Урок швейно-трикотажного дела в 11 классе ГКОУ РО школа-интернат VIII вида



Урок производственного обучения в 11 классе
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка
Специальность: швейно-трикотажное дело. Учитель: Воловик Е.В.
Тема: «Пошив халата с капюшоном» 2 часа
Цели и задачи:
1.Дидактическая: изготовление халата с капюшоном.
2.Развивающая: закрепление ранее изученных вопросов технологии изготовления швейно-трикотажных изделий, совершенствование умений и навыков работы на технологическом оборудовании, воспитание аккуратности и четкости в работе, способности к коллективной трудовой деятельности, проведению само- и взаимоконтроля выполняемых операций пошива изделий, воспитание осознанности перспектив обучения и рефлексию поведения на положительном эмоциональном фоне.
3.Коррекционная: развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и состояния психологического дискомфорта, профилактика гиподинамии.
Тип урока: Урок формирования ЗУН.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Словарь:
бригадный метод разделения труда, капюшон.
Учебно-материальное обеспечение урока:
1 .Машины краеобметочного цепного трехниточного стежка- 208 кл.
2.Машины плоского цепного трехниточного стежка-876 кл.
3.Машина-полуавтомат для обработки петель-525 кл.
4.Машина челночного стежка-1022 кл.
5.Утюжильное оборудование.
6.Детали кроя халата с запахом.
7.Плакат «Схема обработки и сборки халата с запахом»,
8.Образец готового халата.
9.Плакаты по технике безопасной работы на промышленных швейных машинах и утюгом.
Учебно-производственные работы воспитанников
Обработка карманов в боковых швах халата.
Обработка среднего шва спинки халата, обработка среднего шва капюшона
Соединение плечевых срезов халата.
Втачивание капюшона в горловину спинки.
Окантовывание нижних срезов рукавов.
Втачивание рукавов в открытые проймы халата.
Соединение боковых срезов халата, локтевых и передних срезов рукавов.
Окантовывание срезов халата.
Выметывание петли на правой полочке халата.
ВТО и контроль качества готового изделия
Ход первой части урока.
I.Организационная часть.
Цель: сосредоточение внимания на урок, саморегуляция эмоционального состояния воспитанников
1 .Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
3.Проведение дыхательной гимнастики.
II.Основная часть урока.
1 .Сообщение темы-отгадывание шарады.
Цель: Коррекция внимания и логического мышления.
Понятие «халат». Сообщение полной темы урока.
2.Актуализация опорных знаний воспитанников.
Цель: Коррекция памяти, внимания, работа над связной речью, повторение межпредметных знаний по материаловедению, оборудованию швейно-трикотажного производства, охраны труда, основ дизайна одежды, коррекция аналитико-синтетической деятельности, привитие навыков самоконтроля и планирования предстоящей работы.
Вопросы:
1 .Вспомните из каких полотен лучше изготавливать
одежду для отдыха? Почему?
2.Дайте анализ образца халата.
3.Вспомните, какими способами можно изготовить
швейно-трикотажное изделие?
4.Дайте определение понятию «бригадный метод работы».
Задания:
1 .Выставить из карточек полную последовательность изготовления халата.
2.Выбрать крой для пошива изделий.

3.Практическая работа.
Цель: связь теоретических знаний с практикой, совершенствование навыков работы на промышленном швейном оборудовании.
3.1.Проведение фронтального опроса по безопасным приёмам работы на промышленном швейном оборудовании и утюгом.
3.2.Вопрос на обдумывание в процессе пошива халата: "В чем преимущество бригадной работы?"
3.3. Показ учителем рациональных методов выполнения технологических операций пошива халата с запахом.
3.4.Самостоятельная работа воспитанниц. Изготовление халатов индивидуальным способом.

Перерыв 10 минут.
Ход второй части урока.
I. Организационная часть.
Цель: настрой на работу, снятие эмоционального напряжения и состояния дискомфорта.
1.1 .Проведение дыхательной гимнастики.
1.2. Выполнение упражнения «определи недостающее звено»
1.3. Инструктаж о продолжении начатой работы.
II. Практическая работа.
1. Изготовление халатов индивидуальным способом
2. Проведение физминутки.
Цель: профилактика гиподинамии.
3.Продолжение работы по пошиву халата.
III.Заключительная часть урока.
Цель: подведение итогов занятия, стимуляция повышения мотивации трудовой деятельности, воспитание осознанного отношения и гордости за свой труд.
1 .Подведение итогов занятия. Сообщение результатов работы на уроке в количественном и качественном отношении.
2.Ответ на вопрос о преимуществах бригадной формы работы.
3.Оценку деятельности на уроке воспитанницы проводят сами по критериям:
-качество строчки,
-качество выполнения закрепок,
-качество ВТО.
4.Чистка машин. Уборка рабочих мест.

ПРИЛОЖЕНИЕ
К
УРОКУ

А Л Т А Х
2 3 5 4 1


Обработка карманов
в боковых швах
халата
Обработка среднего шва спинки халата. Обработка среднего шва капюшона

Втачивание капюшона в
горловину спинки
Соединение плечевых срезов
халата

Втачивание рукавов в
открытые проймы халата
Окантовывание нижних срезов
рукавов
Соединение боковых срезов
халата и локтевых срезов
рукавов
Окантовывание срезов халата

Выметывание петли на
правой полочке халата
ВТО и контроль качества
готового изделия

Укажи недостающее звено:
Последовательность пошива халата
Обработка карманов в боковых швах халата.
Обработка среднего шва спинки халата.
Соединение плечевых срезов халата.
Окантовывание нижних срезов рукавов.
Втачивание рукавов в открытые проймы халата.
Соединение боковых срезов халата и локтевых срезов рукававов.
Окантовывание срезов халата.
Выметывание петли на правой полочке халата.
ВТО и контроль качества готового изделия
Укажи недостающее звено:
Последовательность пошива халата
Обработка карманов в боковых швах халата.
Обработка среднего шва спинки халата.
Соединение плечевых срезов халата.
Втачивание капюшона в горловину спинки.
Окантовывание нижних срезов рукавов.
Втачивание рукавов в открытые проймы халата.
Окантовывание срезов халата.
Выметывание петли на правой полочке халата.
ВТО и контроль качества готового изделия