КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
1.Определение психологической готовности первоклассников к школьному обучению.
групповая и индивидуальная стартовая психологическая диагностика
анализ результатов, определение уровня сформированности основных УУД
выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению «группы риска»
определение направлений в коррекционно-развивающей работе
* консультативная работа
2.Период адаптации.
разработка и проведение цикла занятий в 1 классах
выявление детей с трудностями адаптации к школе
диагностика причин дезадаптации
выявление ресурсов развития самого ребенка, возможностей семьи и школы
создание благоприятных психолого-педагогических условий.

3. На этапе первичной адаптации первоклассников психологом проводятся групповые адаптационные занятия «Здравствуй, школа!» (авторы Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю.)
Их целью явилось создание социально-психологических условий для успешной адаптации учащихся с различным уровнем готовности к ситуации школьного обучения.

ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
·
Создание доброжелательно атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
4.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса школы.
Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В рамках направления работы с родителями проводятся:
индивидуальные и групповые консультации
родительские собрания « Внимание, первоклассник!», «Трудности и особенности адаптации первоклассников к школе».

5.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА.

6.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.
15