Родительского собрания (итоговое) «Вот какие мы большие»
Родительского собрания (итоговое)
«Вот какие мы большие»
воспитатель: Чупина В.Н.
1.Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В первую очередь хотим вас поблагодарить за ваше присутствие на сегодняшнем собрании!
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечение, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.
В течение всего года мы с вами сотрудничали приучали детей к жизни в группе, учили общаться детей между собой. Без вашей поддержки и помощи в воспитание детей и создание уютной и радостной обстановке в группе наша жизнь в группе была бы не интересной.
На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.
Повестка дня:
Какие мы стали большие;
Мониторинг. Пример дидактических игр в которые можно играть дома.
Презентация как прошел год.
Заключительная часть.
Грамоты за активное участие в жизни группы. (12 семей) подведения итогов наши славные дела
Разное.
2. Основная часть.
Какие мы стали большие.
Счастливо детство, говорим мы, часто не и подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как часто мы не понимаем наших детей и оставляем их один с этим огромным миром, который они еще не успели понять и открыть.
В начале года поставлены цели: Помочь детям усвоить образование группы из отдельных частей, предметов и выделение из групп одного предмета. В течение всего года мы научились приветствовать друг друга и расставаться, говорить спасибо, играть в интересные игры, учили пальчиковые игры, подвижные, наблюдали за явлениями природы.
Дети научились сравнивать предметы по величине (большой, маленький)
Научились употреблять в своем словаре слова: много, один, широкий, узкий, длинный, короткий.
Развивали логическое мышление.
Познакомились с формой круг, треугольник и квадрат.
Познакомились с народной игрушкой (матрешки, Буратино, неваляшка, петрушка)
Научились правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться кистью краской(гуашь). Рисовать прямые короткие линии, различать зелёный, синий, желтый, красный, белый и черные цвета.
Познакомились со свойствами пластилина, способом отделения части от целого куска, приемом скатывания пластилина прямыми движениями. Научили детей выкладываться на бумаге, соединять и наклеивать готовые формы. Развивали умение различать строительные детали (кубики, кирпичики), сооружали небольшие постройки. Развивали творчество. В течение всего года нам помогали герои игрушки.
Вся наша работа была разделена по темам. Тема обычно рассматривалась в течение недели. В течение всей недели мы рассказывали, рассматривали играли, что-то мастерили, украшали группу, к участию привлекали и вас.
Тема рассматривалась на уровне возраста детей, в следующих группах темы будут повторяться, но рассматриваться более глубже.
Определение итогов года.
В учебном году мы ставили перед собой следующие задачи:
Создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера, включения детей в систему социальных отношений, формирования положительного отношения к труду, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок основ экологического сознания.
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к здоровому образу жизни, через воспитание культурно-гигиенических навыков и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Добиться эффективности воспитательно-образовательной работы в сфере развития познавательных интересов, интеллектуального развития и развития речи.
Внедрить современные методы работы для развития продуктивной деятельности детей и развития детского творчества.
Данные задачи решены полностью, цель достигнута.
В конце учебного года мы провели обследование детей
Успехи за год наших детей (карта освоение программы)
Было обследование 24 человека
Высокий уровень на конец года показали 7 детей
Средний уровень на конец года показали 12 детей
Ниже среднего уровень на конец года показал 1 ребёнок
Низкий уровень 1 ребёнок
Таким образом, можно подвести итог, что поставленные задачи выполнены.
В целом мы справились задачами: дети стали на год старше. Пристальнее взглянуть и увидеть результаты нашего совместного труда, но есть с кем еще поработать Паша Дунаев, Степа Гущин, Катя Злоказова, Вероника Николаева цвета путают
Пример дидактических игр в которые вы можете играть дома.
Дидактическая игра «Собери букет» «Бабочки и цветы»
Цель игры: развитие сенсорного восприятия.
Количественных представлений
Дидактические задачи:
Образовательные: • Учить группировать предметы по цвету;
• Формировать навык совместного выполнения задания;
Развивающие: • Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать навык соотносить предметы по цвету.
Воспитательные:• Воспитывать бережное отношение к природе;
Активизация словаря: ваза, собрать, букет. Такого же цвета. 1- много, больше-меньше, самый большой- больше всего цветов, самый маленький букет и т. п.
Дидактический материал: вазы 4 цветов (силуэты) из картона, цветы соответствующих цветов.
Перед ребенком поляна с цветами и картины с вазами. Ребенок собирает букет. Расставляя в вазы цветы, ребенок называет цвет цветка и соотносит с цветом вазы
Геометрически фигуры путаются Степа Г, Паша Д, Мирон К, Вероника Н, Лена Т
Пример дидактических игр в которые вы можете играть дома.
Название игры. «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
Вы можете обучать ребенка даже при выполнение какой ни будь мелкой домашней работе. Например, попросить ребенка принести вам определенное количество нужных для дела предметов, принести большой клубок или тот поднос, который шире. При накрывание на стол посчитать всем ли членам семьи хватит чайных приборов для чаепития. Когда ребенок видит, ощущает -ему понятия даются легче. По дороге в детский сад или куда либо разговаривайте с ребенком. Этот до высокий, а этот ниже, а этот еще ниже. Эта дорожка узкая, а эта широкая и т. д. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра- дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые, спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если за стол сядет вся семья, т.е. соотнести предметы для мамы, папы, сестры и себе. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, помогите ребёнку пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к окружающему миру.
Презентация как прошел год.
Сейчас вашему вниманию мы представим небольшой фотоальбом, что бы еще раз вспомнить как прошел год для ваших детей. (Мультимедийная презентация)
Заключительная часть.
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку. Хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени. Находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, оставайтесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
(Церемония вручения)
Грамоты за активное участие в жизни группы. (12 семей)
семьи: Булаевы. Двойниковы,Коваль, Козловы(Ева), Козловы(Мирон), Комаровы,Мочалины,Николаевы,Сурковы, Столбиковы, Халиловы, Чиркины.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотимСказать огромное спасибо.Вас за детей благодарим,С которыми, вы нас сдружили. Спасибо, папы, мамы вамЗа то, что в нашем общем делеГотовы так же, как и мыВернуться в детство и поверить…Что есть волшебная река,Что Дед Мороз – он настоящий,Что чудо радуга-дугаДля всех, для всех приносит счастье.Спасибо вам, за то, что вы Всегда во всём нам помогали:Костюмы ночью шили вы,С детьми творили, рисовали.Спасибо вам за теплоту, За дружбу, мир и пониманье.Спасибо вам и за детей,За то, что нам их доверяли.Мы с вами вместе день за днёмЖивём одной большой семьёй.И этот садик – общий дом,Такой уютный и родной,Без вашей помощи, друзья,Быть может, не был бы таким.За ваши чуткие сердцаМы вам спасибо говорим!