Поурочный план по информатике на тему Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.
Предмет: информатика. Класс: 7 Дата:
Тема: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.
Цели урока: Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
Итак, тема нашего урока “ Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора. ”.Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, узнаем его возможности и научимся создавать простейшие рисунки, используя инструменты графического редактора.
Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.
Компьютер – помощник мультипликаторов.
И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуетсяоколо 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.
Компьютер очень облегчает труд художника.
Введенное в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.
Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.
Все это облегчает работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут закончить за 1 – 2 недели.
Компьютер – помощник художников.
Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.
Практически это приводило к созданию не одной картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново.
В наше время при наличии компьютера художнику достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в него вносить все необходимые изменения.
Один из самых простых графических редакторов – Paint.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск.
Пуск/Программы/Стандартные/ Paint.
Работа с учебником.
Найти в учебнике и назвать показываемые на демонстрационном экране объекты: Панель набор инструментов; Меню настройки инструментов; Рабочее поле; Палитра; Строка подсказки.
Зарядка для глаз.
4. Закрепление изученного материала.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Практическая работа.
Для практической работы учащимся предлагается нарисовать флаги некоторых стран.
Карточка 1.
Флаг России – белая полоса, синяя полоса, красная полоса.
Андреевский флаг – синие полосы на белом полотне.
Флаг Японии – красный круг на белом полотне.
Флаг Казахстана
5. Постановка домашнего задания.