Викторина Железная дорога глазами детей начальная школа
Викторина «Железная дорога глазами детей»
Цели: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.
Задачи:
Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Формировать интерес к железнодорожным профессиям.
В викторине участвует 8 команды.
Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я – не кто-нибудь.
Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Паровоз наш лучший друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны прокачу!
Поглядите – вот перрон,
Эй, ребята, все в вагон!»
Едет-едет паровоз
И мелькают города,
И столицы, и деревни,
Пробегают поезда.
Много дел у машиниста
Возит он из края в край
Мёд душистый, мех пушистый,
Книги, овощи и чай
Он везёт и нас в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь» -
Тепловоз ему кричит.
1. «Покажи правильно!»
(детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной
терминологии).
* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы
2. «Угадай, что спряталось»
3. «Умные вопросы»
(вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает
игрок другой команды)
Как называют людей, которые едут в поезде?
По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры?
Как пассажиры должны переходить на другой перрон?
Что находится на вокзале?
Что приобретают в ж/д кассе? Зачем?
Что отмечают на ж/д билете?
На каком топливе работает электровоз?
Зачем на вокзале нужны громкоговорители?
4. «Собери картинку»
(командам предлагаются разрезанные картинки)
5. «Конкурс капитанов»
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
6. « Железнодорожные знаки»
Загадки для зрителей
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)
Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (ж/д светофор)
Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)
И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)
На большие расстоянья, мчится он без опозданья.
Этот поезд вмиг исчез, называется (экспресс)
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)
Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс, и называюсь..(паровоз)
Они бывают разные, зелёные и красные.
Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)
Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит.
Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)
Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)
Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?
Локомотив
Вагоны
Рельсы
Шпалы
Локомотив
Вагоны
Рельсы
Шпалы
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
1. Реши задачу:
Вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?_______________
2. «О чём идет речь ?»
Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный ________________________
3. «Кто быстрее и чище?»
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.
Рисунок 315