кружок по физике ФИЗИКОН


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Карасульская средняя общеобразовательная школа
ул.Ленина 32, п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область, 627720
тел. 8-(34551)-35-4-84, тел/факс 8-(34551)-35-1-71, e-mail:kara_school@mail.ru
Рассмотрено
Зам.директора по УВР
----------------Зуева О.Г.
« »________2015г. Утверждаю
Директор МАОУ Карасульская СОШ
__________Гинтер Т.В.
« » 2015г
Программа
кружка по физике
«Физикон»
2015-2016 учебный год
Составил: Романова В.Б.
п.Октябрьский
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Программа рассчитана на учащихся 10 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю.
Цель: Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
Задачи:
способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики,
развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники,
научить решать задачи нестандартными методами,
развивать познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
Виды деятельности:
Решение разных типов задач
Занимательные опыты по разным разделам физики
Применение физики в практической жизни
Ожидаемый результат:
Навыки к выполнению работ исследовательского характера
Навыки решения разных типов задач
Навыки постановки эксперимента
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематический план
Всего – 17 часов (1 час в неделю).

п/п Тема занятия Количество
часов Дата
1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Операции над векторными величинами. 1 2 В городе «Прибороград» 1 3 «На туристской тропе». Основы кинематики. 1 4 Закон сохранения энергии на экспериментальных задачах. 1 5 Урок физического практикума. Закон сохранения импульса. 1 6 Урок-сочинение «Закон всемирного тяготени 1 7 «Только о силах». Основы динамики. я». 1 8 Путешествие по стране Механика. 1 9 «Здравствуй, физика теплоты!» Тепловые явления в окружающей жизни. 1 10 «Дюжина кухонных экспериментов». Занимательные опыты. 1 11 Урок физического практикума. Особенности строения тел в различных состояниях. 1 12 Урок одной задачи. «Суперпозиция электрических полей» 1 13 Быстрые задачи по оптике. 1 14 По страницам атомной физики от А до Я. 1 15 «Кто больше». Суть основных физических законов. 1 16 Защита проектов – поставить эксперимент и уметь объяснить его. 1 17 Защита проектов – выдвигать и отстаивать свои идеи. 1 Итого 17
Литература
Научно-методический журнал «Физика». ВСЕ для учителя! 2013г, 2014г.
Н.И.Зорин, Мастерская учителя Элективный курс «Методы решения физических задач», Москва, ВАКО, 2007.
Л.А.Горлова, Мастерская учителя «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия», Москва, ВАКО, 2006.
Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).