Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».


План-конспект урока физики в 7 классе
Тема: Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Методические цели:
Обучающиеся: формирование понятия «Масса тела»; обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся; вызвать объективную необходимость будущей деятельности; в процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала.
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследовании; развить умение переключать внимание при смене рода деятельности.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, взаимопонимание учителя и ученика, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Комбинированный ( Урок изучения нового материала, лабораторная работа).
Форма проведения: Исследовательская, коллективная, самостоятельная, групповая работа.
План занятия:
1. Организационный этап. 1 мин.
2. Этап актуализации опорных знаний. 5 мин.
3. Этап постановки целей и задач урока 2 мин.
4. Изучение нового материала (учитель) 10 мин
5. Творческое поисковое задания (ученик) 5+5 (мин)
зарядка
6. Этап самостоятельной (лабораторной) работы учащихся.15 мин.
7. Рефлексия.2 мин.
8. Заключительный этап.2 мин.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Учитель:
Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.
Будьте внимательны, настроитесь на урок.
2. Этап актуализации опорных знаний.
Кто ввел в русский язык слово «физика»?
Как в физике называют предметы окружающие нас?
Из чего состоят все тела?
Что является источниками физических знаний?
Назвать физические приборы
Кто был первым космонавтом?
Из чего состоят все вещества?
Понятие диффузии.
Какие силы существуют между молекулами?
Назвать три агрегатных состояния вещества?
Написать буквенное обозначение скорости, времени, пути и их единицы измерения.(самопроверка на доске)
Понятие инерции
3. Этап постановки целей и задач урока.
Проблемная ситуация
Представим себе, что вас мама послала в магазин и попросила купить 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?
Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Учитель:
Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.
Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.
Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.
Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним, и выясним что, же это за свойство тела «масса»
4. Изучение нового материала (учитель) 10 мин
На доске рисунок (46 учебник) введение понятия массы, её единицы измерения, инертности, использование форзаца учебника
5. Творческое поисковое задания (ученик) 5+5 (мин)
1) Эталон массы
За единицу массы в СИ принят килограмм (1 кг). Международный образец (эталон, или прототип) килограмма хранится во Франции, в г. Севре. Он изготовлен из платиново-иридиевого сплава и имеет форму цилиндра диаметром и высотой около 39 мм (рис. 20). С этого эталона изготовлены копии для других стран. В России, например, находится прототип килограмма № 12, в США — № 20.
Рисунок 20. Международный образец килограмма.
2) Виды весов
В каких профессиях используют? – вопрос к классу
Зарядка
6. Этап самостоятельной (лабораторной) работы учащихся.15 мин.
Учитель: Перед вами на столах находятся лабораторные рычажные весы. Набор грузов.
Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах и указания по заполнению отчетного бланка.
Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.
7. Рефлексия (выбираем начало фразы)
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я приобрел
Я научился
Я смог понять
Я попробую
Меня удивило
Мне захотелось
Урок дал мне для жизни
8 Заключительный этап.
Учитель:
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Домашнее задание: § 19,20


Демонстрация опыта по введению понятия массы.


Эталон массы

Лабораторная работа №4 ««Измерение массы тела на рычажных весах».