Воспитательная программа «Наш уютный дом»
МОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа
Воспитательная программа
«Наш уютный дом»
Разработана классным руководителем
1 «А» класса Саука Ж.А.
Бетлица 2010 г
Содержание:
Характеристика класса.................................................................3....
Социальный паспорт класса.........................................................5
Воспитательная программа «Наш уютный дом»........................6
Цель программы...................................................................7.
Задачи программы................................................................7...
Принципы воспитания7
Основные направления........................................................8..
Развитие классного самоуправления.13
Ожидаемый результат.13
Анализ воспитательной работы за I полугодие14..
Приложение...................................................................................19...
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.
Характеристика класса.
В классе 13 учащихся. Из них 6 девочек и 7 мальчиков. Все посещали детский сад. Дети пришли в школу с хорошим уровнем подготовленности: 8 детей уже умели читать, все знали счёт в пределах 10. У учащихся устойчивый интерес к учёбе. На уроках активны, старательны, добросовестно выполняют задания. В классе благоприятный психологический климат, есть все условия для игровой и учебной деятельности. Дети проживают в одном посёлке и ежедневно поддерживают отношения между собой. Все дети из благополучных семей, полных семей. Трудных детей в классе нет. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье. Дети не доставляют проблем. С классным руководителем сложились доверительные, дружеские отношения. У каждого члена классного коллектива имеются свои обязанности, и он выполняет их с большой ответственностью.
В основном в классе преобладает хорошее настроение. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении –доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Индивидуальной работы требует одна девочка. Взаимоотношения с мальчиками у неё складываются не всегда хорошие. Она считает, что её всегда обижают, хотя она сама их задевает. Девочки в классе спокойные, вежливы с одноклассниками, умеют дружить. Отличаются старательностью и аккуратностью. Среди девочек нет лидера, а вот у мальчиков явно есть 3 лидирующих ученика, которые задают тон в классе. В классе есть мальчик, которому необходимо уделять особое внимание. Он очень активный и это мешает ему быть внимательным на уроках и послушным на переменах. Отрицательные качества прослеживаются у одних и тех же детей. Могут радоваться и завидовать успехам товарищей в равной степени, но анализируя поступки друг друга, коллективно дают правильную оценку.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них – интерес девочек к куклам, детским журналам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми, техникой, спортом.
Дружим, стараемся стать лидером, помогаем друг, другу, иногда конфликтуем – это идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Правила нашего класса
1.Главное: старайся жить так, чтобы рядом с тобой было хорошо.
2.Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
4.Никогда никому не завидуй и не ябедничай, ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
5.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
6.Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
7.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
8.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Девиз нашего класса: «Хоть дом наш мал и мы малы, но мы все дружны и сильны»
Социальный паспорт семей
Социальный статус родителей Возраст
родителей
№
Фамилия, имя
учащегося
БЕЗРАБОТНЫЙ
СЛУЖАЩИЙ
РАБОЧИЙ
ВОЕННЫЙ
ЧП
ДОМОХОЗЯЙКА
20 - 30
30 - 40
КОЛ – ВО
ДЕТЕЙ
В СЕМЬЕ
образование
1
Агеев Н.
**
*
*
2
Выс. - 2
2
Богачёв Т.
*
*
*
*
1
Выс. - 2
3
Васенкова С.
*
*
**
1
Среднеспец.
2
4
Гуриков К.
**
**
1
Выс. -2
5
Герасимов Н.
**
**
2
Выс. -2
6
Жаботина П.
**
**
2
Выс.
Среднеспец.
7
КарпенкоН.
*
*
**
3
Среднеспец.
2
8
Косоварова Ю.
*
*
*
*
2
Выс.
Среднеспец.
9
Кривогин А.
**
**
2
Выс. - 2
10
Манзюк А.
**
**
3
Выс. - 2
11
Новикова Н.
*
*
**
1
Выс.
Среднеспец.
12
Пахоменкова Н.
**
**
2
Выс. - 2
13
Трошин Д.
*
*
*
*
2
Среднеспец.
2
Программа «Наш уютный дом»
С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным.
Мой педагогический девиз: «Полюби ребёнка таким, какой он есть»
Идея создания программы «Наш уютный дом» возникла на основе комплексного анализа; наблюдения, работа с предыдущими классами. С приходом нового класса начинаются первые шаги по созданию детского коллектива. Особый вклад принадлежит А.С. Макаренко, разработавшему основы методики сплочения и воспитания детского коллектива, к которым он отнес: постановку общественно значимой и увлекательной для детей перспективы, включение детей в совместную деятельность, развитие самоуправления и традиции, закрепляющие коллективные достижения. Он утверждал, что коллектив должен быть первой целью нашего воспитания..
У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
Набирая своих первоклассников, я должна создавать дом, в котором нам вместе будет хорошо. Чтобы он строился из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, Каждый ученик должен положил свой кирпичик в строительстве этого дома. Я хочу, чтобы этот дом открыл ребятам двери в прекрасный мир - мир знаний.
Я - первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. От меня, первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками в непростом деле - воспитании детей.
Я должна создать такие условия, чтобы ребёнок шёл в школу с большим желанием и возвращался из школы с хорошим настроением. Чтобы каждый ученик моего класса ощущал поддержку и одобрения со стороны учителя, товарищей, о том, что каждый из них играет важную роль в классе.
На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь строить общение с детьми на доброжелательности и справедливости, заинтересованности в делах ребят, на оптимизме и доверии к каждому ученику. Взаимоотношения учащихся в классе бывают нормальными тогда, когда учитель одинаково ровен и требователен ко всем детям, слабых Я ПООЩРЯЮ за трудолюбие, а сильных МОГУ пожурить за излишнюю самоуверенность. Это создает хороший психологический фон для коллективной работы класса.
Планируя свою работу, мне хотелось, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию.
. Я должна помочь ученику научиться строить систему отношений:
- С миром
- С окружающими (взрослыми и сверстниками)
- С самим собой
Я не могу сказать, что все дети как один станут хорошими, добрыми, но я думаю, что программа поможет сплотить коллектив и развивать хорошие стороны.
Целью моей воспитательной программы является:
- через становление сплочённого классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности.
Воспитательная работа в классе направлена на решении следующих задач:
- сплочение детского коллектива
- воспитание ценностно – нравственного отношения к себе, другим, природе, Родине, культуре
- формирование культуры поведения и общения
- сохранение и укрепление здоровья школьников
-обеспечение тесных связей с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы
В основу воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:
Личностный (принять его таким, какой он есть, отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие)
Целостный (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. Воспитательный потенциал содержится в любых учебных предметах. Настоящий, хорошо продуманный, четко спланированный урок воспитывает всегда.)
Деятельностный (ребёнок не готовится в школе к будущей жизни, он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность.)
Комплексный ( необходимо воспитывать и развивать какие – либо качества в ребёнке в комплексе, а не по очереди.)
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
«Дорогою добра» (нравственно – эстетическое)
«Расту здоровым» (спортивно – оздоровительное)
«Любители природы» (экологическое)
«Я и моя малая Родина» (патриотическое)
«Мы дружны» (работа с родителями)
«Дорогою добра»
Задачи: 1. Чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни.
2. Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
3. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
. Нравственное воспитание нужно рассматривать и как особый раздел воспитания, и как сторону любого другого направления воспитания. В отношение между людьми всегда высоко ценились нравственные чувства, такие моральные качества как доброта, милосердие, терпимость, порядочность, вежливость, умение правильно вести себя в обществе, семье, быту, в коллективе. Всякая деятельность школьников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Учатся ли дети, играют ли на перемене, работают на пришкольном участке, участвуют ли в празднике – всюду в их деятельности проявляются определённые нравственные качества, положительные или отрицательные.
Формы реализации направления:
- Прогулки в лес в каждое сезонное время года.
- Экскурсии в школьную и районную детскую библиотеки.
- Оформление школьного уголка.
- Беседы, путешествия, праздники.
- Творческая мастерская. Изготовление проекта «Лента времени моей жизни».
- Участие в школьных и районных конкурсах рисунка.
- Занятия в кружках по интересам. (танцевальный, «Умелые руки»)
- Конкурсы
- Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек).
- Выпуск газет - поздравлений к 23 февраля для мальчиков и на 8 марта для девочек.
- Неделя добрых дел.
- Акция "Подари книгу школе".
« Расту здоровым»
Задачи 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
2.. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей
Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет. От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик!
Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.
Устранить утомление помогает активный отдых деятельности.
Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку.
Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.
Формы реализации направления:
- Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся на начало учебного года.
- Выделение детей в основную и подготовительную группу.
-Организация горячего питания, и контроль за питанием учащихся.
-Физкультминутки, организация подвижных игр на переменах, на свежем воздухе.
- Беседа с медицинским работником.
- Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети имеют отклонения в здоровье.
- Чистюлькина неделя.
-Беседы.
- Организация пеших походов и экскурсий.
-Соревнования классные, школьные.
- Спортивные мероприятия, согласно плану проведения каникул.
«Любители природы»
Задачи: 1. Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.
2. Выработать умение и привычку соблюдать правила поведения в природе; не загрязнять окружающую среду.
3. Воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям, птицам, животным.
Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней, мне помогает метод целевых экскурсий в природу, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения.
В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.
Формы реализации направления:
-Встреча с природой (экскурсии).
- Сбор природного материала для изготовления поделок.
- Работа на пришкольном участке.
-Заседания клуба «Почемучек» с приглашением учителя биологии, географии.
- Конкурс рисунков на экологическую тему
- Беседы - «Человек и природа. Правила поведения человека в природе»
- «Скоро птички прилетят».
-Уход и посадка комнатных растений.
- Викторины, конкурсы, игры.
- Экологическая акция: «Птичья столовая» (совместно с родителями)
- « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
- Выращивание рассады цветов на клумбы вокруг школы
«Я и моя Малая Родина»
Задачи: Воспитывать любовь к «малой родине», изучение природы, родного края.
Сознательное отношение ребенка к близкому окружению, к месту, где он живет (селу, поселку, городу), имеет существенное значение для формирования его личности. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.
Формы реализации направления:
- Экскурсии:
в школьный музей по теме «История нашей школы»
на мемориал «Безымянная высота»
«Зимушка - зима» природа нашего края
- Классные часы:
«Наша Малая Родина – п.Бетлица»
«Символика России»
- Моя родословная (совместно с родителями).
- участие в районном конкурсе «Я помню! Я горжусь».
- Празднование «Дня защитников Отечества», «Дня Победы».
- Благотворительные акции:
возложение цветов к памятным местам
поздравления ветеранов ВОВ
- Встреча с ветераном ВОВ Шарковым В.П.
«Мы дружны»
Задачи 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
3. Совместное проведение досуга.
На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А.Сухомлинский. «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...»
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. При проведении совместных с детьми праздников, игр, конкурсов родители имеют возможность наблюдать за своим ребёнком в различных ситуациях.
Формы реализации направления:
- Изучение семей учащихся,
положения детей в семье, условия жизни.
- Совместные собрания вместе с детьми.
- Родительский лекторий.
- Тематические и индивидуальные консультации.
- Совместные выезды на природу, экскурсии.
- Посещение мест работы родителей.
- Выставка ученических творческих работ, выступление художественной самодеятельности для родителей.
- Организация работы родительского комитета.
-Анкетирование родителей.
Развитие классного самоуправления.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
На мой взгляд, самоуправление в классе необходимый компонент воспитания. Самоуправление способствует личностному росту
школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Они приобретают организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.
Воспитательная работа построена так, что воспитывает не только педагог, но и сами дети занимаются воспитанием друг друга. В классе организовано самоуправление, которое строится на принципе сменяемости общественных поручений. Дети в классе разделены на группы: в которых выбираются художники, библиотекари, цветоводы, отв. за порядок, художники дежурные по классу и столовой. Итоги работы подводятся в конце каждого месяца. Ребята сами оценивают свой труд и выбирают для себя новые должности.
Ожидаемые результаты:
Сплочённость класса.
Становление своего «Я» в коллективе.
Сложилось позитивное отношение:
к жизни, здоровью,
к творчеству, труду,
к прекрасному вокруг,
к школе как второму дому, к своим одноклассникам
к народным традициям, обычаям, обрядам.
Анализ воспитательной работы за I полугодие.
Для оптимальных форм работы и способов построения воспитательной системы был проведён тест социометрия. (Приложение) С помощью этого метода я решила задачи:
1) выявила лидеров и изолированных детей;
2) выявила взаимные симпатии и сплочённость коллектива;
Основной задачей моей воспитательной работы является создание единого дружного коллектива. Это возможно в совместной деятельности. Ничто так не сплачивает коллектив, как общие дела, поэтому я стараюсь вовлечь всех учащихся в разнообразную коллективную деятельность.
Проведённые праздники и мероприятия дают возможность увидеть творческие способности детей, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В течение полугодия были проведены все запланированные мероприятия. На классных часах мы познакомились с историей школы, с историей нашего посёлка.
При проведении мероприятий ребята проявили активность, старание, интерес, творчество. В классе много талантов: Снежана, Полина, Наташа хорошо танцуют, Юля, Киррил, Артём, Тимофей хорошо читают стихи, Андрей, Снежана умеют петь. Но есть учащиеся и менее активны. Активность учащихся позволяет надеяться, что опереться я могу на весь класс. Приняли активное участие в районных конкурсах «Я помню! Я горжусь!» и «Папа, мама, я - идём на выборы», за активное участие нас наградили. Ребята, принявшие участие в этих конкурсах, остались довольны.
С учащимся класса создали индивидуальные программы «Самопознания и развития». Такие программы планируем составлять во 2,3,4 классах.
В классе сделали классный уголок «ТЕРЕМОК», ГДЕ ОТРАЖАЕТ НАШУ ШКОЛНУЮ ЖИЗНЬ. Заняли 1 место среди уголков всей школы.
7 ноября 2009 года наша школа отмечала юбилей – 60 лет. Праздник проходил в РДК, было более 400 сот гостей. Из нашего класса 6 учеников принимали участие в этом мероприятии. Мы этим гордимся. Юля К. читала стихи и вывела директора школы на сцену для выступления, а потом в конце дала звонок. Сколько эмоций было у Юли!
А Кирилл Г., Наташа Н., Тимофей Б., задавали вопросы в зале выпускникам. Полина Ж., и Снежана В., танцевали. Ребята переживали на репетициях, волновались в зале, а получилось – отлично. После праздника в классе дети эмоционально делились о выступлении.
Родители заинтересованы, чтобы их дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей.
Это наглядно видно на примере:
4 учащихся - посещают школу искусств
2 учащихся – танцевальный кружок в РДК
3 учащихся – записаны в спортивную секцию «Юниор» при районном Доме Спорта.
Снежана В. и Полина Ж. участвует в районных конкурсах по танцам. Кирилл Г. серьёзно занимается спортом, часто выезжает с папой на областные соревнования по разным видам спорта. Родители активно участвуют на родительских собраниях и помогают в проведении мероприятий. Я стараюсь быть с родителями откровенной, с уважением относиться к их чувствам, быть верным советчиком и другом.
В сентябре на родительском собрании мы выбрали родительский комитет. Это группа родителей класса, которая будет являться связующим звеном между семьёй, школой и учащимися класса. Обязанности между членами комитета родители распределили в зависимости от их склонностей и желания. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. Родители предложили совместные мероприятия с детьми: совместные однодневные походы в конце каждого учебного года, поездка на зимних каникулах в г. Брянск на представление в цирк.
В конце полугодия проведено анкетирование «Мой класс». (Приложение)
Анализируя ответы учащихся можно сказать, что ребята с желанием ходят в школу, больше половины учащихся считают своих одноклассников друзьями, а это очень важно для становления коллектива. Хорошее отношение друг к другу. Хотя между учащимися и происходят ссоры, но они считают, что много они не ссорятся. Одна девочка считает, что класс наш не дружный и это не случайно. В начале года проведённый тест социометрия показал, что она в группе»одиночки». Почему? Этот вопрос меня стал интересовать с первых дней нашего общения. Наблюдала за её поведением, общением между детьми. Причина этому служит гиперопека со стороны мамы и бабушки. Она жалуется по всяким пустякам бабушке, а бабушка делает замечания детям. Проведённые беседы с девочкой, мамой, бабушкой дают положительные результаты.
Период адаптации моих ребят прошёл спокойно. Каждый день меня встречают улыбающиеся лица. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. В классе сейчас преобладает благоприятный психологический климат, доброжелательные отношения.
Перспективный план работы с классом
Основные направления
сентябрь
октябрь
ноябрь
Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»
Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся на начало учебного года.
Беседа «Режим дня»
Путешествие в страну Здоровья
Прогулки на свежем воздухе
Разучивание упражнений для глаз, осанки.
Беседа мед. работника «Хорошо быть здоровым»
Нравственно - эстетическое
Классный час «Составление правил жизни класса»
Рейд «Обернул ли ты свой учебник»
Просмотр презентации «Как вести себя в школе»
Цикл занятий «Большое морское путешествие» (острова «Общения», «Дружбы», «Доброты», «Веселья»
Конкурс рисунков об осени
Экскурсия в школьную библиотеку «Книжное царство – мудрое государство»
Игра «Учимся соблюдать ПДД»
Патриотическое
«Я и моя Малая Родина»
Возложение цветов к памятнику погибших воинов в п. Бетлица
Беседа «Россия – Родина моя.
Символика России».
Беседа «Наша Малая Родина – п.Бетлица»
Участие в районном конкурсе
«Я помню! Я горжусь!»
Экологическое
«Любители природы»
Экскурсия в берёзовую рощу. «Славная осенняя пора!»
Работа на пришкольном участке.
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
. Беседа «Человек и природа» Правила поведения человека в природе».
Работа с родителями
«Мы дружны»
Родит. собрание «Как помочь первокласснику учиться». Работа с родительским комитетом. Результаты медицинского осмотра .
Заседание семейного клуба «Трудности адаптации первоклассника»
Индивидуальные беседы.
Утепление окон в классе.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Основные направления
декабрь
январь
февраль
Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»
Чистюлькина неделя.
«Строим снежные фигуры» - отдых на свежем воздухе.
Классный час по гигиене здоровья «Зубы и уход за ними»
Нравственно - эстетическое
Мастерская Деда Мороза. Новогоднее представление
«Мы встречаем Новый год»
Поездка в г. Брянск на цирковое представление
Беседа «Как мы относимся друг к другу»
Экскурсия в районную библиотеку
Патриотическое
«Я и моя Малая Родина»
Экскурсия «Зимушка - зима» природа нашего края
Экскурсии в школьный музей по теме «История нашей школы»
Участие в районном конкурсе: «Папа, мама, я - идём на выборы»
День защитников Отечества
Конкурс «А ну-ка мальчики!»
Экологическое направление
«Любители природы».
Заседание клуба «Почемучек»
(приглашение биолога)
Участие в районном конкурсе рисунков.
Викторина:
«Домашние животные».
Заседание клуба «Почемучек»
(приглашение географа)
Конкурс рисунков в классе «Береги природу – наш дом»
Работа с родителями
«Мы дружны»
Классное совместное собрание вместе с детьми «Итоги 2 четверти - наши успехи в учёбе».
Индивидуальные беседы
Помощь родителей в изготовлении кормушек.
Основные направления
март
апрель
май
Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»
Общешкольное мероприятие
Неделя здоровья.
Весёлые старты между 1 классами
Поход
Нравственно - эстетическое
Развлекательная программа «Супермама»
Конкурс рисунков «Моя мама»
Классный час «День космонавтики»
Составление фотоальбома класса
«Я и мои друзья»
Праздник «Мы стали на год взрослее»
Патриотическое
«Я и моя Малая Родина»
Моя родословная
Встреча с ветераном ВОВ Шарковым В.П.
Экскурсия на мемориал «Безымянная высота»
Поздравления ветеранов ВОВ
Экологическое направление
«Любители природы».
Заочная прогулка по лесу «По тропинке в лес пойдём»
Посадка рассады цветов.
Беседа на прогулке «Скоро птички прилетят!»
Экскурсия «Весна идёт!»
Игра «Грибы – это грибы»
Работа на пришкольном участке
Работа с родителями
«Мы дружны»
Собрание (обмен мнениями) “Телевизор в жизни семьи и первоклассника”. Итоги 3 четверти.
Посещение место работы родителей ОАО маслодельный завод «Куйбышевский».
Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года». Совместный однодневный поход родителей и детей.
Организация летнего отдыха
Социометрия
”
Бланк опросника «Мой класс»
Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодня
Обведи кружочком свой ответ
1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
Да
Нет
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
Да
Нет
3. В нашем классе каждый ученик мой друг
Да
Нет
4. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
Да
Нет
5. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
да
нет
6. Все ученики в нашем классе друзья.
да
нет
7. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
да
нет
8. Наш класс веселый.
Да
Нет
9.Дети в нашем классе много ссорятся.
Да
нет
-
10.Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.
Да
Нет
11.Наш класс дружный
Да
нет
1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
да 13 уч. нет -
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
да - нет 13 уч.
3. В нашем классе каждый ученик мой друг.
да 8 уч. нет 5 уч.
4. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
да 3уч. нет 10 уч.
5. . Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
да 13 уч. нет -
6. Все ученики в нашем классе друзья.
да 9 уч. нет 4 уч.
7. . Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
да 11 уч. нет 2 уч.
8. Наш класс веселый.
да 12 уч. нет 1 уч.
9.Дети в нашем классе много ссорятся.
да - нет 13 уч.
10.Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.
да 11уч нет 2 уч.
11.Наш класс дружный.
да 12 уч. нет 1 уч.
13PAGE 15
13PAGE 142215
лидеры
предпочитаемые
принятые
«одиночки»»
15