаживают в инвалидные коляски, без всяких приспособлений. А еще больней то, что общество не готово принять таких детей. Мы много говорим о гуманности и милосердии, но когда на ребенка в инвалидной коляске показывают пальцем или смотрят как на диковинную игрушку, то конечно, это создает дискомфорт и наносит психологическую травму не только ребенку, но и его родителям.
Как родители с этим справляются? С какими проблемами ежедневно сталкиваются? Об этом мы услышим из первых уст, от мамы Паши.
Более 16 лет, я работаю с детьми, с нарушениями опорно — двигательного аппарата и если раньше, работая с такими детьми, все они передвигались самостоятельно, имея незначительные ограничения, то в течение последних пяти лет, обучаю детей, которые не могут передвигаться без помощи взрослых.