Средне-срочное планирование по литературному чтению в 4 класс на 1 четверть


Среднесрочное планирование по литературному чтению в 4 «б» классе на 1 четверть
Тема Основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы Используемые модули
1.Вводный урок. Знакомство с учебником и материалом, который будет излучаться в этом году. Парная и индивидуальная работа. Знать что включает в себя урок литературного чтения; уметь применять проиденый материал в дальнейшем обечении. Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Учебник, дополнительный материал, презентация к уроку. НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ.
2. М.Айтхожина. Отчий край. Ф.Унгарсынова. Степь широкая Познакомить учащихся с текстом стихотворения, продолжить работу по чтению и анализу произведения; восприятию и осмыслению содержания, темы и идеи отрывка; закрепить понятие «Отчий край». развивать выразительное чтение; воспитывать любовь к Родине. Парная и групповая работа. осознанное, правильное и выразительное чтение, умение самостоятельно определить тему и идею стихотворения; самостоятельная оценка собственных до-стижений в чтение, анализе и интерпретации нового произведения.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. портреты поэтесс М. Айтхожиной, Ф. Он-гарсыновой, слайды к содержанию стихотворе-ний, кюй Курмангазы «Сары-Арка».
НПВО, КМ, ИКТ, ОО, ОдО, УиЛ, ВО.
3. С.Бегалин. Жеребенок. А. Бахтыгереева. Страна родная Закрепить знания и впечатления о родной земле; развивать умение читать и анализировать поэтическое произведение.
Кумулятивная беседа, работа в тройках. Знать казахских поэтов, особенности их поэтических произведений, уметь осознано и вдумчиво читать. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и работу в тройках. Книги писателей, рисунки на тему «Родина», ватман маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ТиО, ВО, УиЛ, КМ.
4. Вн. чт. М.Айтхожина. Разговор со степью. Ф.Унгарсынова. Безмятежная степь. Провести сопоставительный анализ произведений, развить у учащихся умение анализировать, сравнивать и сопостовлять лирические произведения. Групповая и индивидуальная работа. активизировать творческую деятельность; активно сотрудничать в группе для решения творческих задач. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу урока. Учебник, книги поэта, ватман, маркеры. НПВО, ОО, КМ, ОдО, ВО, УиЛ.
5. М. Сарикова. Алатау. Н. Чернова. Отчизна Понимание особенностей лирического произведения; развитие читательских умений и навыков выразительного чтения; воспитание уваже-ния к родной земле, к культуре своего народа.
Кумулятивная беседа и групповая работа. Знать казахстанских писателей, их произведения; уметь самостоятельно осваивать тематическое и идейное содержание изучаемого произведения, применять собственную позицию в обсуждении проблемного содержания текста. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение учащихся в беседу и групповую работу. рисунки травы емшан, слайды по содержанию стихотворения.
НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, УиЛ.
6. С.Муканов. Родная степь. Расширить знания учащихся об окружающей действительности в процессе чтения и анализа рассказа, реализовать личностное восприятие в продуктивной творческой деятельности; развивать технику чтения.
Парная и групповая работа, кумулятивная беседа Иметь представление о жанре рассказа, о ценности его художественных средств; уметь читать и пересказывать прозаический текст; применять умения делать выводы по результатам совместной работы с текстом, активно учавствовать в работе над текстом в группе. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всехв работу на уроке. Картины осени, рисунки с изображением степи. НПВО, ОО, ОдО, КМ, ВО, ИКТ, ТиО.
7. Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа. Совершенствование умений и навыков выразительного чтения, анализа текста и характеристики героя; развивать умение выделять главное в тексте; воспитывать нравственные качества на примере героя. Кумулятивная беседа и групповая работа. знание литературоведческих понятий: портрет и характер героя; определение жанра произведения; оценка нравственных качеств героя, определение соб-ственных эмоций; развитое умение выделять главное в тексте. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всехв работу на уроке. Учебник, фрагмент фильма. НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ, КМ
8. Вн. чт. В.Климушкин. Сказание о траве емшан. Познакомить с писателем и его произведениями; развивать технику чтения и умение находить в тексте изобразительные средства Парная и групповая работа, кумулятивная беседа Знать автора и название его книг; уметь чиатать осознано, правильно, применять умение устанавливать причинно-следственные связи Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех и групповую и парную работу, а так же инсценировку. Рабочая тетрадь, ватман, карандаши НПВО, ОО, ОдО, ВО, ИКТ, УиЛ, КМ
9. С. Бабенко. Тюе-Тас. Познакомить учащихся с произведением. Групповая и парная работа, кумулятивная беседа. оценка нравственных качеств героя, определение соб-ственных эмоций; развитое умение выделять главное в тексте. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, УиЛ.10. Пословицы о Родине. Тема и идея художественного произведения Познакомить с понятиями «тема» и «идея» художественного произведения. Кумулятивная беседа и групповая работа. Уметь самостоятельно определять тему и идею художественного произведения, знать пословицы о Родине Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке Разрезанные листы с текстом пословиц НПВО, ОО, ОдО, ВО, ИКТ, ТиО, КМ.
11. Поэтический родник. А.С.Пушкин. Осень. Ф. Тютчев. Листья. А. Майков Осень Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Осень»; развить уме-ния и навыки учащихся по восприятию, чтению и анализу лирического произ-ведения; воспитывать умение достигать поставленной цели, любить природу.
Кумулятивная беседа, парная работа. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения. Суммативное и формативное оценивание; взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке Портреты авторов, картиный осени, презентация об осени, маркеры и ватман. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
12. Вн. чт. Б.Сокпакбаев. Меня зовут Кожа (продолжение) Продолжить работу по повести Б. Сокпакбаева, выявить новые черты характера героя; развивать навыки выразительного чтения, логи-ческого образного мышления Кумулятивная беседа, парная работа. умение и навыки работы с прозой, активное участие в ана-лизе содержания, расширение читательского кругозора; развитое воображение, логическое и образное мышление, совершенствование культуры чтения; активизация и углубление читательских потребностей в чтении.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и парную работу. Дополнительная литература, рисунки детей, ватмат и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
13. С.Есенин. Капли. В.Орлов. В лесу теперь светлей и тише. В. Степанов. Золотые паруса. Познакомиться с произведениями писателей, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям Парная и групповая работа. Знать отличие прозы от поэзии, выразительные языковые средства-олицетворение; уметь находить выразительные средства языка, уметь проводить анализ стихотворения. Суммативное и формативное оценивание; взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Репродукции картин разных периодов осени, ватман, маркеры, стикеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
14. Сочинение «Осень в нашем городе» (селе) Научить создавать текст-описание; развивать умение обобщать результаты наблюдения за осенней природой в городе Групповая и индивидуальная работа. умение распознавать признаки осени в городе, строить ре-чевое высказывание в устной и письменной форме; формирование отношения к природе, раскрытие чувств и пережитых эмоций;
Суммативное оценивание. Вовлечение все в индивидуальную и групповую работу Репродукция картины В. Поленкова «Золотая осень», портрет художника, рабочая тетрадь НПВО, КМ, ВО, ОО, ТиО.
15. Проверь себя. Закрепить пройденный материал Парная и групповая работа. Знать проиденный материал; уметь пересказать изученное; понимать прочитанное. Суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. тестовые задания, карточки с вопросами. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
16. Вн. чт. Поэтический родник Познакомиться с произведениями поэтов, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям Групповая и индивидуальная работа. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Выставка книг, ватман, фломастеры. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
17. Г.Куликов. Как я влиял на Севку (отрывок) Продолжить работу над развитием навыков работы с прозаиче-ским произведением, умений определять тему и идейное содержание текста, определять собственные позиции в оценке художественных особенностей повести и действий героев; развивать технику чтения, умение давать оценку героям; воспитывать чувство сопереживания.
Кумулятивная беседа, парная и групповая работа. определение жанра произведения, развитие способности полноценного восприятия прочитанного, умения устанавливать причинно--следственные связи в повествовании, оценки содержания и характеристики героев; оценка собственной деятельности в работе над текстом, активное сотрудничество и участие в поиске необходимой ин-формации.
Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание. Вовлечение всех в беседу и работу в парах и группах. Карточки, бумага и фломастеры. НПВО, ВО, КМ, ОдО, ИКТ, ТиО.
18. В.Осеева. Простое дело Познакомить с биографией и произведением автора, развивать умение сравнивать, выделять главное. Групповая и индивидуальная работа. уметь определять тему и идею произведения, идейное содержание; уметь пересказывать прочитанное, соблюдая логику повествования. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Иллюстрации к произвеению, бумага, фломастеры, стикеры. НПВО, ОдО, ВО, КМ, УиЛ.
19. С.Голицын. Сорок изыскателей совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умения выделять главное; развивать устную и письменную речь; воспитывать умение правильно оценивать поступки людей.
Кумулятивная беседа, работа в группах. Предметные: умение оценивать действия и поступки персонажей, развитие устойчивого интереса к процессу чтения, развитие творческого мышления, умение выделять главное в художествен-ном тексте. Самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание. Вовлечение всех в групповую и парную работу. слайд-презентация, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, ИКТ.
20. Вн. чт. Г.Куликов. Как я влиял на Севку. В.Осеева. Простое дело. С.Голицын. Сорок изыскателей. совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умения выделять главное; Группова и парная работа. Уметь выразительно читать, понимать как делать анализ прочитанного произведения. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Книга для чтения, иллюстрации к произведениям НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
21. Г.Троепольский. Белый Бим Черное Ухо (отрывок из повести) Читать и анализировать литературный текст, выделять основные проблемы текста, развивать творческое воображение и аналитическое мышление; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
Индивидуальная и групповая работа. развитая способность полноценного восприятия художественного произведения; обогащение чувственного и нравственного опыта на основе постижения ценностного содержания текста; умение устанавливать причины действий героя, персонажей и выделять главное в прочитанном.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
22. А. Гайдар. Горячий камень Развивать познавательный и читательский интерес, совершен-ствовать аналитические умения, осмысление нравственной основы произве-дения; воспитывать нравственные качества на примере героя произведения.
Кумулятивная беседа и парная работа. самостоятельное определение жанра, устанавливать при-чинно-следственные связи в тексте; определение нравственных качеств героев рассказа; умение применять знания в новой ситуации.
Самооценивание, взаимооценивание
Формативное оценивание Вовлечение всех в беседу и парную работу. Учебник, бумага и фломастеры, стикеры. НПВО, ОдО, ВО, УиЛ, КМ
23. В.Драгунский. Девочка на шаре Совершенствование навыков самостоятельного чтения, творче-ское осмысление прочитанного, обогащение чувственного опыта и сопере-живания героям Групповая и индивидуальная работа. навыки изучающего чтения, освоение позиций читателя и автора; формирование эстетического отношения к жизни на осно-ве постижения ценностного содержания художественного произведения; навыки работы с различными источника-ми информации.
Формативное и суммативное оценивание, Вовлечение всех в работу на уроке. Учебник, иллюстрации к произведению, маркеры и бумага. ВО, НПВО, ОО, ОдО, ТиО, КМ.
24. Вн. чт. Г.Троепольский. Белый Бим Черное Ухо (отрывок из повести) обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста. Парная и групповая работа. Знать содержание произведения, его идейно-тематическую и образную основу; применять творческую и исследовательскую активность в процессе чтения и анализа; уметь пересказывать прочитанное. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу на уроке. Учебник, иллюстрации к произведению, маркеры и бумага. ВО, НПВО, ОО, ОдО, ТиО, КМ.
25. Дж. Родари. Тонино-невидимка Развить у школьников навыки самостоятельной работы с тек-стом, осознание собственных эмоций и эмоций героя, общение в паре при выполнении заданий.
Групповая и индивидуальная работа. понимание и формулирование темы и идеи произведения, стремление к самостоятельной деятельности; выражение нравственных качеств характера при оценке действий героя; умение принимать мнения и позиции то-варищей.
. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу на уроке. Портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к произведению ВО, НПВО, УиЛ, ОО, ОдО,КМ
26. Д. Пеннак. Глаз волка Сформировать знания и представления учащихся о творчестве поэты, понимание юмористической основы сказки; развивать коммуникативные навыки и умения. Группова и парная работа. Уметь характеризовать сказочные персонажи; знать разные произведения; применять позновательные задачи в самостоятельной деятельности. Взаимооценивание и самооценивание, формативное оценивание. Вовлечение всех. Слайд-призентация, мультфильм, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, УиЛ, ИКТ, ВО, КМ.
27. П.Маар. Воскресенье Знакомство с произведением зарубежного писателя; освоение специфики сказочно-фантастического текста; развитие художественного познавательного интереса
Кумулятивная беседа, работа в группах. умение обобщать, сравнивать, давать полный ответ, определять идею и композицию произведения; активность в восприятии нового текста, развитие образного мышления, творческих способностей; умение владеть всеми видами пересказа, сотрудничать в группе.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание. Вовлечение всех в беседу и работу в парах. Портрет писателя, иллюстрации к произведению НПВО, ОдО, ОО, ВО, ИКТ, КМ.
28. Вн. чт. Поэтический родник Познакомиться с произведениями поэтов, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям Кумулятивная беседа, работа в парах. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и работу в группах Пртрет поэтов, выставка книг, бумага, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ТиО,КМ.
29. Поэтический родник «Кто в дружбу верит горячо» А.Дуйсенбиев. Дети земли. С.Михалков. Щенок Познакомиться с произведениями поэтов, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям Работа в группах и парах. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения Формативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание. Вовлечение всех вработу. Портреты поэтов НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, УиЛ,КМ.
30. А.Барто. Мой друг. В.Берестов. С тобой мы дружили, как дружат мальчишки... З.Александрова. Золотые руки у парнишки Познакомиться с произведениями поэтов, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям Работа в троиках, кумулятивная беседа. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и работу в группах выставка книг, бумага, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ТиО, КМ.
31. Проверь себя. Сочинение «Портрет моего друга» Творческое использование учащимися знаний по русскому язы-ку и чтению для описания в письменном виде портрета товарища; развитие связной устной и письменной речи Группова и парная работа. развитие связной устной и письменной речи, использова-ние словарного запаса, сформированные умения описания, повествования и рассуждения; проявленные нравственные качества при оценке характера —личностных достоинств в описании портрета; сформированные умения наблюдать, ана-лизировать, классифицировать (группировать) языковые и художественные факты, преобразовать их в соответствии с поставленной целью.
Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех парную и групповую работу. Карточки, тест НПВО, ОО, ОДО, ВО, УиЛ, ИКТ, Км.
32. Вн. чт. Эпос. Батыр Еленке Познакомить с новым литературным жанром – эпос Групповая работа, кумулятивная работа. Знать смысл и основную идею произведения, уметь дать характеристику героя
Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и групповую работу. Презентация, потрет, бумага, маркеры, карточки с вопросами. КМ, НП, ОдО, ОТиО, ИКТ, ЛиУ, ВО.
33. Ер-Таргын. Эпос Выявить особенности эпоса как жанра, дать представление о ка-захском героическом эпосе, характере народного героя — батыра Ер-Таргына; развивать умения определять характер героя, умения выделять события; воспитывать любовь к народному творчеству.
Кумулятивная беседа работа в тройках. сформированные представления о специфике казахского эпоса, его особенностей, умение выделять главное по деталям; осмысление нравственных ценностей народного эпоса, развитое патриотическое чувство; навыки определения характерных черт ге-роя, выделение событий, определяющих позицию автора и читателя Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу. книги о казахском эпосе, иллюстрации к эпосу Е. Сидоркина, С. Айтбаева и И. Исабаева. НПВО, ОдО, КМ, ВО, УиЛ.
34. Ер-Таргын. Эпос развивать умения определять характер героя, умения выделять события; воспитывать любовь к народному творчеству.
Кумулятивная беседа, групповая и парная работа работа. Уметь использовать разные виды чтения, вопринимать и оценивать содежрание эпоса; пересказать произведение. Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу, парную и групповую работу. Ватман, маркеры НПВО, ОдО, ОО, КМ, ВО, ИКТ.
35. Былина. Как Илья из Мурома богатырем стал Расширить представление об эпическом герое в процессе чтения и анализа былины, развитие читательского интереса к содержанию произведения, определять свои эмоции и эмоции героя.
Индивидуальная работа. формирование навыков изучающего и поискового чтения; умение оценивать действия и поступки героя; умение характеризовать моральные, нравственные и па-триотические качества героя и сопоставление с собственными позициями; активное общение в группе в процессе ана-лиза былины и в подведении итогов деятельности на уроке.
Суммативное оценивание. Вовлечение всех. Иллюстрации к былине, рабочая тетрадь. НПВО, ОО, КМ, УиЛ.
36. Вн. чт. Былина. Добрыня Никитич Изучить произведение из дополнительной литературы
Кумулятивная беседа, групповая работа. Знаю смысл и основную идею произведения; понимаю отношения между героями; могу давать характеристику героев произведения
Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и групповую работу. Дополнительная литература, бумага, маркеры, стикеры. НПВО, КМ, ОдО, ОО, ВО, УиЛ.