Конспект урока математики «Сложение однозначных и двузначных чисел» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди») 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока математики «Сложение однозначных и двузначных чисел» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цели:
Образовательная:
- формирование вычислительных навыков сложения и вычитания однозначных и
двузначных чисел;

Коррекционная:
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;
- логического мышления на основе упражнений в классификации, установления
причинно - следственных связей и обобщения; развитие глазомера;

Компетентностная:
- умение придумывать вопросы и решать задачи по жизненной ситуации;

Воспитательная:
- воспитывать положительные качества личности на примере героев сказки и
собственных действий по отношению к ним;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма: урок - сказка.

Оборудование: таблица Шульте (устный счет), абаки, краткая запись задачи,
наглядный материал к сказке (яблоня, берег, печка,
яблоки, пирожки), линейки, карандаши, счетный материал
для обучающихся 3 группы.

Ход урока:
Организационный момент :
- Звучит музыка, предисловие к сказкам. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся в гости к русской народной сказке «Гуси - Лебеди». Унесли гуси братца, побежала сестрица его искать. Девочка спешит, волнуется, она одна, а нас так много, поможем ей найти братца. Приготовьтесь к работе на уроке, отвечайте полным ответом, поднимайте руку, а не выкрикивайте.

II. Проверка дом. задания
Прочитайте ответы ваших примеров. Отсчитайте четыре клеточки вниз, запишите число, отложите ручки, идем дальше по сказке.

III. Устный счёт
- Бежит девочка в погоню за Гусями – Лебедями. Вспомните и ответьте, у кого она
просила помощи в пути? (печка, яблоня и речка). Помогли они
ей? Почему? (не выполнила их просьбы). Давайте ей поможем, для этого
посчитаем устно (работа с таблицей Шульте):
- счет 1 - 10 , обратный 10 - 1
- работа с абаками: составьте числа, состоящие из 1 дес., 6 ед., 1 дес.5 ед., 1 ед
Какие по составу числа вы записали? (однозначные, двузначные). Прочитайте
однозначные, двузначные числа, запишите в тетради,1 ряд записывает
однозначные, 2 ряд двузначные числа.
Итог

IV. Тема. Цель
Тема урока: сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Мы будем
решать задачу и примеры с этими числами.
Помогли мы девочке, прибежала она на лесную опушку, стоит там избушка
Бабы – Яги, а у крыльца играет её братец. Схватила она братца и бежать с ним
домой . А что Баба –Яга сделала? ( пустила за ними в погоню Гусей – Лебедей).
Бегут они с братцем, встретилась им речка.
- Речка, матушка, спрячь меня.
- Поешь моего киселька и отгадай загадку
Спрятала речка брата и сестру, а нам надо отгадать веселую загадку.

- Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята, всех назвать одним числом (
·6).
Итог

V. Задача
На яблоне росло 10 красных и 5 зелёных яблок. Сколько всего яблок росло
на яблоне? (разбор и запись задачи кратко).

- О чём эта задача?
- Известно, сколько было красных яблок? А сколько было зелёных?
- Что нужно найти в задаче?
Мы повторили условие и вопрос задачи, а теперь посмотрите, как записывается эта задача кратко (на доске – краткая запись задачи)

Повторим условие и вопрос задачи по краткой записи. Каким действием будем решать задачу? (один учащийся решает у доски, остальные в тетради)

10 + 5 =15 (я)

Итог

Физминутка

Мы бежали по дорожке, (бегут)
Промочили свои ножки, (трясут ногами)
Потом сели - посидели, (приседают)
Смотрим - гуси полетели. (машут руками как
птицы)
Ветер сильный вдруг подул (дуют)
Мы испугались: караул! (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся (кружатся)
И на землю все ложатся. (приседают)


А мы продолжаем помогать девочке спасать братца. Бегут они и дом уже рядом, только Гуси – Лебеди догоняют, крыльями машут. На пути - печка. Печка спрятала детей, а нам достались пирожки, да не простые, а математические.

VI. Закрепление. Решение примеров

1 – 2 группа 13 + 1 = 3 группа 3 + 1 =
17 – 10 = 7 – 1 =
16 – 6 = 6 – 6 =
12 - 1 =
14 - 1 =


Итог

Улетели Гуси – Лебеди ни с чем. Девочка с братцем добежали домой вовремя, тут и отец с матерью с базара приехали. А нам остаётся только одно задание.

VII. Геометрический материал
Посчитайте прямые углы у печки, покажите их. Начертите в тетради прямой
угол.

VIII. Итог. Оценивание. Дом. задание.
Чему научила вас сказка? Девочка со своим братцем пришли вас поблагодарить
вас за помощь и сказать спасибо.(входят девочка и мальчик, благодарят детей
за помощь и угощают пирожками и яблоками.






















15