Статья «Расширение образовательных эффектов через использование социокультурного пространства города»


СТАТЬЯ
Расширение образовательных эффектов через использование
социокультурного пространства города
Образовательные возможности социокультурного пространства города
для развития воспитания и дополнительного образования детей
Емельянова Елена Викторовна
(eev19721972@mail.ru)
педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №144
(ГБОУ лицей№144)
На сегодняшний день образовательные возможности социокульного пространства города для развития, воспитания и дополнительного образования детей развито на высоком уровне. Почти все родители желают привить своим детям любовь к техническим наукам, а конкретно - это занятия в объединении "Моделирование". И это довольно разумное решение. Ведь качественное знание и создание новых моделей в объединении открывает так много новых идей. Умение ясно излагать свои мысли на техническом языке и воплощать свои идеи в жизнь через использование социокультурного пространства лицея, района, города – это ключ к успеху во многих жизненных сферах, начиная с удачной карьеры, и заканчивая расширением личного кругозора и пользой для различных жизненных ситуаций. Однако самое важное для ребёнка это преуспеть в учёбе, получить достойное образование и дальше расти в профессиональной сфере в данном направлении, а именно принимать участия в различных конкурсах и выставках в лицее, ЦВР, ИМЦ, ДДТ, ЦДТТ, городе и России.
Цель моей работы: доказать, что с каждым днем образовательные возможности социокультурного пространства города для развития, воспитания и дополнительного образования детей получает все большее распространение и становится необходимым элементом в образовании каждого человека, повысить заинтересованность в этом виде.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес у обучающихся к техническим объектам, формировать целостную картину технических профессий.
2.Формировать интерес и потребность к творческих людям, развивать практическую и трудовую значимость, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор обучающихся.
3.Формировать ценностные ориентиры кружковцев через знакомство с культурой и традициями родной страны и нашего города, развивать патриотические чувства.
4.Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми из других творческих объединений, правилам безопасной жизнедеятельности.
В течении учебного года и предыдущих годов составляется план мероприятий на год на основании плана работы ЦВР и ДДТ Калининского района, это не только посещения, но и принятия участий в общешкольных мероприятиях, например: на уровне района - выставки ("Мир детства" - "Спасибо учителям!", "Россия - родина моя", "День Матери!", "Зимняя сказка", "Вам, дорогие!", "Блокада Ленинграда"), конкурсы - "Эврика", "Юный мастер", "Зимние олимпийские игры в Сочи"; города - ежегодные проектные работы с личной защитой кружковцев "От идеи до воплощения", "Городской конкурс-выставка исследовательских проектов", "Юный мастер"; всероссийский - творческие проектные работы "Первые шаги", "Комната моей мечты" и даже на международном уровне приняли участие в конкурсе "Молоток" - СНЕЙЛ. Обучающиеся занимают призовые места в различных уровнях - и это разве не успех. Это гордость не только для ребят, но и для лицея, района и города.
В течение учебного года в объединении организуются погружения в темы предстоящих выставок, творческих и исследовательских работ, а это беседы, чтение технической и художественной литературы, проводятся игры, разнообразные виды деятельности (рисование эскизов, лепка, аппликации, художественно-ручной труд, моделирование), целевые прогулки и экскурсии по району и городу. Решение таких задач осуществляется в разных формах совместной деятельности, а также и в самостоятельном творчестве детей.
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, чтение технической литературы, художественное творчество, безопасность, социализация, труд - в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, а самое главное погружение - чтобы принимать активное участие на различных уровнях и в общении с новыми людьми, тем самым расширяются связи.
Образовательный процесс строится на основе объединения «Моделирование» разнообразных видов деятельности: коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, продуктивной. Связующим звеном является допустим тема этого месяца - февраль 2014 года. Так, по теме «Зимние олимпийские игры» в объединении «Моделирование» проводятся беседы с рассматриванием иллюстраций о играх в СОЧИ 2014 г., о символиках, о зимних видах спорта, а также просмотр теле- и радиопередач, наблюдения за любимыми спортсменами и видами спорта, чтение литературы о спорте, рисование эскизов на тему «Символика олимпиады», изготовление моделей, макетов, поделок, коллажей. Заканчивается тематика не только выставкой, как в школе, но и в районе, а затем презентацией коллективной работы обучающихся: коллажа, поделок, игр, экскурсий и т.д.
По окончанию своей статьи, хочется сказать огромное спасибо ЦВР "Академический", ДДТЮ, ЦДТТ СПб, что поддерживают школы, лицеи нашего города в продвижении и процветании, а также в помощи обучающимся расти, развиваться и иметь возможность для дальнейших перспектив.