Урок по алгебре для 8 класса на тему «Решение дробных рациональных уравнений»


Конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока: «Решение дробных рациональных уравнений»
Урок закрепления и обобщения.
Тип урока: совершенствование зун.
Цели урока:
Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении.
Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально.
Развитие вычислительной культуры, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.
Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду.
Оборудование:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 8 класс».
Миндюк М.Б. Рудницкая В.Н. «Математика. Рабочая тетрадь для 8 класса»
Интерактивная доска
Разноуровневые карточки
Комплект наглядных пособий
Лист успешности
План урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала, устные упражнения, предоставленные на слайдах.
Закрепление решения дробно рациональных уравнений.
Групповая работа.
Самостоятельная работа со взаимопроверкой. (задания из ОГЭ – 9 )
Подготовка к изучению темы «Решение задач с использованием рациональных уравнений».
Подведение итогов урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка к уроку, настрой на деятельность, постановка целей, проверка домашнего задания. На доске записаны правильные ответы. Учащиеся сверяют правильность и ставят «+» «-». Самостоятельно оценивают свое домашнее задание.
Повторение пройденного материала.
а) Задания на слайдах. Ученики находят допущенные ошибки. И проговаривают правила исправления.
Верно ли, решены уравнения?
хх-3 = 3х-3 Ответ: 3
х5-х = 4х-5
Ответ: - 4
хх+9 = 2х+9 Ответ: 2
х2 - 2х = 0 ∙х х≠2 Ответ: - 2
х2- 3х+2х+5 = 0
Ответ: х1 = 2
х2=1
х2+ 4х-1 = 5хх-1
Ответ: 4

Ученики разрабатывают моторику рук. На правильный ответ показывают «солнышко», на неправильный сжимают кулачки.Закрепление решения дробно рациональных уравнений.
Отработка навыка решения дробно – рациональных уравнений.
Задания №690 (в, е) решают у доски с объяснением.
№ 690 (а) самостоятельно.
Групповая работа.
Учащиеся соединяются в группы по 4 человека. Назначается консультант, который в итоге заполняет листок достижений на каждого ученика своей группы. Раздаются листы с вопросами и разноуровневыми задачами.
Задания для групп:
х2- 6х-3 = хх-3
3y-2 + 7y + 2 = 10y
Оценка за теорию:
Оценка за практику:
Самостоятельная работа со взаимопроверкой. (задания из ГИА – 9 )
Вариант 1
При каком значении y равны дроби?
2-3yy-5 и 2y5-y Вариант 2
При каком значении b сумма дробей:
2bb-1 и b+31-b равна 0?
Ответы: Вариант1 y = 2
Вариант2 b = 3
При завершении работы учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте. Ответы сверяются и выставляется соответствующая отметка.
Подготовка к изучению темы «Решение задач с использованием рациональных уравнений».
Выразите в часах:
15 минут;
6 минут;
10 минут;
2 минуты.
Решить задачи, предложенные на слайде:
Дима выполняет домашнее задание за 2 часа. Какую часть задания Дима выполнит:
за 30 минут,
за 20 минут,
за 60 минут.
Собственная скорость лодки 20 км/час. Скорость течения реки 3 км/час. Найди:
V по течению,
V против течения.
Подведение итогов урока.
Консультант заполняет лист достижений на каждого ученика своей группы.
Лист достижений
Самостоятельно.
С помощью.
С ошибкой или без ошибки.
Знание правил.
Запись и консультация домашнего задания.