Воспитательная система Вместе весело шагать (1-4 классы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
БРЕДИНСКОГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Воспитательная программа
«Вместе весело шагать»
Классного руководителя МКОУ БСОШ № 4
ХАБАРОВОЙ НАТАЛИИ АЛЕКСЕЕВНЫ
п. Маяк
2011 г.
Содержание стр.
Пояснительная записка..3
Цели и задачи воспитательной программы.4-5
Характеристика класса...6
Социальный паспорт..7-8
Анализ воспитательной работы9-10
Основные направления работы: Программа «Вместе весело шагать» .11а) Интеллектуальная (познавательная) деятельность. 12б) Спортивно-оздоровительная деятельность13-14в) Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
деятельность ..14-15г) Образная, проектно-творческая деятельность ......15-16
д) Коммуникативная (социальная) деятельность.16-17
Внеурочная деятельность...18
Работа с родителями:
Положение о родительском комитете класса...19-20
Участие родителей в жизни класса.......21
Возрастные особенности развития младшего школьника.22-23
Изучение личности учащихся.......23
Календарно-тематические планы..24-32
Мониторинг воспитательной работы.......33-35
Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя..35-36
Заключение..37
Список используемой литературы38
Пояснительная записка.
Став классным руководителем я искала свой способ по созданию коллектива. Мой класс был сформирован из воспитанников детского сада «Солнышко».
В результате в школе образовался один 1 класс, численностью 18 человек. Дети находились в остром адаптационном периоде. Многие ученики тяжело переживали расставание со своими воспитателями и нянечками. Родители беспокоились и тревожились.
Когда происходит формирование классного коллектива, перед учителем встают новые задачи. Коллективу надо как-то отреагировать на происходящее в окружающем мире – иными словами, во всех тех случаях, когда классу предстоит развиваться, - чувство уверенности и безопасности учащихся оказывается под угрозой. Обычно часть учеников приветствуют изменения, но остальные предпочитают сохранять статус-кво и чувствуют себя неуверенно перед лицом перемен.
У меня возникла необходимость в нахождении метода работы, который позволил бы в кратчайшие сроки сформировать коллектив и помочь пережить адаптационный период.
Я считаю, что классическая ошибка классного руководителя состоит в том, что он заключает союз с теми ребятами, которые открыты «новому», а те, кто не желает принять изменения, игнорируются, критикуются.
Такого рода тактика может привести к расколу коллектива и к тому, что переход к новому надолго блокируется. Просто необходимо разобраться в позиции каждого ученика, выявить их способности и интересы, что позволит им приобрести уверенность в своих силах.
Моя задача, как классного руководителя, на этапе формирования коллектива состоит в предоставлении возможности каждому воспитаннику:
создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика;
научить общаться друг с другом и сблизиться между собой;
представлять цели деятельности класса, а так же уяснить обязанности каждого члена коллектива;
прививать основы толерантности по отношению к окружающим.
Цель и задачи воспитательной программы
Цель: Развитие воспитательной системы класса, как средства формирования духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задачи:
Способствовать гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, правовому воспитанию учащихся.
Способствовать развитию отношения к себе как к школьнику, высокой учебной активности.
Научить учащихся, разбираться в духовном внутреннем мире собственной личности, приучить их к социальным нормам культурной жизни.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, реализации их физических возможностей, самосовершенствования; формировать у учащихся систему знаний по ЗОЖ, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Добиться повышения эффективности работы с семьей учащихся, поддерживать партнерские взаимоотношения, приоритет родительского воспитания.
Цель и задачи поставлены на весь период работы реализации воспитательной системы, но для каждого учебного года они были конкретизированы, определены свои приоритеты. В основе воспитательной работы с классом лежат следующие принципы:
- личностно-ориентированного подхода;
- самоактуализации;
- индивидуальности;
- субъективности;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки;
- выбора.
Этапы:
1 этап (1 класс) – моделирование воспитательной системы;
2 этап (2-3 класс) – адаптирование и реализация;
3 этап (4 класс) – аналитический.
Этапы
Класс
Основные задачи
1 этап
1
Изучение личности учащихся, сплочение коллектива.
2 этап
2
Сплочение коллектива, формирование навыков здорового образа жизни
3
Сплочение коллектива, развитие нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотическое, правовое воспитание
3 этап
4
Формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотическое, правовое воспитание, развитие нравственных качеств.
Ожидаемый результат:
Сформированность личности, имеющей активную гражданско-патриотическую, правовую позицию;
Сформированность отношения учащихся к себе, как к школьнику, высокая учебная мотивация;
Умение учащихся разбираться в духовном внутреннем мире собственной личности, развитие социальных норм культурной жизни;
Сформированность у учащихся системы знаний по ЗОЖ, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся;
Эффективная работа с семьей учащихся, развитие партнерских взаимоотношений, приоритет родительского воспитания.
Характеристика класса.
Данный классный коллектив сформировался в 2011-2012 учебном году. Дети пришли в 1 класс в основном из детского сада, Яшников Коля из детского дома.
В результате в школе образовался один 1 класс, численностью 18 человек. Все дети одного возраста (2004г), кроме Ломакова Максима (2003г). В течение двух лет выбыло 4 человека.
На сегодняшний день в классе 14 ребят, из них 9 мальчиков и 5 девочек, один ребёнок находится на индивидуальном обучении (Ломаков Максим – VIII вид). В классе есть ученик VII вида (Яшников Коля).
Все школьники проживают в пос. «Маяк», из них один ученик – воспитанник детского дома.
Все дети подвижные, активные, неусидчивые. Их жизненную энергию постоянно необходимо контролировать и направлять в нужное русло. Лидерами класса являются несколько человек: Миннахметов Саша, Дворницын Виктор, Халитов Артур, Погодин Владимир, Тулуспаева Динара. Дети обладают разными способностями. На данный момент в классе 6 отличников , 2 хорошиста, 6 троечников. В течение двухлетнего обучения в школе ребята принимали участия в международных дистанционных олимпиадах, турнирах и конкурсах. Получили сертификаты участников, дипломы. Миннахметов Саша стал лауреатом турнира по русскому языку и математике, Тулуспаева Динара, Халитов Артур, Викторкина Мария, Авозбаева Полина, Дворницын Виктор, Жерибко Юлия стали дипломантами разных степеней в математической олимпиаде «Ребус». А также участвовали в олимпиадах «Русский медвежонок», «Умник», УРФО, «Эму», «Муравейка».
Однако, несмотря на успехи, имеются и недостатки. В целом в классе доброжелательные отношения, но Гимадисламов Эрик не может найти общих интересов с ребятами. В классе к нему относятся негативно. Эта проблема идет ещё с детского сада. Он не умеет общаться, держится обособлено. Чтобы устранить эту проблему проводится ряд мероприятий, в которые вовлекаем Эрика и ребят всего класса.
Работоспособность класса средняя. В классе есть слабые ученики, которым необходима постоянная помощь. Это Бердник Семён, Баев Павел, Гимадисламов Эрик. С ними ведется постоянная дополнительная работа после уроков. Большая проблема – это поведение на переменах. Желание некоторых ребят проявить себя выливается в конфликт на переменах. С данными учениками проводятся профилактические беседы. Проведенный анализ показал, что у многих учеников в классе понятия дружба, взаимовыручка и.т.д. не развиты в полной мере. Для преодоления данных проблем регулярно проводится целенаправленная работа: индивидуальные беседы с учащимися, родителями, педагогами, тематические классные часы и родительские собрания.
Наш класс принимает участие в школьных мероприятиях
Социальный паспорт 4 класса (2014 / 2015уч. год.)
№ п/п
Наименование
Количество
Фамилия, имя учащихся
1.
Дети-сироты
1
Яшников Николай
2.
Семьи без матери
-
-
3.
Семьи без отца
2
Дворницын Виктор, Баев Павел
4.
Группа риска:
А) на учёте в ИДН
Б) на внутришкольном учёте
В) необходимо поставить на внутришкольный учёт
-
-
5.
Дети-инвалиды
1
Ломаков Максим
6.
Тяжелобольные дети
Хронические заболевания
Нарушение зрения
-
1
4
-
Халитов Артур
Баев Павел, Викторкина Мария, Тулуспаева Динара, Халитов Артур
7.
Дети, страдающие физическими недостатками
-
-
8.
Неблагополучные семьи:
А) родители пьют
Б) родители не оказывают должного внимания
В) родители не справляются с воспитанием ребёнка
Г) родители состоят на учёте в милиции
2
Бердник Семён, Баев Павел, Гимадисламов Эрик
9.
Родители инвалиды
-
-
10.
Воспитывает бабушка
1
Гимадисламов Эрик
11.
Малообеспеченные семьи
13
12.
Необходима материальная помощь
5
Бердник Семён, Баев Павел, Гимадисламов Эрик, Дворницын Виктор, Ломаков Максим
13.
Бесплатное питание
11
14.
Платное питание
3
Баев Павел, Гимадисламов Эрик, Передельская Настя, Соболев Егор
15.
Многодетные семьи
4
Авозбаева Полина, Бердник Семён, Миннахметов Саша, Погодин Вова, Викторкина Мария, Тулуспаева Динара
16
Индивидуальное обучение
1
Ломаков Максим
17.
Внешкольная деятельность дополнительного образования:
Обучаются в музыкальной школе
Спортивные секции
Театральный кружок
Внеурочная деятельность
1
14
Тулуспаева Динара
Список 3 класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество ученика
Дата рождения
1.
Авозбаева Полина Андреевна
5 мая 2004 года
2.
Бердник Семён Анатольевич
25 августа 2004 года
3.
Баев Павел Сергеевич
8 ноября 2004 года
4.
Викторкина Мария Владимировна
23 мая 2004 года
5.
Гимадисламов Эрик Радмирович
3 декабря 2004 года
6.
Дворницын Виктор Юрьевич
27 июля 2004 года
7.
Жерибко Юлия Алексеевна
26 апреля 2004 года
8.
Ломаков Максим Игоревич
10 февраля 2003 года
9.
Миннахметов Александр Вячеславович
21 октября 2004 года
10.
Передельская Анастасия Сергеевна
28 мая 2004 года
11.
Погодин Владимир Вячеславович
6 сентября 2004 года
12.
Тулуспаева Динара Муратовна
24 мая 2004 года
13.
Халитов Артур Асылбекович
27 июля 2004 года
14.
Яшников Николай Алексеевич
6 февраля 2004 года
2003 г
2004 г
Всего
Мальчиков
1
8
9
Девочек
-
5
5
Всего
1
13
14
Индивидуальное обучение – Ломаков Максим (VIII вид)
Детский дом – Яшников Николай (VII вид) – в общем классе
Образовательный уровень родителей
Мать
Отец
Опекун
Имеют высшее образование
-
-
1
Среднее специальное
6
1
-
Среднее
7
9
-
Неполное среднее
-
1
-
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2012-2013 учебный год
Содержанием воспитательной деятельности 2 класса является:
- сплочение коллектива;
- формирование навыков здорового образа жизни;
-формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Принцип моей воспитательной работы в рамках личностно-ориентированной педагогики:
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание особенностей детей.
Реализация цели воспитательной работы связаны с решением таких социально-педагогических задач:
Создать условия для успешного обучения в школе, снижению школьной тревожности.
Продолжать формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Во 2 классе 16 учеников: 6 девочек и 10 мальчиков. Один ребёнок на индивидуальном обучении (Ломаков Максим- VIII вид). Один ребёнок из детского дома (Яшников Николай) имеет VII вид, но учится в общем классе. Все дети подвижные, активные, неусидчивые. Их жизненную энергию необходимо постоянно направлять в полезное русло. Поэтому были проведены с ними беседы на темы: Правила поведения в школе, «Славит человека труд», «Здоровые и вредные привычки», «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» (о культуре питания), «Как развивать свои физические возможности», «Откуда мы родом», «Уважай себя, уважай других», «Как надо вести себя в школе» (беседа-игра), «Вежливые слова», а также беседы на темы: « Терроризм», «Поведения во время каникул», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Электробезопаснность», «Половодье», «Осторожно, гололёд!» и др. Проводились праздники: «День Знаний», «День именинников», «Осенний бал», «Новый год», «Русский солдат умом и силой богат», «Подарок маме», «Ура, каникулы!» и др. Проводились экскурсии на ток, в ФАБ, контору, сельский совет, гараж и МТМ. Посещали сельскую библиотеку. Совершили путешествие на Аркаим. Наши дети принимали участие на международных дистанционных олимпиадах и турнирах таких как «Русский медвежонок», «Олимпиада по русскому языку и математике» и получили сертификаты участников, а один ученик стал ЛАУРЕАТОМ турнира по русскому языку и математике.
В течение всего года проводилась работа с родителями. Мы часто встречались, беседовали, проводились консультации и родительские собрания. Было проведено 9 родительских собраний:
Воспитание и воспитуемость.
Особенности режима дня второклассника.
Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий.
Упрямство: от противостояния к пониманию.
Товарищество и дружба. Особенности взаимоотношений.
Роль игры в школьном возрасте.
Отчего зависит успешность обучения?
Принципы семейного воспитания.
Итоги года и перспектива развития.
Родительские собрания просвещали родителей, помогали разобрать различные ситуации. Темы собраний разрабатывались с учётом возрастных особенностей детей. Собрания носили как теоретический, так и практический характер. Проводились консультации и беседы с родителями отдельных учеников, а также некоторые из них посещались на дому. Работал телефон доверия – обсуждались важные для воспитания ребенка вопросы. Родители привлекались к организации праздников и экскурсий.
Задачи, которые ставились на учебный год – реализованы.
Программа «Вместе весело шагать»
Актуальность программы «Вместе весело шагать» направлена на формирование единого классного коллектива, на координацию действий общественных организаций, правоохранительных органов и семей на реализацию проблемы воспитательной системы как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой.
Программа способствует формированию личности, способной действовать в коллективе и с коллективом.
Владение правовой грамотностью становится условием формирования современного мировоззрения учащегося, способного разрешить комплекс, устоявшихся личных и общественных проблем, подготовить их к ответственной и осмысленной жизни в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе.
Данная программа призвана повысить культурный уровень личности, стать регулятором общения, должна создать такие условия и такое содержание деятельности, которые в наибольшей степени соответствовали бы позитивному развитию и гармонизации учащихся.
Формирование мировоззрения и овладение коммуникативной культурой предполагает осмысление самого себя, вечных вопросов человеческого бытия, своего места в коммуникативном процессе. Это способствует развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности, развитию инициативы учащихся, желанию и умению выдвигать и воплощать идеи, осваивать новые области жизнедеятельности.
Включение охраны здоровья в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; нормирования понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; поддержка программ, направлена на охрану и укрепление здоровья детей; создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.
В основу воспитательной работы положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя пять главных направлений: «Интеллектуальная (познавательная) деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность», «Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность», «Образная, проектно-творческая деятельность», «Коммуникативная (социальная) деятельность».
Данная программа рассчитана на 4 года.
Ожидаемые результаты:
Создание сплочённого классного коллектива
Формирование культуры личности ребёнка
Снижение уровня заболеваемости детей
Формирование здорового образа жизни в семье
Воспитание любви к своей Родине
Основные направления реализации деятельности:
- учебно-воспитательный процесс;
-система тематических классных часов и внеклассных мероприятий;
-проведение праздников, конкурсов, экскурсий, выставки творческих работ;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;
- диагностика, коррекция и развитие учащихся;
- формирование эстетических, культурных, патриотических и здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;
-соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания;
- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;
- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
-разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы
I. Интеллектуальная (познавательная) деятельность
Цель:
Способствовать формированию учебной мотивации.
Создавать условия для приобщения к ценности познания.
Прививать интерес к литературе, учить правильно, выбирать книги и пользоваться ими.
Ожидаемые результаты:
Осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
Осознание значимости чтения для своего развития;
Бегло, выразительно читать;
Воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
Использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
Расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Основные направления реализации деятельности:
учебно-воспитательный процесс;
система тематических классных часов и внеклассных мероприятий;
система дополнительного образования и воспитания;
проведение творческих конкурсов, игр, концертов и праздников;
1 класс
«Мы стали школьниками!» (О правилах поведения в школе)
«Азбука – к мудрости ступенька» (Литературный праздник)
«В гостях у мудрого царя!» (Эрудит-шоу)
«Учебная книга – наш друг и помощник!» (Практическое занятие)
«Увидел слово – прочитай!» (Задание на лето)
2 класс
«Мои любимые книжки» (Литературные посиделки)
«Кто лучше и быстрее?» (Интеллектуальные соревнования)
Конкурс стихов и пословиц о маме.
«Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда)
«Мои любимые уроки» (Викторина – игра)
3 класс
«С книгой жить – век не тужить!» (Обучающая игра)
«По дороге знаний или учение с увлечением» (Урок-путешествие)
Турнир умных и находчивых
«Что мы знаем, что умеем» (Тесты, пантомима, рефлексия)
Карусель знаний (Беседа – обсуждение)
4 класс
«Терпенье и труд – всё перетрут!» (Диспут)
Математическая олимпиада
Викторина по русскому языку
«Экологическое путешествие» (Открытый урок)
Вывод: По окончании 1 класса дети научились читать, самостоятельно подбирать литературу для самостоятельного чтения по интересу; осознавать значимость чтения для своего развития.
По окончании 2 класса учащиеся научились бегло, выразительно читать, использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности.
II. Спортивно-оздоровительная деятельность
Цели:
Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей
Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться
Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту
Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости детей
Формирование здорового образа жизни в семье
Основные направления реализации программы:
Диагностика, коррекция и развитие учащихся
Организация рационального питания
Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей
Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены)
Формирование системы спортивно-оздоровительной работы
Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб
Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся
Разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы
Система творческих классных часов и внеклассных мероприятий
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
1 класс
«Что такое режим дня?» (Беседа с примерами из литературных произведений)
«Чистота-залог здоровья!» (Практическая игра)
«Не шути с огнём!» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнём)
«Самые ловкие и умелые!» (Спортивные соревнования)
«Свет зелёный всем мигает – в путь-дорогу приглашает» (Игра-викторина)
2 класс
Здоровые и вредные привычки (Беседа с обсуждением)
«Быстрый бутерброд до добра не доведёт» (О культуре питания)
«Как развить свои физические возможности»
«Царица Гигиена и её друзья» (Праздник)
«Сильные, ловкие, смелые» (Соревнования)
«Где нас подстерегает опасность!» (Разбор ситуаций)
3 класс
«Друзья здоровья» (Игра)
«Режим дня – здоровый образ жизни» (Беседа)
«Все на лыжи!» (Соревнования)
«Будем плавать, загорать!» (Правила поведения на воде)
«Светофор – ребятам друг!» (Праздник)
4 класс
«Значение режима дня в жизни школьника» (Диспут)
«Путешествие в зелёную аптеку» (Игра-путешествие)
«Правила учи – себя береги» (Викторина о правилах безопасности)
«Правильное питание – залог здоровья!» (Беседа)
«Спортивная карусель» (Соревнования)
Вывод: по окончании 1 класса дети научились правильно одеваться, соблюдать режим дня, познакомились с правилами ПДД, ППБ, развился интерес к спортивной жизни.
По окончанию 2 класса учащиеся имели представления о здоровом образе жизни и вредных привычках, о культуре питания; научились соблюдать личную гигиену, соблюдать правила дорожного движения, ППБ, снизился уровень заболевания детей.
III. Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность
Цели:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма
Познакомить с моральными качествами личности
Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств
Ожидаемые результаты:
Испытывать чувство гордости за свою Родину и других стран;
Уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
Знать свою родословную;
Уважать традиции своего народа и своей семьи;
Знать историю своего народа;
Чувство гордости за свою Отчизну
Основные направления реализации программы:
Учебная деятельность через предметы
Система тематических творческих классных часов
Проведение военно-патриотических, спортивных праздников
Создание и проведение познавательных игр, викторин
Выставка творческих работ
1 класс
«Дом, в котором я живу» (Беседа)
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок» (Беседа)
«Праздник твоего имени» (Праздник)
«Слава солдатская – сила богатырская»
«Про братьев наших меньших» (Викторина)
«Мои любимые игры и игрушки» (Беседа с играми)
«Мои родные» (Выставка рисунков)
«О наших бабушках, мамах, сестричках» (Викторина)
«Птичья столовая» (Практическая работа)
2 класс
«Мой посёлок» (Игра-путешествие)
«Наша страна Россия» (Конкурс чтецов стихов)
«Русский солдат умом и силой богат»(Литературные посиделки)
«О людях нашей страны» (Путешествие по страницам журналов)
«Бабушка рядышком с дедушкой» (Устный журнал)
«Откуда мы родом» (Беседа о родословной)
3 класс
«Знание нужны мне и моей стране» (Урок-путешествие)
«Моё Отечество!» (Экскурс по городам и сёлам)
«Слава тебе, победитель-солдат!» (Лирико-поэтический час)
«Звучи, памяти набат!» (Участие в вахте памяти)
«А в нашей семье» (Сочинения с иллюстрациями)
«Моя помощь родным» (Беседа-диспут)
4 класс
«Россия, мы дети твои!» (Утренник)
«В память о героях-антифашистах(Торжественная линейка)
«Семейная летопись» (Семейные посиделки)
«Рождество-праздник семейный» (Беседа о традициях)
«Гармония в природе» (Экологический плакат)
«Права детей» (Беседа-диспут)
Вывод: по окончании 1 класса дети научились испытывать чувство гордости за свою Родину, за свою семьи, познакомились с традициями своей семьи.
По окончании 2 класса учащиеся расширили знания о своей семье, своих близких, изучили историю своего поселка, узнали историю своего народа.
IV. Образная, проектно-творческая деятельность
Цели:
Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество
Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России
Формирование потребности в творческой деятельности
Ожидаемые результаты:
Умение коллективно и самостоятельно выполнять творческие проекты;
Собирать необходимый материал и ресурс к проектам;
Представлять свои презентации проектов
Основные направления реализации программы:
Учебная деятельность через предметы
Система тематических творческих классных часов
Создание и проведение познавательных игр, викторин
Выставка творческих работ и презентация проектов
1 класс
«Красота окружающей природы» (Выставка поделок из природного материала)
«Наш класс» (Творческий проект)
«Мы сами своими руками» (Выставка работ, сделанных совместно с родителями)
2 класс
«Кто что любит и умеет делать?» (Конкурс-викторина)
«Подарок маме» (Театрализованное представление)
«Красота живописи» (Экскурсия на выставку)
3 класс
«Умелые ручки» (Работа в творческой мастерской)
«Красота движений» (Практическое занятие)
«Моё хобби» (Диспут)
4 класс
«Красота и уют моего дома»(Выставка поделок)
«Уголок творчества» (Игра-путешествие по местам декоративно-прикладного творчества)
«Первые шаги в науку» (Конкурс проектов)
Вывод: по окончании 1 класса дети научились коллективно собирать необходимый материал к проектам, выполнять творческую работу совместно с родителями.
По окончании 2 класса учащиеся умеют самостоятельно собирать необходимый материал к проектам, выполнять творческую работу, показывать театрализованное представление.
V. Коммуникативная (социальная) деятельность
Цели:
Способствовать формированию ценности человеческого общения
Формирование коммуникативных навыков
Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления
Способствовать формированию ученического коллектива
Ожидаемые результаты:
Культура поведения учащихся;
Уважительное отношение к людям;
Создание сплочённого классного коллектива;
Умение дружить.
Основные направления реализации программы:
Учебная деятельность через предметы
Система тематических творческих классных часов
Проведение бесед, уроков-сказок, праздников
Создание и проведение практических и ролевых игр, викторин
Выставка домашних сочинений
Система мероприятий школьной библиотеки
1 класс
«Про то, как добро и зло боролись» (Урок-сказка)
«Учимся дружить» (Ролевые игры)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (Беседа-диспут)
«Ежели вы вежливы» (Праздник)
«Как надо разговаривать со взрослыми» (Беседа-игра)
«Что такое правила хорошего тона» (Учебная игра)
2 класс
«Уважая себя, уважай других» (Беседа-диспут)
«Как надо вести себя в школе» (Беседа-игра)
«Вежливые слова» (Разбор ситуаций)
«Произведения В.Осеевой и А.Толстого о поступках детей» (Чтение и обсуждение)
«Как лучше поступить?» (Творческая игра)
«Звёздный час вежливости» (Игра)
3 класс
«Мир эмоций и чувств» (Беседа)
«Учимся правильно жить и дружить» (Практическая игра)
«Правила хорошего тона» (Учебные игры)
«Учимся выигрывать и проигрывать» (Беседа-соревнование)
«Какому человеку можно доверять?» (Беседа)
«Портрет моего класса» (Игра)
4 класс
«ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (Диспут)
«Каждый сам за себя или дружная семья» (Игра)
«Секреты волшебницы речи» (Творческая игра)
«Доброе слово, что день ясный» (Разбор ситуаций)
«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (Домашнее сочинение)
Вывод: по окончании 1 класса дети познакомились с культурой поведения, уважительным отношением к людям, сверстникам; учились дружить, формировался ученический коллектив
По окончании 2 класса формировался классный коллектив, повысилась активность познавательных процессов, мотивация учебной деятельности, появилась уверенность в своих силах, уважение к старшим и сверстникам.
Заключение.
Программа «Вместе весело шагать» рассчитана на реализацию в течение 4 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности детей в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учащимся значимости стоящих перед ним задач.
Внеурочная деятельность
№ п/п
День недели
Название
Преподаватель
Время работы
1.
Понедельник
Весёлый карандаш
Крист Н.Н.
13.00ч
2.
Вторник
Введение в информатику
Хабарова Н.А.
13.00ч
3.
Среда
Подвижные игры
Ожегова С.В.
13.00ч
4.
Четверг
Штриховка и развитие речи
Примаченко Н.И.
13.00ч
5.
Пятница
Занимательная математика
Крист Н.Н.
13.00ч
Все учащиеся посещают занятия по внеурочной деятельности.
А также посещают театральный кружок и спортивные секции.
Работа с родителями
Положение о родительском комитете класса.
Общие положения
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитете класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
Задачами родительского комитета является:
руководителя по вопросам, интересующим родителей, всемирное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Организация и содержание работы родительского комитета
Родительский комитете класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 3-5 членов.
Родительский комитете организует помощь в:
- укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью; организации питания;
- привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во вне учебное время;
- работе по профориентации обучающихся;
- осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
- организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
- осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач,
Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 3-4 его членов.
Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительском собрании класса.
Права родительского комитета
Родительский комитете имеет право:
Устанавливать связь с руководителем школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
Вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
Созывать родительские собрания;
Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
Вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя.
Нужно отметить, что родители охотно идут на контакт, сразу реагируют на замечания учителей, таким образом, всегда участвуют в воспитательном процессе.
Огромную помощь классному руководителю оказывают в проведении праздников класса: Калинина Е.Н, Баева Н.Ф., Погодина Т.В, Викторкина Л.М., Жерибко Н.Л., Михно Е.А. Благодаря их усилия классные мероприятия проходят весело и интересно. Считаю необходимым продолжить привлечение родителей к участию в различных классных мероприятиях. Спланировать работу с родительским комитетом на новый учебный год.
Состав родительского комитета
Должность
Ф.И.О. родителей
Телефон
Председатель
Викторкина Л.М.
8-951-123-41-79
Учебный сектор
Михно Е.А.
8-950-725-81-60
Культмассовый сектор
Баева Н.Ф.
8-951-801-15-20
Казначей
Жерибко Н.Л.
8-982-328-45-65
Родительские собрания
№ п/п
Тема
Сроки
1.
Задачи развития третьеклассника
Сентябрь
2.
Роль семьи в формировании мотивации учения
Октябрь
3.
Вредные привычки в детском возрасте
Ноябрь
4.
Способность и одарённость
Декабрь
5.
Самостоятельность и её границы
Январь
6.
Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром
Февраль
7.
Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности
Март
8.
Развитие творческих способностей учащихся
Апрель
9.
Самооценка наших детей
Май
Участие родителей в жизни класса.
Возрастные особенности развития младшего школьника
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность, устойчивость. На уроках, например, ребёнку с первых дней обучения необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать и хорошо запоминать все то, о чём говорит учитель.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребёнка резервы, необходимо предварительно решить две важные задачи. Первая из них состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. Вторая задача возникает в связи с тем, что многие дети приходят в школу не только не подготовленными к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями в мотивации, знаниях, умениях и навыках, что делает учение для одних слишком лёгким, неинтересным делом, для других чрезвычайно трудным (и вследствие этого тоже неинтересным) и только для третьих, которые не всегда составляют большинство, соответствующим их способностям. Возникает необходимость психологического выравнивания детей с точки зрения их готовности к обучению за счёт подтягивания отстающих к хорошо успевающим.
Ещё одна проблема состоит в том, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности, сосредоточения и поддерживания на учебных задачах, а это в начальных классах умеют далеко не все дети. Многие из них быстро устают.
Особую трудность для детей 6-7 –летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребёнок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен.
В других ситуациях, напротив, от него требуется проявление необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму.
С поступлением в школу изменяется положение ребёнка в семье, у него появляются первые серьёзные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. Взрослые люди начинают предъявлять к нему повышенные требования.
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из «натуральных», по словам Л.С.Выготского, эти процессы к концу младшего школьного возраста должны стать «культурными», т.е превратится в высшие психические функции, связанные с речью, произвольные и опосредованные. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребёнок данного возраста в школе и дома: учение, общение, игра и труд.
За время обучения в младших классах школы дети так быстро продвигаются вперёд в своём развитии, что между первоклассниками и учащимися третьих-четвёртых классов за какие-нибудь два-три года образуются заметные различия. Вместе с ним увеличиваются и индивидуальные различия детей по достигнутому уровню развития.
У первоклассников и отчасти у второклассников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, в то время как ученики третьих и четвёртых классов в большей степени опираются на словесно-логическое и образное мышление, причём одинаково успешно решают задачи во всех трёх планах: практическом, образном и словесно-логическом (вербальном).
Внимание становится произвольным, но ещё довольно долго сильным и конкурирующим с произвольным остаётся непроизвольное внимание детей.
Память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это в первую очередь касается механической памяти, которая на первые три-четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро. Несколько отстает в своем развитии опосредствованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребёнок, занятый учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.
Изучение личности учащихся, индивидуальная работа.
Учителя, классные руководители, испытывают существенные трудности, связанные с обеспеченностью надежными и апробированными психодиагностическими методиками.
В практике классного руководителя возникает необходимость диагностики индивидуально-типологических, характерологических особенностей школьников, их самооценки, уровня притязаний. Для изучения можно использовать методики С.Н. Ануфриева, А.Р.Лурии, А.Н.Леонтьева, Э.Ф.Замбявичене и некоторые другие.
Диагностика развития эмоционально-волевой сферы личности может, осуществлена с помощью С.Спилбергера, Дж. Тейлора, позволяющих судить об уровне тревожности личности, общей эмоциональной направленности, развитии отдельных волевых качеств.
Изучение межличностных отношений в классе или группе учащихся с применением тестов нормативных предпочтений, К.Н. Томаса, Рене Жиля и др., дают возможность судить о сплоченности, контактности, привлекательности группы для ее членов, определить относительное положение членов группы по уровню развития какого-либо качества.
Оценка воспитанности учащихся может быть осуществлена с помощью метода Г.З. Файзуллина, Н.П.Капустиной
Основные методы изучения личности в работе классного руководителя:
Наблюдение:
внешнее (наблюдение со стороны);
внутреннее (самонаблюдение);
свободное;
включенное;
стороннее.
Опрос:
устный;
письменный;
свободный;
стандартизированный;
Тесты:
тест-опросник;
тест-задание;
проективный тест
Формы организации индивидуальной работы с учащимися:
1. Работа с неуспевающими учащимися.2. Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости3. Проведение коррекционной работы направленной на развитие познавательной деятельности.
4.Подведение предварительных итогов за четверть.5. Обновление социологического паспорта класса.
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
I четверть
сентябрь
1
Интеллектуальная (познавательная)
1.ТБ в школе, по дороге домой, на улице, ПДД, ППБ
2.С книгой жить – век не тужить (Обучающая игра)
День Знаний
2
Спортивно-оздоровительная
Друзья Здоровья
Олимпиада «Ребус»
Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника»
3
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Знания нужны мне и моей стране (Игра-путешествие)
Беседа о правилах поведения в школе
4
Ценностно-ориентировочная(нравственная, гражданско-патриотическая)
Моё Отечество (Экскурс)
День Здоровья
Подготовка к празднику
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
I четверть
октябрь
1
Интеллектуальная (познавательная)
По дороге знаний или учение с увлечением (Урок-путешествие)
Подготовка к празднику
Консультация «Как помочь ребёнку при выполнении домашнего задания по английскому языку»
2
Спортивно-оздоровительная
Ценностно-ориентировочная
Режим дня - здоровый образ жизни (Беседа)
Поездка в краеведческий музей п. Бреды
Подготовка к празднику
3
Образная, проектно-творческая
Умелые ручки (Работа в творческой мастерской)
Здравствуй, Осень!
Подготовка к празднику
День открытых дверей
4
Коммуникативная (социальная)
Праздник «Ура! Каникулы!»
ТБ во время осенних каникул, ПДД,ППБ
Подведение предварительных итогов за четверть.
Родительское собрание «Роль семьи в формировании мотивации учения»
Каникулы
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
II четверть
ноябрь
1
Каникулы
2
Коммуникативная (социальная)
Мир эмоций и чувств (Беседа)
ТБ -Безопасность при любой погоде
Олимпиада «Эму-эрудит»
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
3
Коммуникативная (социальная)
Учимся правильно жить и дружить (Беседа-игра)
Подготовка к празднику
Родительское собрание «Вредные привычки в детском возрасте»
4
Интеллектуальная (познавательная)
Турнир умных и находчивых.
ТБ поведение на воде и льду
День Матери
Беседа об аккуратности
Практическое занятие «Культура поведения детей»
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
II четверть
декабрь
1
Спортивно-оздоровительная
Светофор - ребятам друг! (Праздник)
Олимпиада УРФО
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
Беседа с родителями Бердник С., Гимадисламова Э., Баева П.
2
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
А в нашей семье (Сочинение с иллюстрациями)
Конкурс «Муравейка»
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
Подготовка к празднику
Конкурс «Мамина вкусняшка»
3
Образная, проектно-творческая
Умелые ручки (Работа в творческой мастерской)
Подготовка к празднику
День открытых дверей
4
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Экскурс в сельскую библиотеку
ТБ во время зимних каникул, ПДД, ППБ
Новогодний утренник
Подведение предварительных итогов за четверть.
Родительское собрание «Способность и одарённость»
Каникулы
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
III четверть
январь
1
Каникулы
2
Коммуникативная (социальная)
Учимся выигрывать и проигрывать (Беседа - соревнование)
ТБ -Безопасность при любой погоде
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
3
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Моя помощь родным (Беседа-диспут)
День открытых дверей
4
Спортивно-оздоровительная
Все на лыжи! (Соревнования)
Олимпиада «Умники»
Беседа о поведении на переменах
Родительское собрание «самостоятельность и её границы»
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
III четверть
февраль
1
Образная, проектно-творческая
Красота движений (Практическое занятие)
Проведение коррекционной работы направленной на развитие познавательной деятельности.
2
Спортивно-оздоровительная
Вперёд, мальчишки! (Спортивные соревнования)
Сильные, ловкие, смелые
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
Подготовка к празднику
3
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Праздник «Защитники Отечества»
День открытых дверей
4
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Слава тебе, победитель-солдат! (Лирико-поэтический час)
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
Подготовка к празднику
Родительское собрание «Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром»
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
III четверть
март
1
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Мамин праздник
Международный Женский день
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
2
Коммуникативная (социальная)
Какому человеку можно доверять (Беседа)
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
Практическое занятие «Как организовать семейный праздник»
3
Спортивно-оздоровительная
Весёлые старты
День открытых дверей
4
Интеллектуальная (познавательная)
Что мы знаем, что умеем (Тесты, пантомима, рефлексия)
ТБ во время весенних каникул, ПДД, ППБ
Подведение предварительных итогов за четверть.
Родительское собрание «Радость коллективного труда. Формирование навыков совместной деятельности»
Каникулы
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
IV четверть
апрель
1
Образная, проектно-творческая
Моё хобби (Диспут)
День смеха
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
2
Интеллектуальная (познавательная)
День космонавтики
Работа с учащимися по повышению качественной успеваемости
3
Коммуникативная (социальная)
Правила хорошего тона (Учебные игры)
День открытых дверей
4
Коммуникативная (социальная)
Портрет моего класса (Игра)
Подведение предварительных итогов за четверть.
Родительское собрание «Развитие творческих способностей учащихся»
План воспитательной работы в 3 классе / 2013/2014г/
Месяц
Неделя
Направление деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Направления вида деятельности
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
IV четверть
май
1
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
Звучи, памяти набат! (Участие в вахте памяти)
День Победы
Отработка техники чтения с Бердник С.
2
Интеллектуальная (познавательная)
Карусель знаний (Беседа-обсуждение)
Отработка техники чтения с Бердник С.
3
Спортивно-оздоровительная
Будем плавать, загорать! (Правила поведения на воде)
Праздник последнего звонка
День открытых дверей
4
Ценностно-ориентировочная (нравственная, гражданско-патриотическая)
День именинника (Праздник)
ТБ во время летних каникул, ПДД, ППБ
Подведение предварительных итогов за год.
Родительское собрание «Самооценка наших детей»
Каникулы
Мониторинг воспитательной работы.
Исследование школьной мотивации (С.Н. Ануфриев)
Цель: Определить учебную активность, отношение к себе как к школьнику.
В исследовании приняло участие 14 человек: 5 девочек и 9 мальчиков. Данное исследование проводилось в течение 2-х лет. В ноябре 2012 г. была проведена диагностика по определению школьной мотивации, а в декабре 2013г повторное исследование. Появилась возможность сравнить полученные результаты «до» и «после» влияния воспитательной работы. Первый средний показатель школьной мотивации составил – 15 баллов, и указывает на положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.Второй средний показатель школьной мотивации составил – 20 баллов, что указывает на отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
. Средний показатель уровня школьной мотивации
По полученным результатам можно сделать вывод, что воспитательная работа в классе создает благоприятные условия для формирования школьной мотивации учащихся.
Методика оценки воспитанности учащихся (Г.З. Файзуллина)
Цель: Исследовать уровень воспитанности учащихся и уровень сформированности мотивации учебной деятельности.
Полученные результаты
Средний показатель уровня сформированности учебной мотивации учеников.
Полученные результаты дают возможность взглянуть не только на уровень развития учебной мотивации, но и рассмотреть все индикаторы воспитанности учащихся. Средний уровень учебной мотивации составил – 3,2 (65-84%) – достаточный уровень развития. Оптимальный же составляет 3,5 и более. На основании полученных данных построили диаграмму уровня сформированности мотивации учебной деятельности по каждому ученику.
Определение уровня воспитанности складывалось из следующих индикаторов: самовоспитание, отношение к здоровью, патриотизм, отношение к искусству, отношение к природе, адаптированность, автономность, социальная активность, нравственность, социальная толерантность. Все эти индикаторы в большей части соответствовали направлениям воспитательной системы.
Впоследствии возникла необходимость отследить уровень развития воспитательного процесса. Был подсчитан средний бал всех индикаторов по каждому ученику. Далее вычислили средний показатель по классу по всем направлениям.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Средний показатель класса по индикаторам воспитанности.
Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень. Можно заметить, что наименьшее значение -2,3 требовательность к себе (норма), а наибольшее – 3,4(выше нормы) гуманность.
Таким образом, анализируя полученные результаты можно сделать выводы о продуктивности проводимой воспитательной работы в классе. Спланировать в будущем воспитательный процесс и на данный момент обратить внимание на отношение учащихся к искусству, воспитание патриотизма, особенно у девочек. Общий же средний показатель уровня воспитанности по классу – 3,1 - высокий уровень.
Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя.
На Федеральном уровне:
Конвенция о правах ребёнка ООН от 20.11.1989г
Федеральный закон от 24.07.1998г «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Закон РФ № 273 – ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г (вступил в силу с 1 сентября 2013г)
СанПиН 2.4.2. 2821– 10 от « 29 » декабря 2010г. № 189
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Закон о поправках к Конституции РФ от30.12.2008г №6- ФКЗ и №7-ФКЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 №17785);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г № 223-ФЗ
Письмо Минобразования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,
Письмо Минобразования РФ «Об организации всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,
На региональном уровне:
Письмо МОиН Челябинской области «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».
На районном уровне:
Постановление главы Брединского муниципального района «О межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Брединском муниципальном районе» .
Приказ Управления образования «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений района»
Приказ Управления образования «О мерах по обеспечению прав граждан на получение основного общего образования в 2013-2014 учебном году»
На местном уровне:
Положение о классном руководителе в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Брединская средняя общеобразовательная школа № 4 Брединского муниципального района Челябинской области.
Заключение
Несмотря на изначальную разрозненность класса, я смогла найти свой способ по созданию коллектива, организовать класс и настроить на учебную деятельность.
Адаптационный период моих ребятишек прошел безболезненно. Было проведено много мероприятий по сплочению коллектива. Сформировано отношение учащихся к себе и к другим. Высока учебная мотивация. В классе развито самостоятельность, чувство ответственности. Коллектив сформирован. Установлен контакт между родителями и школой. Стимулируется совместное участие детей и родителей в подготовке различных мероприятий. Проведена большая работа по привитию экологической культуры и пропаганде здорового образа жизни. Класс принимает участие в общешкольных мероприятиях.
Мои дети ещё учатся высказывать свою позицию и отношение к возникшим переменам, общаться друг с другом и осознавать индивидуальность своих одноклассников. Еще не достаточно воспитана творческая самостоятельность. Лидерская группа обладает организаторскими способностями, но ещё учиться управлять и подчиняться общему мнению. При проведении экскурсий и походов у учащихся сформировалось ответственность за состояние природного, социального и культурного окружения
По полученным результатам можно сделать вывод, что моя воспитательная программа «Вместе весело шагать» влияет на воспитание личности, формируя активную гражданскую позицию, духовную культуру и помогает адаптироваться в современных условиях.
Список используемой литературы.
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
Акутина С.П. О направлениях работы классного руководителя с семьёй/Классный руководитель. №1 2007 г
Дюкина О.В.Дневник классного руководителя начальной школы, ВАКО, 2007г
Акимова М.К.Психологические особенности индивидуальности школьников. Учёт и коррекция. Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/ М.К.Акимова, В.Т.Козлова – М.:издат. Центр «Академия», 2002г
Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
Классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А. - М., Творческий центр «Сфера»,2006г.
Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2006г.
Щуркова Н.Е. Классный час: поговорим о жизниМатериалы для воспитателей и классных руководителей- М., Аркти, 2005г
ЖиряковаА.А. Рекомендации к планированию работы классного руководителя «Классный руководитель», М., 2000г.
Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко «Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе», М., «5 за знания», 2008г.
Внеклассные мероприятия:1-4/авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, и др.- М.: ВАКО, 2007г
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143815
13PAGE 15
Родители
Родительские собрания
Родительский комитет
Малый педсовет
Инд. встречи
Совместные праздники, конкурсы, смотры
Практические занятия
Телефон доверия
Дни открытых дверей
Консультациипедагогов
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.
·